Постановление б/н Постановление оп делу, возбужденному в отношении должностног... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 37/з об административном правонарушении

30.09.2016г.                                                                                      г. Горно-Алтайск,  ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Шебалинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.09.2016 года и материалы дела №37/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Барагашская СОШ»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии директора МБОУ «Барагашская СОШ».

В адрес УФАС по РА 15.09.2016г. от прокуратуры Шебалинского района поступили материалы административного дела (вх. № 2704) в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Барагашская СОШ» по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Директором МБОУ «Барагашская СОШ» 10.03.2016г. без проведения процедуры торгов заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Барагашская СОШ» с ООО «КоксаСибСтрой».

Цена контракта составляет 50000000 руб., источник финансирования: средства республиканского бюджета (п. 2.3 муниципального контракта).

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что заказчик это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 данного Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющее закупки.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями данного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Таким образом, МБОУ «Барагашская СОШ» является заказчиком и обязано руководствоваться требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. 

В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013г. № 2019-р (действовавшим на момент заключения контракта) утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071.

Работы по муниципальному контракту от 10.03.2016г. входят в вышеуказанный Перечень видов работ, следовательно, директор МБОУ «Барагашская СОШ» при заключении муниципального контракта от 10.03.2016г. с ООО «КоксаСибСтрой» необоснованно выбрала способ определения подрядчика без проведения торгов в форме электронного аукциона.

28.09.2016г. должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Барагашская СОШ» в адрес управления представлено письменное пояснение (вх. № 2841) по факту выявленного административного правонарушения, согласно которому директором МБОУ «Барагашская СОШ» было принято решение о заключении контракта с единственным подрядчиком в виду того, что проведение капитального ремонта требует длительное время (около одного года) и в случае проведения торгов по определению подрядчика, могли не успеть освоить денежные средства, выделенные на ремонт здания школы.

Данные доводы должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

Согласно ст. 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при наличии которых закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Однако случаи, установленные вышеуказанной статьей Закона о контрактной системе, при заключении муниципального контракта от 10.03.2016г. не выявлены, что свидетельствует об отсутствии оснований для заключения вышеуказанного контракта без проведения процедуры торгов.

Таким образом, МБОУ «Барагашская СОШ», заключив 10.03.2016г. муниципальный контракт с единственным подрядчиком ООО «КоксаСибСтрой» без проведения электронного аукциона, необоснованно выбрало способ определения подрядчика, нарушив требования ч. 1, 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказу № 30 от 12.09.2011г. начальника отдела образования Администрации МО «Шебалинский район» назначена на должность директора МБОУ «Барагашская СОШ».

Муниципальный контракт от 10.03.2016г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Барагашская СОШ», заключенный с ООО «КоксаСибСтрой», подписан директором МБОУ «Барагашская СОШ».

Следовательно, действия должностного лица, директора МБОУ «Барагашская СОШ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом, директором МБОУ «Барагашская СОШ» подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.09.2016г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение договора подряда с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.  Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для  заказчиков, и непроведение в данном случае торгов (электронного аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное директором МБОУ «Барагашская СОШ» действие было совершено впервые, с учетом материального положения лица (заработная плата 30 000 рублей),  считаю возможным применить положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лица заказчика, директора МБОУ «Барагашская СОШ» виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в принятии решения о способе определения подрядчика с нарушением ч. 1, 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно заключение 10.03.2016г. муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Барагашская СОШ» с ООО «КоксаСибСтрой» без проведения электронного аукциона, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее  60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84650415,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для  обеспечения  государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны