Решение №04-242/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-242/20 о включении сведений в реест... от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-242/20 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

23.12.2020г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей Министерства экономического развития Республики Алтай …. по доверенности от 27.03.2020г., ….. по доверенности от 22.12.2020г. № 38 рассмотрела обращение Министерства экономического развития Республики Алтай о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП ..….

23.12.2020г. ИП ... в УФАС по РА представлено ходатайство (вх. № 7372) о рассмотрении заявления в его отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

Министерство экономического развития Республики Алтай 16.12.2020г. (вх. № 7154) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ИП … для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения участника от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

20.11.2020г. заказчиком Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000920003843 на поставку жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в рамках реализации основного мероприятия «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подпрограммы «Охрана семьи и детей» государственной программы «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения» (с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2020г. заявка ИП … (единственный участник, сделавший на аукционе ценовое предложение) членами аукционной комиссии признана соответствующей требованиям аукционной документации. Данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок 03.12.2020г.

08.12.2020г., т.е. в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), заказчиком направлен проект государственного контракта победителю аукциона ИП ... на подпись.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи.

15.12.2020г. с учетом ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации истек регламентированный срок для подписания контракта победителем аукциона, при этом, ИП ... контракт подписан не был.

Таким образом, ИП ... нарушил ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, а именно не представил заказчику в срок, установленный законодательством о контрактной системе, подписанный контракт, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (требования п. 10 Информационной карты аукционной документации).

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

15.12.2020г. Министерство экономического развития Республики Алтай в связи с неподписанием ИП ... контракта признало его уклонившимся и разместило в ЕИС в сфере закупок протокол № 16/бн признания участника уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

23.12.2020г. ИП …. в УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх. № 7372), согласно которым в виду ограниченного срока подачи заявок на участие в закупке, а также невозможности получения пояснений от заказчика, подача заявки на участие в аукционе была осуществлена им с незнанием всех особенностей закупки. После подведения результатов аукциона им предпринимались попытки наладить контакт с заказчиком и выполнить необходимые условия для подписания контракта. В связи с чем, он обратился к фирме, оказывающей агентские услуги. Отсутствие у заказчика намерения строить диалог с ИП … привело к остановке процесса: оформления окончательного перехода к индивидуальному предпринимателю права собственности на объект от третьего лица; косметического ремонта и подготовки объекта к сдаче заказчику. Индивидуальному предпринимателю заказчиком было озвучено, что контракт с ним подписываться не будет, однако, позже выяснилось, что проект контракта заказчиком был направлен ему на подписание.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что от ИП … в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений аукционной документации не поступал, устных консультаций по вопросам условий закупки на этапе ее проведения заказчик не предоставляет.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В соответствии с техническим заданием (раздел II аукционной документации) приобретаемое жилое помещение (жилой дом) должно принадлежать продавцу и быть свободным от любых прав третьих лиц.

Следовательно, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что являясь участником закупки (победителем аукциона), будучи осведомленным о сроках подписания победителем аукциона контракта, ИП …. должен был заранее принять меры по переоформлению на него прав собственности на жилое помещение (жилой дом) и проведению ремонта в данном помещении (при необходимости). Индивидуальный предприниматель должен был предпринять необходимые меры к своевременному подписанию контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта, однако, по неаргументированным причинам не обеспечил исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, не подписание ИП …. контракта и не предоставление заказчику обеспечения его исполнения свидетельствуют о его недобросовестном поведении.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013        № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Министерством экономического развития Республики Алтай в отношении ИП …, включить в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП … считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 23.12.2022г.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны