Решение №12-А/18 РЕШЕНИЕ № 12-А/18 от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 12-А/18

                                                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» апреля 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев 12.04.2019г. дело № 12-А/18 от 07.09.2018 года по признакам нарушения ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (ИНН 041101001, ОГРН 1090411003352, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 4)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» <…> по доверенности от 18.09.2018г. №102, <…> по доверенности от 26.11.2018г. № 113,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило обращение <…> (вх. №1788 от 09.06.2018г.) по вопросу высокой стоимости автобензина марок АИ-92, АИ-95, ДТ (л), реализуемого на АЗС «Салекс» в МО «Онгудайский район» Республики Алтай на 09.06.2018г.

По результатам рассмотрения заявления Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай установило в действиях ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении розничных цен в мае 2018г. на автомобильный бензин марки АИ-92, в июне 2018г. на автомобильный бензин марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива в с. Онгудай.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» приказом УФАС по РА от 07.09.2018г. № 78 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 12-А/18 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Заседания Комиссии неоднократно откладывались в целях предоставления права лицам, участвующим в деле, представить дополнительные пояснения и доказательства по обстоятельствам дела, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Документы и информация, полученные антимонопольным органом по определениям, запросам, направленным в адрес ответчика и иных лиц, приобщены к материалам дела № 12-А/18 от 07.09.2018 года о нарушении антимонопольного законодательства, а именно: первичные документы бухгалтерского учета о фиксации деятельности общества по реализации ГСМ в с. Онгудай, аналитические материалы (сводные сметные отчеты, информация о себестоимости продаж), бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках), письменные пояснения общества, документы о принятых финансовых и иных обязательствах общества от 03.10.2018г. вх. № 3460, от 31.10.2018г. вх. № 3518,      от 17.12.2018г. вх. № 4469, от 08.02.2019г. вх. № 467, от 19.03.2019г.  вх. № 1110, от 09.04.2019г. вх. № 1431.

На заседаниях Комиссий УФАС по РА представители ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства отрицали, утверждали, что цены на автомобильный бензин являются экономически обоснованными, определены исходя из конъюнктуры рынка, фактических расходов при реализации и других факторов.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив обстоятельства дела, пришла к выводам.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В пункте 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 указано, что, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Для признания действий субъекта, нарушающими требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимым условием является установление факта занятия хозяйствующим субъектом доминирующего положения и наступления (возможности наступления) определенных в указанной норме последствий.

По итогам анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории МО «Онгудайский район» Республики Алтай за 2017г. установлено, что ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» занимает доминирующее положение на рынке автомобильных бензинов марки АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива с долей более 50 %. Учитывая данные обстоятельства, на общество распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции. Анализ рынка приобщен к материалам дела № 12-А/18 от 07.09.2018 года.

Комиссией УФАС по РА установлено, что поставка на АЗС общества в Республике Алтай автобензинов и дизельного топлива осуществляется с Барнаульской и Бийской нефтебаз. В связи с тем, что расходы на доставку по направлениям г. Барнаул - с. Майма и г. Бийск - с. Майма являются одинаковыми для всех АЗС, расположенных на территории Республики Алтай, анализ расстояния проводился от с. Майма МО «Майминский район» Республики Алтай. Из материалов дела следует, что цена на автобензин марки АИ-92 в с. Онгудай на 01.05.2018г. выше на 0,9%, на 09.06.2018г. на 1,27%, чем на аналогичный товар в   с. Кош-Агач; на автобензин марки АИ-95 в с. Онгудай на 09.06.2018г. выше на 0,11%, чем на аналогичный товар в с. Кош-Агач; на дизельное топливо в                 с. Онгудай на 09.06.2018г. на 4,14% выше, чем на аналогичный товар в с. Кош-Агач, при условии, что оптовая цена на автомобильный бензин марок АИ-92, АИ-95 и ДТ (л) для ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» одинаковая на всей территории Республики Алтай, а по расстоянию с. Онгудай расположено на 255 км ближе к с. Майма, чем с. Кош-Агач.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА исходя из представленных обществом документов (информация о себестоимости продаж с финансовыми результатами деятельности общества от реализации ГСМ и всех видов деятельности общества за 2018 год, подтвержденная годовой бухгалтерской отчетностью, сданной в УФНС по РА) установила, что по итогам работы ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» в 2018 году обществом получен отрицательный финансовый результат от реализации ГСМ (выраженный в более ста млн. руб. убытка), в том числе на территории Республики Алтай, что исключает факт злоупотребления обществом своим доминирующим положением - получения необоснованного дохода при установлении розничных цен на автомобильный бензин АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива в мае-июне 2018г.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что в действиях            ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 12-А/18 от 07.09.2018г. в отношении ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (ИНН 0411145965, ОГРН 1090411003352, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 4) прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны