Решение б/н Решение и предписание по делу № 37-К/13 в отношении Министер... от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 37-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«03» июня   2013 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:  заявителя   ОАО «ДСУ №1»  , заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай,  уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрев жалобу ОАО «ДСУ №1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций  Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство подъездной дороги к Всесезонному горнолыжному спортивно-оздоровительному, санаторно-туристическому комплексу «Манжерок» на 6,5 тыс. человек в Республике Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  27.05.2013г. поступила жалоба ОАО «ДСУ №1» (659318, г. Бийск  ул. Яминская, 18) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства  экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство подъездной дороги к Всесезонному горнолыжному спортивно-оздоровительному, санаторно-туристическому комплексу «Манжерок» на 6,5 тыс. человек в Республике Алтай» (0177200000213000379).

Заявитель считает, что  при  рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Заявитель считает, что аукционная документация не содержит минимальные и максимальные значения показателей используемого товара. В документации содержаться лишь ссылки на ГОСТы, некоторые их которых являются недействующими.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерством регионального развития Республики Алтай 30.05.2013г. представлены возражения, согласно которым  уполномоченный орган и заказчик  считают доводы   участника    размещения    заказа несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными   по следующим основаниям:

16.04.2013г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство подъездной дороги к Всесезонному горнолыжному спортивно-оздоровительному, санаторно-туристическому комплексу «Манжерок» на 6,5 тыс. человек в Республике Алтай».

Согласно извещению   № 0177200000213000379:

- начальная (максимальная) цена контракта:  167 279 460  рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 15.05.2013г. 18:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 24.05.2013г.

         Заказчиком по данному аукциону является – Министерство регионального развития  Республики Алтай.

Доводы жалобы о том, что при  рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации не нашли своего подтверждения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2013г. поступило 2 аукционные заявки (ОАО «ДСУ №1», ОАО «Сибмост»).

По результатам рассмотрения  заявка № 1 ОАО «ДСУ № 1»  не была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: показатель товара как гравийно-песчаная смесь С6 не соответствует ГОСТ 25607-94, показатель товара как гравийно-песчаная смесь С6, использующая для нижнего слоя  не соответствует ГОСТ 25607-94, горячая, плотная щебеночная, мелкозернистая асфальтобетонная смесь Б, II марки не соответствует ГОСТ 9128-97, не представлены показатели товара: вяжущие полимерно-битумные, песок, минеральный порошок, бетонные смеси, бортовые камни, сигнальные столбики, дорожная краска, металлические ограждения, полукольца радиусом  R 0,75,  R 1,0.

При анализе первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что первая часть заявки под № 1 (ОАО «ДСУ №1») не содержит сведения о товаре:  труба из полуколец  R- 0, 75м., труба из полуколец R-1,0 м.

Таким образом, причина отклонения  первой части заявки под № 1 (ОАО «ДСУ №1»), указанная в протоколе рассмотрения заявок от 21.05.2013г. в части отсутствия  сведений о товаре, является обоснованной.

Первая часть заявки под № 1 (ОАО «ДСУ №1»)  содержит сведения о товаре:  гравийно-песчаная смесь С6 со ссылкой на действующий ГОСТ 25607-2009, горячая, плотная щебеночная, мелкозернистая асфальтобетонная смесь Б, II марки на действующий  ГОСТ 9128-2009.

Таким образом, причина отклонения  первой части заявки под № 1 (ОАО «ДСУ №1»), указанная в протоколе рассмотрения заявок от 21.05.2013г. в части не соответствия показателей товара ГОСТам, указанным в аукционной документации, является необоснованной.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первой части аукционной заявки  ОАО «ДСУ №1» необоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме на строительство подъездной дороги к Всесезонному горнолыжному спортивно-оздоровительному, санаторно-туристическому комплексу «Манжерок» на 6,5 тыс. человек в Республике Алтай, в части  не соответствия показателей товаров: гравийно-песчаная смесь С6, горячая, плотная щебеночная, мелкозернистая асфальтобетонная смесь Б, II марки ГОСТам, указанным в аукционной документации.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что согласно постановлению  Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г. Заказчики готовят техническую часть аукционной документации. Аукционная комиссия уполномоченного органа оценивала заявку ОАО «ДСУ №1» на соответствие требованиям аукционной документации и не знала о том, что ГОСТы 25607-94, 9128-97 утратили силу.

При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  не установлены.

ОАО «ДСУ № 1» в своей жалобе обжалует положение аукционной документации, в части включения в аукционную документацию  недействующих ГОСТов (ГОСТ 25607-94 смеси щебеночно-гравийно–песчанные  для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов, ГОСТ 9128-97 смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон), и  отсутствие в аукционной документации минимальных и максимальных значений показателей используемого товара.

В соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ОАО «ДСУ №1» может обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данного заказа, в ходе которой было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Раздел 3 Технической части аукционной документации содержит лишь наименования товаров (гравийно-песчаная смесь С6, горячая, плотная щебеночная, мелкозернистая асфальтобетонная смесь Б, II марки), при этом не указаны минимальные и максимальные значения показателей используемого товара, и показатели которые нельзя изменять. Документация содержит  лишь ссылку на утративший силу документ (ГОСТ-25607-94, ГОСТ-9128-97), требованиям которого должен соответствовать товар.

 Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о том, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не установлены в аукционной документации конкретные значения показателей товара, а также максимальные и минимальные значения  показателей товара  и показатели, значения которых не могут изменяться.

В связи с тем, что в ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.                                                              «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые приводят к ущемлению прав участников размещения заказа, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ОАО «ДСУ №1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство подъездной дороги к Всесезонному горнолыжному спортивно-оздоровительному, санаторно-туристическому комплексу «Манжерок» на 6,5 тыс. человек в Республике Алтай» (0177200000213000379) частично обоснованной. 

2. Не рассматривать  доводы жалобы, касающиеся обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 3.39. Приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной    антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений» и частями 2, 2.1 статьи 57 Федерального  закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика  Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим п. 1 ч.4 ст. 41.6  Федерального  закона    № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части отсутствия  в Техническом задании аукционной документации максимальных и минимальных значений показателей используемого товара и значений, которые не могут изменяться, а также  включения  в аукционную документацию недействующих ГОСТов.

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены открытого аукциона в электронной форме «Строительство подъездной дороги к Всесезонному горнолыжному спортивно-оздоровительному, санаторно-туристическому комплексу «Манжерок» на 6,5 тыс. человек в Республике Алтай».

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

 «03» июня   2013 года                                                          г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

На основании  решения № 37-К/13, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «ДСУ №1»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство подъездной дороги к Всесезонному горнолыжному спортивно-оздоровительному, санаторно-туристическому комплексу «Манжерок» на 6,5 тыс. человек в Республике Алтай» и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику  Министерству регионального развития Республики Алтай устранить нарушения  п. 1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на строительство подъездной дороги к Всесезонному горнолыжному спортивно-оздоровительному, санаторно-туристическому комплексу «Манжерок» на 6,5 тыс. человек в Республике Алтай № 0177200000213000379;

1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов;

1.4. повторного размещения государственного заказа на проведение открытого аукциона в электронной форме на  строительство подъездной дороги к Всесезонному горнолыжному спортивно-оздоровительному, санаторно-туристическому комплексу «Манжерок» на 6,5 тыс. человек в Республике Алтай (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п.1.1 и 1.2 предписания  не позднее  11.06.2013г.

- по п. 1.3. и 1.4 предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны