Постановление №37/з Постановление в отношении должностного лица заказчика, и.о. ... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37/з

о назначении административного наказания

31.08.2017г.                                                     г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226, стр.2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.08.2017г. № 37/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствии <…>. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес УФАС по РА 24.08.2017г. (вх. № 2881) от и.о. главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» <…> поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в её отсутствии.

При рассмотрении жалобы ИП Главы КФХ <…> Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов № 0377300008717000026 установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64  Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 99-К/17 от 30.05.2017г.).

Нарушения выразились в следующем:

16.05.2017г. заказчиком Администрацией МО «Усть-Коксинский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0377300008717000026) на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Техническом задании заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, являющихся  объектом закупки, в том числе  к:

1. товару «стойки дорожных знаков».

Стойки дорожных знаков изготовить из черной стальной трубы Ø 76мм, толщиной стенки не менее 3,0 мм, длиной 4,5м.

Вместе с тем, дефектная ведомость и локально-сметный расчет предусматривают требования: трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 60х60 мм, толщиной стенки 8 мм и трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 20х20 мм, толщиной стенки 2 мм.

Кроме того, дефектной ведомостью и локально-сметным расчетом предусмотрено 11 метров квадратной трубы, тогда как в техническом задании указано, что стойка дорожного знака должна быть 4,5 м, а количество знаков 16 (согласно сметному расчету и дефектной ведомости – 32 знака).

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе содержит разночтивую, необъективную информацию при описании объекта закупки.

В нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит схемы установки дорожных знаков и конкретные наименования знаков с их количеством по каждому пункту перечня образовательных учреждений, что не позволяет произвести расчет транспортных, временных и иных затрат и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

2. товару «дорожные знаки». 

«Дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004. Дорожный знак 2-го типоразмера на щитах размером 900мм*900мм со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (5.19.1, 5.19.2) – это плоский знак, изготовленный с применением пленки очень высокой интенсивности световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм (Тип В), на оцинкованной подоснове с двойной отбортовкой по периметру шириной не менее 10мм.

При этом ГОСТ Р 52290-2004 не предусматривает размер 900мм*900мм для дорожного знака 2-го типоразмера, а также не предусматривает характеристику  «двойная отбортовка по периметру».

В связи с чем, при описании данного товара указаны показатели и характеристики, не предусмотренные ГОСТ Р 52290-2004, при наличии в документации условия о соответствии дорожных знаков требованиям указанного ГОСТ, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Так же техническая часть документации в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит ряд излишних требований к материалам, использование которых не предусмотрено ГОСТ Р 52290-2004 (к примеру: элементы крепления – траверса, полухомуты).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 31.03.2017г. № 41/1-Л  <…> назначена и.о. главы Администрации МО «Усть-Коксинский район».

Документацию об электронном аукционе (№ 0377300008717000026) на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов утвердила и.о. главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о. главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» <…>. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 37/з об административном правонарушении от 18.08.2017г., а также другими материалами дела.

28.07.2017г. <…> представлены письменные пояснения (вх. № 2539) по факту допущенного административного правонарушения согласно которым вину признает в полном объеме.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, и.о. главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение 05.06.2017г. предписания от 30.05.2017г. по делу № 99-К/17, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, и.о. главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» <…> виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов, несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 7, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84640000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны