Постановление №004/04/7.32-11/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.32-11/2020

 об административном правонарушении

 

29.01.2020г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай … рассмотрев протокол № 004/04/7.32-11/2020 от 17.01.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В ходе рассмотрения дела № РНП 04-172/19 Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» установила нарушения ч. 12, 13 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при расторжении контракта № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г., заключенного по итогам электронного аукциона   № 0177200000918004357 (решение Комиссии УФАС по РА № РНП 04-172/19 от 06.11.2019г.).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 29.10.2019г. в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в адрес УФАС по РА сведения в отношении ООО «Крыша Алтая» (ИНН 2204086673) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно вышеназванному обращению по итогам электронного аукциона                    № 0177200000918004357 заказчиком БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» с победителем ООО «Крыша Алтая» 01.02.2019г. заключен контракт № Ф.2019.29401. Согласно    п. 5.1 данного контракта подрядчик обязуется в срок не позднее 31.05.2019г. выполнить работы по текущему ремонту фасада здания по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 103.

10.06.2019г., 13.06.2019г., 08.07.2019г., 17.07.2019г., 24.07.2019г., 01.08.2019г., 21.08.2019г., 24.09.2019г. в связи с тем, что выполнение работ по текущему ремонту фасада здания не осуществлено в срок, установленный в контракте, БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в адрес подрядчика направлялись требования №127, 130, 145, 155, 159, 168, 181, 208 (соответственно) о выплате пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, и принятии мер по исполнению вышеуказанного контракта.  Заказчик каждым из указанных требований продлевал срок выполнения работ по контракту № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г. до 30.09.2019г.

В связи с невыполнением ООО «Крыша Алтая» работ по текущему ремонту фасада здания по контракту № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г. заказчиком БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 15.10.2019г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15.10.2019г. уведомление № 238 и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г. направлены учреждением в адрес ООО «Крыша Алтая» заказным письмом   № 64900038171643 и посредством электронной почты

Согласно ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» решение от 15.10.2019г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2019.29401 в срок не позднее 18.10.2019г. не размещено в ЕИС в сфере закупок (в разделе дополнительная информация о контрактах). Также заказчиком к обращению, представленному в УФАС по РА, не были приложены доказательства, подтверждающие надлежащее уведомление подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (заказное письмо   № 64900038171643 на 06.11.2019г. (день рассмотрения Комиссией УФАС по РА  дела № РНП 04-172/19) подрядчиком не получено; уведомление о получении, а не о направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта электронной почтой не было представлено).

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.10.2019г. размещено заказчиком БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в ЕИС в сфере закупок, в реестре контрактов 15.10.2019г.

Согласно информации, указанной в реестре контрактов (реестровый номер контракта 2041108993619000001) дата расторжения контракта 15.10.2019г.

Следовательно, заказчиком нарушено требование ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, т.к. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.10.2019г. размещено в ЕИС в сфере закупок (в реестре контрактов) без учета 10-дневного срока на расторжение контракта и вступление решения в законную силу (при надлежащем уведомлении 15.10.2019г. подрядчика о принятом решении контракт должен был быть расторгнут не ранее 26.10.2019г.).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» о приеме работника на работу от 24.05.2018г. № 46-к … с 25.05.2018г. принята на должность экономиста на 0,5 ставки (контрактного управляющего).

Согласно пп. 2 п. 2.3 должностной инструкции экономиста (контрактного управляющего) БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», утвержденной 24.05.2018г. директором учреждения, контрактный управляющий при заключении контрактов размещает информацию об исполнении (расторжении) контракта в ЕИС.

09.12.2019г., 23.12.2019г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения …. (вх. №5398, 5599), согласно которым данные нарушения допущены ею в связи с проведением процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке впервые и неверным толкованием норм Закона.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе «Дополнительная информация о контрактах» в ЕИС в сфере закупок, его размещения в реестре контрактов с соблюдением 10-дневного срока на вступление решения в законную силу, а также надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Факт совершения … административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.32-11/2020 об административном правонарушении от 17.01.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

23.12.2019г., 17.01.2020г. от … поступили ходатайства  (вх. 5599, 160) при рассмотрении данного дела учесть смягчающие вину обстоятельства: небольшая заработная плата, тяжелое материальное положение в семье, а также применить к ней ст. 2.9 КоАП РФ в связи с совершением правонарушения впервые.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что действия ООО «Крыша Алтая» в рамках исполнения контракта № Ф.2019.29401 от 01.02.2019г. были недобросовестными и у заказчика были основания для расторжения контракта в одностороннем порядке, административное правонарушение совершено …. впервые, а также исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу об административном правонарушении№ 004/04/7.32-11/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» …по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, а именно  неопубликование в ЕИС в сфере закупок (в разделе дополнительная информация о контрактах) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.10.2019г.; размещение данного решения в ЕИС в сфере закупок (в реестре контрактов) без учета 10-дневного срока на расторжение контракта и вступление решения в законную силу; отсутствие у заказчика документов, подтверждающих надлежащее уведомление подрядчика о принятом 15.10.2019г. решении), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу  заказчика, контрактному управляющему БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» …. за нарушение требований ч. 6  ст. 7.32 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны