Решение б/н Решение и предписание по делу № 37 в отношении администрации... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 37          

                                                                                           г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 11.12.2014г.

В полном объеме решение изготовлено  17.12.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 11.12.2014г. дело № 37 от 17.11.2014г. по признакам нарушения Администрацией МО «Турочакский район» (Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением администрацией МО «Турочакский район» и ООО «Теплосервис Турочакского района» без проведения процедуры торгов договора безвозмездного срочного пользования имуществом №13 от 20.10.2014г., что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в присутствии представителя Администрации МО «Турочакский район» <…> (доверенность от 07.02.2014г.), 

У С Т А Н О В И Л А:

31.10.2014 в адрес УФАС по РА поступило письмо прокуратуры  Турочакского района о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Турочакский район» при передаче в безвозмездное пользование котельной установки с тепловыми сетями            ООО «Теплосервис Турочакского района».

На основании распоряжения Главы МО «Турочакский район» от 19.09.2014г. №330-р заключен договор безвозмездного срочного пользования с ООО «Теплосервис Турочакского района» сроком на 30 календарных дней. Однако, по истечении указанного срока  ООО «Теплосервис Турочакского района» продолжает эксплуатировать котельную установку  и тепловые сети. Сведения о расторжении договора от 19.09.2014г. отсутствуют.

Управлением на основании приказа № 460 от 17.11.2014г. возбуждено дело № 37 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации МО «Турочакский район» по признакам нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции». Рассмотрение дела назначено на 11.12.2014г.

Определением о назначении дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.11.2014г. у Администрации запрошено письменное пояснение по выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства.  

Администрация МО «Турочакский район» 08.12.2014г. представила письменные пояснения с приложением копий следующих документов:

- договоры безвозмездного срочного пользования имуществом №11 от 19.09.2014г., №13 от 20.10.2014г., заключенные  Администрацией с ООО «Теплосервис Турочакского района»;

- протокол №25 от 20.10.2014г. заседания комиссии ЧС Турочакского района.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

27.10.2014г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров рассмотрела  дело № 5-Т по жалобе БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения на действия конкурсной комиссии  организатора торгов – Администрации МО «Турочакский район»   при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения Турочакского района Республики Алтай  (извещение № 290814/2236042/01 от 29.08.2014г.).

По результатам рассмотрения  дела № 5-Т  УФАС по РА выдало администрации МО «Турочакский район» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации, проведения  торгов путем отмены открытого конкурса, приведения конкурсной документации в соответствие с  требованиями Федеральных законов №115-ФЗ от 21.07.2005г. «О концессионных соглашениях», №190-ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении»,  и повторного проведения процедуры торгов (в случае необходимости). 

В рамках исполнения данного предписания администрация МО «Турочакский район» 31.10.2014г. отменила вышеуказанный конкурс.

 Глава администрации МО «Турочакский район»  на комиссии УФАС по РА (дело №5-Т) пояснила, что с наступлением отопительного сезона и по настоящей момент ООО «Теплосервис Турочакского района» оказывает услугу теплоснабжения.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ч. 2 ст. 51).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, администрация МО «Турочакский район»  наделена полномочиями распоряжаться принадлежащим ей имуществом.

Порядок заключения договоров в отношений государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, в том числе договоров аренды, может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно п. 1.1 и п.1.2 договора безвозмездного срочного пользования имуществом №11 от 19.09.2014г. администрация МО «Турочакский район»  обязуется передать  в безвозмездное срочное пользование ООО «Теплосервис Турочакского района» имущество (здание котельной по адресу: с. Турочак, ул. Рабочая, 31Б, тепловые сети), предназначенное для обеспечения теплоснабжения объектов социальной сферы сроком на 30 календарных дней.

 Таким образом, из содержания данного договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании коммунальных услуг (теплоснабжение), т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Администрация вправе заключить договор безвозмездного срочного пользования имуществом №11 от 19.09.2014г. сроком на 30 календарных дней.

20.10.2014г. администрация МО «Турочакский район»  заключает  договор №13  безвозмездного срочного пользования с  ООО «Теплосервис Турочакского района» на срок до 10.11.2014г., в отношении вышеназванного  муниципального имущества.

В силу п. 2 ст. 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (ст. 610).

Согласно ст. 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Представитель администрации на заседании комиссии УФАС по РА пояснила, что ООО «Теплосервис Турочакского района» продолжает пользоваться муниципальным имуществом (здание котельной по адресу:            с. Турочак, ул. Рабочая, 31Б, тепловые сети).

На основании вышеизложенного, договор безвозмездного срочного пользования №13  от 20.10.2014г.  с  ООО «Теплосервис Турочакского района» считается заключенным на неопределенный срок.

Одним из исключений, предусмотренных в ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи, установлено, что Администрация МО «Турочакский район» 12.11.2014г.  подавала в УФАС по РА заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции                    ООО «Теплосервис Турочакского района». Однако, данное заявление 17.11.2014г. было возвращено в связи с тем, что заявление и прилагаемые к нему документы не соответствовали требованиям ч. 1 ст. 20  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, на дату заключения договора №13 (20.10.2014г.) Администрация не обращалась в УФАС по РА с заявлением о согласовании предоставления муниципальной преференции   ООО «Теплосервис Турочакского района», путем передачи имущества без проведения торгов.

Следовательно, Администрация МО «Турочакский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На дату рассмотрения данного дела, УФАС по Республике Алтай не принято решение о предоставлении (отказе в предоставлении) Администрацией МО «Турочакский район» муниципальной преференции ООО «Теплосервис Турочакского района» (заявление подано 08.12.2014г.).  

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на совершение  органом местного самоуправления действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом,  действия Администрации МО «Турочакский район»  являются нарушением п.7 ч.1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с передачей объектов теплоснабжения на срок свыше 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев  без процедуры торгов и без получения согласования УФАС по РА на предоставление   муниципальной преференции ООО «Теплосервис Турочакского района».

Протокол №25 от 20.10.2014г. заседания комиссии ЧС Турочакского района не полежит оценки комиссией УФАС по РА в виду отсутствия события ЧС.

 

  Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО «Турочакский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с  предоставлением ООО «Теплосервис Турочакского района» на срок свыше 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев  без проведения процедуры торгов в безвозмездное пользование муниципальное имущество (на основании договора безвозмездного срочного пользования имуществом №13 от 20.10.2014г.), что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. данные действия могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Турочакский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Теплосервис Турочакского района», и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить его в пользование в срок до 30.01.2015г.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

        17 декабря 2014 года                                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.12.2014г. по делу № 37 от 17.11.2014г. о нарушении Администрацией МО «Турочакский район» пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Турочакский район» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Теплосервис Турочакского района» по договору безвозмездного срочного пользования имуществом №13 от 20.10.2014г., и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить его в пользование.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30 января 2015г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны