Решение №004/06/64-270/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-270/2020 о нарушении законодател... от 22 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/64-270/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«22» сентября 2020 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием посредством видео-конференц-связи представителей заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … по доверенности от 08.04.2020г., … по доверенности от 04.09.2020г. рассмотрела жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920002558 «Реконструкция мостового перехода через реку Кан на км 125+125 автомобильной дороги Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - граница Казахстана».
21.09.2020г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступило ходатайство (вх. 5094) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
ООО «АТЛАНТИКПРО» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 16.09.2020г. (вх. №4997) поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920002558 «Реконструкция мостового перехода через реку Кан на км 125+125 автомобильной дороги Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - граница Казахстана».
Заявитель считает, что проектно-сметная документация не размещена в ЕИС в полном объеме.
18.09.2020г., 21.09.2020г. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу (вх. №5061, 5094).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее:
07.09.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000920002558 «Реконструкция мостового перехода через реку Кан на км 125+125 автомобильной дороги Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - граница Казахстана». Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.
В связи с тем, что объектом закупки является реконструкция, а не капитальный ремонт мостового перехода, Комиссия УФАС по РА считает доводы заказчика и уполномоченного органа в части достаточности подготовки только сметы по данному объекту закупки необоснованными.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
В соответствии с ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, главой III Положения проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов:
- Раздел 1 «Пояснительная записка»;
- Раздел 2 «Проект полосы отвода»;
- Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;
- Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта»;
- Раздел 5 «Проект организации строительства»;
- Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта»;
- Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды»;
- Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;
- Раздел 9 «Смета на строительство»;
- Раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».
Комиссией УФАС по РА установлено, что в ЕИС по закупке № 0177200000920002558 в составе документации об электронном аукционе размещены следующие документы:
- Проектно-сметная документация (Проектная документация (КАН эксп.) (6));
- Документация об аукционе в ЭФ (Проект контракта (Приложения к Контракту для сайта) (2));
- Документация об аукционе в ЭФ (Обоснование НМЦ (НМЦК)(7));
- Проектная документация (Проектная документация (Документ Microsoft Word) (5));
- Проектная документация (Проектная документация (Том 9.2 КД2) (4));
- Документация об аукционе в ЭФ (Проектная документация (Том 9.1 КД1) (3));
- Документация об аукционе в ЭФ (Прилож к АД ПП РФ 570);
- Документация об аукционе в ЭФ (АД 66 533 684,00);
- Проектная документация (Проектная документация (Документ Microsoft Word) (5));
- Проектная документация (Проектная документация (Том 9.2 КД2) (4)).
Согласно пояснениям представителей заказчика, озвученным на заседании Комиссии УФАС по РА, проектная документация заказчиком разработана в полном объеме, разделы проектной документации для удобства подрядчиков разработаны в формате текста, т.е. разделы отдельно не выделялись. Проектно-сметная документация получила положительное заключение государственной экспертизы АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» и опубликована в ЕИС в полном объеме, кроме раздела 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта», поскольку данный раздел проектом реконструкции мостового перехода через реку Кан не предусмотрен.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что заказчиком размещена проектная документация не в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000920002558 «Реконструкция мостового перехода через реку Кан на км 125+125 автомобильной дороги Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - граница Казахстана» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.