Решение №004/06/54.3-185/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.3-185/2021 о нарушении законодат... от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.3-185/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«07» июня 2021 года                                                                                г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» …. (доверенность от 04.06.2021), …. (доверенность от 07.06.2021), по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска …. (доверенность № 01-03/881 от 24.03.2021), рассмотрела жалобу ООО «Джули» на действия заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028721000156 на ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Чорос-Гуркина, ул. Ленина в г. Горно-Алтайске.

ООО «Джули» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 01.06.2021 (вх. № 2871) поступила жалоба ООО «Джули» на действия заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028721000156 «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Чорос-Гуркина, ул. Ленина в г. Горно-Алтайске».

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе установлен нестоимостной критерий оценки заявок - наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера, подтвержденного заключенными и исполненными контрактами за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» (вх. №2991 от 04.06.2021) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее:

07.05.2021 уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300028721000156 «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Чорос-Гуркина, ул. Ленина в г. Горно-Алтайске». Начальная (максимальная) цена контракта – 38 616 838,95 руб. Заказчиком является МКУ «Городское хозяйство и лесничество».

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила № 1085), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил № 1085 установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В соответствии с п. 27(2) Правил № 1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

В п. 22 Информационной карты (раздел 1 документации на открытый конкурс в электронной форме №0377300028721000156) указано, что критерии оценки заявок, величины значимости данных критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок, указаны в приложении № 1 к разделу 1 «Информационная карта».

Согласно п. 2 регламента оценки заявок на участие в закупке (приложение № 1 к Информационной карте) заявки участников закупки оцениваются по нестоимостному критерию оценки «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», а именно: суммарное выражение общей стоимости контрактов (договоров) и наибольшая стоимость контракта (договора) по успешному выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту автомобильной дороги и/или ремонту автомобильной дороги.

Подтверждение опыта  участника по успешному  выполнению работ сопоставимого характера, является:  предоставленные копии контрактов (договоров) за последние 2 года до даты подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, заключенных и исполненных государственных и/или муниципальных контрактов (договоров) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством, на выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту автомобильной дороги и/или ремонту автомобильной дороги, копии дополнительных соглашений (при наличии), копии актов выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» пояснили, что условие о заключенных и исполненных за последние 2 года контрактах установлено исходя из потребностей и понимания сопоставимости и актуальности опыта в выполнении конкретных работ. Вне зависимости от наличия (отсутствия) заключенных и исполненных за последние 2 года контрактов (договоров) участник может подать заявку на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска на заседании Комиссии УФАС по РА поддержал доводы представителей заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество».

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев п. 2 регламента оценки заявок на участие в закупке, установила, что заказчиком применен пп. а) и пп. в) п. 27(2) Правил № 1085, что подтверждается показателями установленного нестоимостного критерия оценки:

- суммарное выражение общей стоимости контрактов по успешному выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту автомобильной дороги и/или ремонту автомобильной дороги – значимость 50 %;

- наибольшая стоимость контракта (договора) по успешному выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту автомобильной дороги и/или ремонту автомобильной дороги – значимость 50 %.

Порядок оценки заявок по нестоимостному критерию определяется по формуле в соответствии с п. 23 Правил № 1085.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;

- участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Комиссия УФАС по РА считает, что вышеназванные требования заказчика, установленные в п. 2 регламента оценки заявок на участие в закупке, являются незаконными, приводят к ограничению возможности участника закупки получить максимальное количество баллов, так как законодательство о контрактной системе, в том числе Правила № 1085 не содержат требований о предоставлении в качестве подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, контрактов (договоров), заключенных и исполненных в определенный заказчиком период времени (за последние 2 года или другой период).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика, уполномоченного органа не смогли пояснить какие нормы законодательства о контрактной системе позволяют заказчику при проведении открытого конкурса в электронной форме «ужесточать» требования к документам, подтверждающим наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, установленного в качестве критерия оценки заявок (период заключения и исполнения представленных контрактов).

По мнению Комиссии УФАС по РА заказчик самостоятельно определяет количество применяемых при оценке показателей нестоимостного критерия «наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта», предусмотренных п. 27(2) Правил №1085.

Представители заказчика не смогли обосновать Комиссии УФАС по РА необходимость установления периода заключенных и исполненных контрактов (чем опыт, полученный за последние 2 года, отличается от опыта, полученного, например, за последние 3 или 5 лет).

Следовательно, уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска и заказчиком МКУ «Городское хозяйство и лесничество» нарушены требования п. 8   ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, так как в конкурсной документации №0377300028721000156 установлены требования по нестоимостному критерию оценки заявок с нарушением Правил №1085.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что указанное выше нарушение не влияет на возможность подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0377300028721000156. Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. В связи с чем Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь       ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028721000156 на ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Чорос-Гуркина, ул. Ленина в г. Горно-Алтайске обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган Администрацию г. Горно-Алтайска и заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» нарушившими п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления в конкурсной документации требований к показателям нестоимостного критерия оценки заявок, несоответствующих Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны