Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лидер» на действия заказчика БУ РА «У... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 37-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«14» марта 2018 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей заказчика БУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района» <…>, <…> по доверенности от 23.01.2018г. рассмотрела жалобу ООО «Лидер» на действия заказчика БУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг (извещение №0177200000918000144).

07.03.2018г. и 14.03.2018г. от ООО «Лидер» и уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай поступили ходатайства (вх. №№ 711, 776) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя и министерства.

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя и уполномоченного органа.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 05.03.2018г. вх. № 695 поступила жалоба ООО «Лидер» (г. Красноярск, ул. Судостроителей, д. 54/71) на действия заказчика БУ РА «УСПН Майминского района» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг (извещение №0177200000918000144).

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, БУ РА «УСПН Майминского района» и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 12.03.2018г. и 13.03.2018г. представили возражения на жалобу (вх. №№ 741, 752), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

06.02.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.

Согласно извещению №0177200000918000144:

- начальная (максимальная) цена контракта – 973 729,32 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 27.02.2018 11-00 час;

- дата и время вскрытия конвертов – 27.02.2018г. 11-00 час;

- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 28.02.2018г.

Заказчиком данного конкурса выступает Бюджетное учреждение Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Майминского района».

1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе квалификация участников закупки, который включает в себя наличие финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок), согласно которым (пункт 4) для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 данных Правил;

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В приложении № 1 к разделу I конкурсной документации (Информационная карта) заказчиком в качестве нестоимостных критериев оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки» установлены следующие показатели:

1. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема – наличие у участника конкурса в штате не менее 16 работников. Средний стаж работы привлекаемых работников в сфере оказания социальных услуг не менее 5 лет (вычисляется сложением стажа всех работников в сфере оказания социальных услуг с последующим делением полученной суммы на количество работников);

2. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг – наличие у участника конкурса в штате не менее 8 специалистов, прошедших курсы обучения и (или) повышение квалификации по направлениям в области оказания социальных услуг в объеме не менее 24 академических часов;

3. деловая репутация участников конкурса - наличие не менее 3 (трех) благодарственных писем/грамот участника конкурса и (или) руководителя участника конкурса.

Таким образом, доводы заявителя о том, что установив нестоимостные критерии оценки заявок (квалификация участника) заказчик нарушил требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. законодательством о контрактной системе предусмотрено право заказчика в качестве нестоимостных критериев оценки заявки устанавливать требования о наличии у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, его деловой репутации.

Заявителем не представлены доказательства того, что заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к участнику закупки.

На основании изложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лидер» на действия заказчика БУ РА «Управление социальной поддержки населения Майминского района» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по предоставлению социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг (извещение №0177200000918000144) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны