Постановление №004/04/7.31-6/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 30 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№004/04/7.31-6/2024 об административном правонарушении
30 января 2024г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, строение 2
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-6/2024 от 16.01.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» «…»,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
29.01.2024 в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №350-ЭП/24) о рассмотрении административного дела №004/04/7.31-6/2024 без ее участия.
По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-534/2023 от 04.12.2023) в действиях заказчика КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» установлено нарушение требований ч. 5 ст. 96, ч. 4 ст. 104 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с непризнанием победителя электронного аукциона №0177200000923000066 уклонившимся от заключения контракта, и не направлением в УФАС по РА обращения о включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.
27.01.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000066 на оказание охранных услуг. Максимальное значение цены контракта – 847440,00 руб. Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 165,00 руб. Заказчиком является КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923000066 от 09.02.2023г. победителем аукциона признано ООО ЧОП «Ханская Стража» (идентификационный номер заявки 113442670) с ценовым предложением 72,09 руб., т.е. цена снижена на 56,31%.
20.02.2023 между КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» и ООО ЧОП «Ханская Стража» заключен контракт №01772000009230000660001 на оказание охранных услуг. Реестровый номер контракта 2041109159723000014.
В соответствии с ч. 6.3 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» в УФАС по РА были представлены документы, подтверждающие предоставление ООО ЧОП «Ханская Стража» обеспечения исполнения контракта, согласно которым ООО ЧОП «Ханская Стража» представлена независимая гарантия №273548-23-EGB, выданная 17.02.2023 ПАО «МТС-Банк» на сумму 42372,00 руб., т.е. 5% от цены контракта.
Вместе с тем, ООО ЧОП «Ханская Стража» не представлена информация о трех контрактах, содержащихся в реестре контрактов, подтверждающая добросовестность участника закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Однако, в нарушение ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком не составлен протокол о признании ООО ЧОП «Ханская Стража» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0177200000923000066 при условии, что участником закупки не предоставлено обеспечение исполнения контракта с учетом положений ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В нарушение требований ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик не направил в УФАС по Республике Алтай обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО ЧОП «Ханская Стража» (не предоставившим обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе).
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №26 от 01.06.2009 «…» назначена на должность директора ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай №145 от 27.05.2015 Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай» переименовано в Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Коррекционная школа-интернат».
Контракт №01772000009230000660001 от 20.02.2023 от имени КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» подписан директором «…».
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения путем оформления, размещения в ЕИС в сфере закупок протокола о признании ООО ЧОП «Ханская Стража» уклонившимся от заключения контракта, в связи с непредоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта и последующего направления в УФАС по РА информации для включения сведений в отношении данного участника в РНП, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение своих должностных обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 5 ст. 96, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, директора КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-6/2024 об административном правонарушении.
Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №88-ЭП/24 от 12.01.2024) специалистом по закупкам не было учтено, что обеспечение исполнения обязательств по контракту ООО ЧОП «Ханская Стража» оформлено без учета положений статьи 37 Закона о контрактной системе, что явилось следствием принятия указанным специалистом решения о заключении контракта, вместо признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях (бездействии) события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» «…», повлекли нарушение установленного порядка направления обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие не совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо заказчика, директора КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 5 ст. 96, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе непризнание победителя электронного аукциона №0177200000923000066 (ООО ЧОП «Ханская Стража») уклонившимся от заключения контракта и ненаправление в УФАС по РА обращения о включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.