Постановление №004/04/7.30-147/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-147/2019 об административном правонарушении

 

 

05.06.2020г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.05.2020г. № 004/04/7.30-147/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя управляющего государственным учреждением - Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии защитника.

В ходе плановой выездной проверки инспекцией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай установлены, в т.ч. нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт № 1 от 24.03.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

Заказчиком ОПФР по Республике Алтай 29.07.2019г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0277100000119000048) на поставку портативной акустической системы.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 В извещении (ред. 2 от 02.08.2019г.) заказчиком, в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе, установлено ограничение и условия допуска участия в электронном аукционе – постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 (ред. от 15.05.2019) «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 5.1 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требования ко второй части заявки.

Подпунктом 4 данных требований заказчиком предусмотрено предоставление во второй части заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) установлены ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, в связи с чем, для подтверждения признания радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления;

 в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления.

Однако, в п. 20 Информационной карты условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – не установлены.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком ОПФР по Республике по Республике Алтай в аукционной документации (№ 0277100000119000048) установлена разночтивая информация об ограничениях и условиях допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ОПФР по Республике Алтай № 31-од от 08.02.2019г. руководителем контрактной службы назначен …

Согласно распоряжению Председателя Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 15.08.2006г. № 239рл и приказу о переводу работника на другую работу государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай № 41-к от 16.08.2006г. .. назначен на должность заместителя управляющего государственным учреждением - Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай.

Лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе «Поставка портативной акустической системы» № 0277100000119000048, указан заместитель управляющего ОПФР по Республике Алтай ...

Таким образом, в действиях должностного лица, руководителя контрактной службы, заместителя управляющего ОПФР по Республике Алтай … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

14.05.2020г. … представил в УФАС по РА письменное пояснение (вх. №2447), в котором указал, что утвердил аукционную документацию  включающую разночтивую информацию об ограничениях и условиях допуска в отношении товаров, происходящие из иностранных государств. От потенциальных участников закупки запросов на разъяснение аукционной документации не поступало. С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений просит применить к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица государственного заказчика, ответственного за утверждение аукционной документации, к исполнению своих обязанностей.

Нарушение, допущенное должностным лицом, руководителем контрактной службы, заместителем управляющего государственным учреждением - Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай …, повлекло существенное нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.

Нарушение было выявлено УФАС по РА в ходе проведения плановой выездной проверки после его совершения, т.е. в условиях невозможности добровольного прекращения противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, что не может свидетельствовать о наличии оснований для признания нарушения малозначительным.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-147/2020 об административном правонарушении от 22.05.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ...  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, руководителя контрактной службы, заместителя управляющего государственным учреждением - Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Алтай … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документации об электронном аукционе  № 0277100000119000048 на поставку портативной акустической системы, несоответствующей требованиям Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф РФ должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны