Постановление №004/04/7.29-368/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.29-368/2022 об административном правонарушении

 

26.01.2023г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Онгудайского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.12.2022 и материалы дела, возбужденного по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, исполняющего обязанности директора МУП «ТеплоВодСервис» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Онгудайского района <…>, и.о. директора МУП «ТеплоВодСервис» <…>, защитника <…> по доверенности №3 от 25.01.2023.

Копии определения от 21.12.2022 о продлении срока и назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-368/2022 направлены в адрес <…> по электронной почте teplovodservis@mail.ru и заказными письмами №80080479410698, № 80080479410704, в прокуратуру Онгудайского района по электронной почте ong@04.mailop.ru и заказным письмом № 80080479410711.

Прокуратурой Онгудайского района в ходе осуществления надзорной деятельности за прохождением отопительного сезона в действиях заказчика МУП «ТеплоВодСервис» выявлено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с заключением договора поставки товара от 25.08.2022, заключенного с ИП <…> без проведения конкурентных процедур. По данному факту прокурором Онгудайского района возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МУП «ТеплоВодСервис» <…>, материалы переданы в УФАС по РА (вх. № 5507 от 19.12.2022) для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.29-368/2022 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

МУП «ТеплоВодСервис», в лице и.о. директора <…>, с ИП <…> 25.08.2022 заключен договор на поставку товара (каменного угля). Согласно п. 3.3 договора цена составляет 1734700,00 руб.

18.01.2023 от <…> в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. № 176), согласно которым, договор поставки угля был заключен с единственным поставщиком в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и на основании позиции 1 плана закупок № 2220628157.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 данной статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

Частью 13 статьи 8 Закона о закупках установлено, что государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с данным законом после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок в разделе «Планы закупок (223-ФЗ)» план закупок МУП «ТеплоВодСервис» (ИНН 0400011007) размещен 16.12.2022, обновлен 19.12.2022.

Следовательно, при заключении 25.08.2022 договора поставки каменного угля с ИП <…> МУП «ТеплоВодСервис» обязано было руководствоваться нормами Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 названного Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

Договор от 25.08.2022 поставки товара заключен с ИП <…> на сумму 1734700 рублей.

Следовательно, данный договор не мог быть заключен в рамках вышеназванной нормы закона.

Частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

Уголь включен в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе проводить в соответствии с данным Федеральным законом электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Таким образом, заказчиком МУП «ТеплоВодСервис» в нарушение требований   ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заключен договор от 25.08.2022 на поставку товара (каменного угля) с ИП <…> без проведения конкурентных процедур.

Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела должностным лицом УФАС по РА установлено, что у заказчика имелась возможность проведения конкурентных процедур не только в форме электронного аукциона, но также и запроса котировок в электронной форме.

В связи с тем, что допущенное нарушение образует событие правонарушения, предусмотренного ч. 1, а не ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, должностным лицом УФАС по РА принято решение переквалифицировать административное правонарушение на ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, так как данное решение не ухудшает положение должностного лица, в отношении которого возбуждено административное дело.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением администрации МО «Онгудайский район» № 47-р от 12.07.2022 <…> назначен на должность исполняющего обязанности директора МУП «ТеплоВодСервис».

Договор поставки товара от 25.08.2022 заключен МУП «ТеплоВодСервис» в лице и.о. директора <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем проведения конкурентных процедур в рамках Закона о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 1 ст. 24 данного закона.

В постановлении от 13.12.2022 Онгудайской прокуратуры о возбуждении производства об административном правонарушении <…> вменяется нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу с 01.01.2022.

Должностное лицо УФАС по РА считает возможным устранение данного нарушения при рассмотрении настоящего административного дела, поскольку оно не исключает состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, и.о. директора МУП «ТеплоВодСервис» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-368/2022 об административном правонарушении.

Временем совершения правонарушений является 25.08.2022 (дата заключения договора поставки товара).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Базарная, 9 (адрес МУП «ТеплоВодСервис»).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, и.о. директора МУП «ТеплоВодСервис» <…>, повлекли нарушение установленного государством порядка отбора поставщиков товаров. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее исполняющим обязанности директора МУП «ТеплоВодСервис» <…> административного правонарушения в сфере муниципальных закупок, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, исполняющего обязанности директора МУП «ТеплоВодСервис» <…> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение требований ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заключен договор от 25.08.2022 на поставку товара (каменного угля) без проведения конкурентных процедур), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны