Постановление №004/04/7.29-179/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.29-179/2024 об административном правонарушении

 

«26» июня 2024г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, временно исполняющей обязанности начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (на даты совершения правонарушения) «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…», с участием представителя прокуратуры г. Горно-Алтайска «…» (служебное удостоверение ТО №).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.29-179/2024 об административном правонарушении от 04.06.2024 направлена «…» по электронной почте ukhgorny@mail.ru и заказными письмами №, №.

17.06.2024 от «…» поступили письменные пояснения (вх. №2294-ЭП/24) в ответ на определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.29-179/2024 от 04.06.2024.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнением бюджетного законодательства, в деятельности МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» выявлены нарушения требований ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По данному факту заместителем прокурора г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющей обязанности начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (на даты совершения правонарушения) «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2024 по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1994/24 от 23.05.2024).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с данным пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 данной статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска установлено, что 10.10.2023 МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» с ООО «АЛТАЙДОРСТРОЙ» заключены следующие договоры подряда:

- №5/3 на выполнение работ по устройству парковки детского сада по адресу: ул. Кольцевая, 2/2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай (участок 1) на сумму 469694,67 руб. Срок выполнения работ до 31.12.2023г.;

- №5/4 на выполнение работ по устройству парковки детского сада по адресу: ул. Кольцевая, 2/2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай (участок 2) на сумму 469694,67 руб. Срок выполнения работ до 31.12.2023г.;

- №5/5 на выполнение работ по устройству парковки детского сада по адресу: ул. Кольцевая, 2/2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай (участок 3) на сумму 469694,67 руб. Срок выполнения работ до 31.12.2023г.;

- №5/2 на выполнение работ по устройству парковки детского сада по адресу: ул. Кольцевая, 2/2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай (участок 4) на сумму 545285,98 руб. Срок выполнения работ до 31.12.2023г.

Общая сумма вышеуказанных договоров, заключенных с ООО «АЛТАЙДОРСТРОЙ», составляет 1954369,99 руб.

Правовым основанием заключения договоров в их преамбуле указан п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

01.12.2023 МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» с ООО «Дормостстрой» заключены следующие договоры подряда:

- №140-12-23/4 на выполнение работ по устройству тротуарной плитки по адресу ул. Э. Палкина, 3 в г. Горно-Алтайске (1 этап) на сумму 595677,16 руб. Срок выполнения работ до 10.12.2023г.;

- №140-12-23/2 на выполнение работ по устройству тротуарной плитки по адресу ул. Э. Палкина, 3 в г. Горно-Алтайске (2 этап) на сумму 417297,77 руб. Срок выполнения работ до 10.12.2023г.;

- №140-12-23/3 на выполнение работ по устройству тротуарной плитки по адресу ул. Э. Палкина, 3 в г. Горно-Алтайске (3 этап) на сумму 375443,30 руб. Срок выполнения работ до 10.12.2023г.

Общая сумма вышеуказанных договоров, заключенных с ООО «Дормостстрой», составляет 1388418,23 руб.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2024 прокуратурой г. Горно-Алтайска ошибочно указано, что общая сумма вышеуказанных договоров составляет 1494955,43 руб. Данная опечатка в постановлении является несущественной и возможной для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела.

Правовым основанием заключения договоров в их преамбуле указан п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание единый предмет вышеуказанных договоров, заключенных МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» с ООО «АЛТАЙДОРСТРОЙ» и ООО «Дормостстрой», УФАС по РА пришло к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупок (на выполнение работ по устройству парковки детского сада по адресу: ул. Кольцевая, 2/2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай; на выполнение работ по устройству тротуарной плитки по адресу ул. Э. Палкина, 3 в г. Горно-Алтайске) в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным подрядчиком (исполнителем) в пределах 600000 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных договоров у единственного подрядчика (исполнителя), УФАС по РА не установлено.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при заключении 10.10.2023 договоров №5/2, №5/3, №5/4, №5/5 на выполнение работ по устройству парковки детского сада по адресу: ул. Кольцевая, 2/2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай; 01.12.2023 договоров №140-12-23/4, №140-12-23/3, №140-12-23/2 на выполнение работ по устройству тротуарной плитки по адресу ул. Э. Палкина, 3 в г. Горно-Алтайске, неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика (исполнителя), т.е. без проведения конкурентных процедур.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» №33-к от 09.08.2023 «…» переведена на должность заместителя начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» с 09.08.2023.

Распоряжением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» №525-к от 09.10.2023 «…» назначена на должность временно исполняющей обязанности начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» с 10.10.2023 до дня замещения вакантной должности начальника управления.

Договоры №5/2, №5/3, №5/4, №5/5 от 10.10.2023 на выполнение работ по устройству парковки детского сада по адресу: ул. Кольцевая, 2/2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай; №140-12-23/4, №140-12-23/3, №140-12-23/2 от 01.12.2023 на выполнение работ по устройству тротуарной плитки по адресу ул. Э. Палкина, 3 в г. Горно-Алтайске от имени МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» подписаны временно исполняющей обязанности начальника «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе (не подписывать договоры №5/2, №5/3, №5/4, №5/5 от 10.10.2023, №140-12-23/4, №140-12-23/3, №140-12-23/2 от 01.12.2023, а провести две конкурентные процедуры), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, временно исполняющей обязанности начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (на даты совершения правонарушения) «…» содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №2112-ЭП/24 от 03.06.2024) проектом строительства детского сада не было предусмотрено обустройство парковочных мест. В связи с тем, что детский сад уже был открыт, а прилегающая территория была повреждена строительной техникой, заказчик обратился с просьбой к ООО «АЛТАЙДОРСТРОЙ» выполнить устройство парковки. Необходимо учитывать социальную значимость объекта, сроки выполнения конкурентных процедур, которые составляют не менее 2 месяцев, сезонность проведения работ. Указанный подрядчик согласился выполнить работы в максимально короткие сроки. Устройство тротуарной плитки по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 3 также было связанно с открытием Центрального Сквера, проектом которого не было предусмотрено обустройство прилегающих тротуаров. По просьбе заказчика ООО «Дормостстрой» работы были выполнены в максимально короткие сроки.

Данные пояснения «…» должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-179/2024 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение рассматриваемых договоров с единственным подрядчиком (исполнителем) повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных процедур является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, временно исполняющую обязанности начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (на даты совершения правонарушения) «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение 10.10.2023 договоров №5/2, №5/3, №5/4, №5/5 на выполнение работ по устройству парковки детского сада по адресу: ул. Кольцевая, 2/2, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай; 01.12.2023 договоров №140-12-23/4, №140-12-23/3, №140-12-23/2 на выполнение работ по устройству тротуарной плитки по адресу ул. Э. Палкина, 3 в г. Горно-Алтайске, без проведения конкурентных процедур), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны