Постановление №004/04/9.21-273/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-273/2022 о назначении администра... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-273/2022

о назначении административного наказания

 

09.09.2022г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….> рассмотрев протокол от 30.08.2022г. и материалы дела №004/04/9.21-273/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «Р»-«Г» <….> по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск…) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «Р»-«Г» <….>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении <….> имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <….> (вх. № 3124 от 12.07.2022г.), <….> (вх. № 3096 от 11.07.2022г.), <….> (вх. № 3288 от 25.07.2022г.), <….> (вх. № 3289 от 25.07.2022г.) и <….> (вх. № 3334 от 27.07.2022г.) по вопросу несвоевременного рассмотрения филиалом ПАО «Р»-«Г» заявок об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

Правила № 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям; регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации; определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил          № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В пункте 6 Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Согласно пункту 105 указанных Правил в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) данных Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил №861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 данных Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 данных Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

Согласно письменным пояснениям сетевой организации (вх. № 3459 от 03.08.2022г.), заявка <….> направлена в сетевую организацию посредством личного кабинета 13.05.2022г., 01.06.2022г. рассмотрение заявки приостановлено сетевой организацией в связи с необходимостью предоставления документов, 07.06.2022г. замечания <….> устранены, 01.08.2022г. сетевой организацией документы в соответствии с пунктом 105 Правил № 861 размещены в личном кабинете.

Согласно письменным пояснениям сетевой организации (вх. № 3439 от 03.08.2022г.), заявка <….> направлена в сетевую организацию посредством личного кабинета 30.05.2022г., 25.07.2022г. сетевой организацией документы в соответствии с пунктом 105 Правил № 861 размещены в личном кабинете.

Согласно письменным пояснениям сетевой организации (вх. № 3523 от 08.08.2022г.), заявка <….> направлена в сетевую организацию посредством личного кабинета 12.05.2022г., 01.06.2022г. указанная заявка была отложена сетевой организацией в связи с необходимостью предоставления копии паспорта заявителя с пропиской, 03.06.2022г. заявка с внесенными изменениями <….> была направлена повторно, 26.07.2022г. сетевой организацией заявка была отложена в связи с необходимостью уточнения запрашиваемой максимальной мощности энергопринимающих устройств и их технических характеристик, так как в технических характеристиках указано 25 кВт, а в сроках проектирования и поэтапного ввода в эксплуатацию малоэтажной жилой застройки указано 15 кВт, 26.07.2022г. заявитель разместила в личном кабинете недостающие документы, 27.07.2022г. заявка в очередной раз была отложена в связи с тем, что заявителем так и не была приложена копия паспорта с информацией о прописке, 28.07.2022г. <….> вновь внесла изменения в личном кабинете, однако, заявку снова отложили, ввиду того, что заявитель не устранила замечания, а именно: отсутствует копия паспорта, подтверждающая прописку <….>.

Согласно письменным пояснениям сетевой организации (вх. № 3522 от 08.08.2022г.), заявка <….> направлена в сетевую организацию посредством личного кабинета 18.05.2022г., 06.06.2022г. указанная заявка была отложена сетевой организацией в связи с необходимостью предоставления документов, предусмотренных Правилами № 861, а именно к заявке приложен договор аренды, заключенный на срок более 1 года без отметки о его регистрации в Росреестре, 10.06.2022г. заявка с внесенными изменениями <….> была направлена повторно, 27.07.2022г. заявка снова была отложена сетевой организацией в связи с необходимостью предоставления зарегистрированного в Россреестре договора аренды земельного участка или заверенной Россреестром выписки из ЕГРН на земельный участок, а также необходимостью указания местоположения устройств в соответствии с правоустанавливающими документами, 28.07.2022г. заявитель разместила в личном кабинете недостающие документы.

Согласно письменным пояснениям сетевой организации (вх. 3575 от 09.08.2022г.), заявка <….> направлена в сетевую организацию посредством личного кабинета 29.06.2022г., 28.07.2022г. указанная заявка была отложена сетевой организацией в связи с необходимостью: приложить копию страницы паспорта с указанием прописки; уточнить наименование объекта, выбрав в соответствии с видом разрешенного использования; указать местоположение объекта в соответствии с правоустанавливающими документами. 28.07.2022г. заявителем были устранены указанные замечания и заявка направлена повторно.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил №861 сетевая организация не рассмотрела заявки заявителей и не направила замечания в установленные сроки, т.е. в течение 3 рабочих дней.

Таким образом, крайним сроком для размещения документов, перечисленных в пункте 105 Правил № 861, по заявке <….> является 27.05.2022г.;

- по заявке <….>13.06.2022г.;

- по заявке <….>26.05.2022г.;

- по заявке <….>01.06.2022г.;

- по заявке <….>13.07.2022г.

Однако, сетевой организацией указанные сроки пропущены.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «Р»-«Г» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «М» от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу <….> принят на работу на должность заместителя директора филиала ПАО «М»-«Г» по реализации и развитию услуг с 17.12.2018г.

Согласно пункту 3.2 приказа филиала ПАО «М»-«Г» от 12.02.2018г. № 55 о распределении функциональных обязанностей между заместителями директора филиала, заместителями главного инженера, заместитель директора по реализации и развитию услуг осуществляет организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

Должностное лицо, заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «Р»-«Г» <….> уже был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-436/2021 постановлением о назначении административного наказания от 09.12.2021г. в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 21.12.2021г. (исполнено 21.02.2022г.).

Следовательно, на момент совершения правонарушения со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-436/2021 от 09.12.2021г. срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Следовательно, должностное лицо филиала ПАО «Р»-«Г» заместитель директора <….> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом, заместителем директора филиала ПАО «Р»-«Г» по реализации и развитию услуг <….> допущено нарушение сроков размещения в личном кабинете проекта договоров о технологическом присоединении энергопринимающих устройств <….>, <….>, <….>, <….> и <….>.

30.08.2022г. начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….> в отношении должностного лица, заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «Р»-«Г» <….> по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям должностного лица, заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «Р»-«Г» (вх. № 3932 от 29.08.2022г.) <….>, должностное лицо не оспаривает факт нарушения срока рассмотрения заявок на технологическое присоединения объектов заявителей. Вместе с тем, в настоящее время сетевая организация несет убытки от осуществления деятельности по технологическому присоединению, удовлетворение заявок всех потребителей в установленный законом срок становится экономически невыполнимым, поскольку доход, полученный сетевой организацией при оплате договора льготной категории заявителей, при строительстве электрических объектов значительно выше указанной стоимости и не позволяет покрыть фактические расходы сетевой организации. Таким образом, причиной, свидетельствующей о невозможности исполнения принятых обязательств, а именно нарушение сроков рассмотрения поданных заявителями заявок связано с большим объемом их поступления и загруженностью специалистов сетевой организации. На основании вышеизложенного, вину в совершении данного правонарушения должностное лицо признает в полном объеме.

Данные пояснения, а также ранее представленные пояснения сетевой организации не исключают наличие события и состава вменяемого должностному лицу филиала ПАО «Р»-«Г» административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Вина должностного лица, заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «Р»-«Г» <….> состоит в нарушении пункта 105 Правил № 861, в части нарушения сроков размещения в личном кабинете проекта договоров о технологическом присоединении энергопринимающих устройств по заявкам <….>, <….>, <….>, <….> и <….>.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Доказательства того, что должностным лицом, заместителем директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «Р»-«Г» <….> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 105 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют (<….> не представлены).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом, заместителем директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «Р»-«Г» <….> сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации препятствует потерпевшим для организации электроснабжения их объектов, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В рамках рассмотрения вопроса о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, должностным лицом управления установлено, что несоблюдение сроков рассмотрения поданных заявителями заявок связано с большим объемом их поступления и загруженностью специалистов сетевой организации. Вместе с тем, доказательств того, что филиалом и его должностным лицом приняты исчерпывающие меры по решению данного вопроса (информирование вышестоящего руководства, в том числе, головной организации, перераспределение нагрузки между специалистами и др.) в материалы дела не представлено. Следовательно, должностное лицо, заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «Р»-«Г» <….> не обеспечил достаточного контроля за исполнением требований законодательства специалистами сетевой организации, ответственных за прием и рассмотрение заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, в том числе, за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, <….> ранее уже привлекался к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, замена административного штрафа на предупреждение невозможна.

Согласно части 5 статьи 2.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица (далее– должностное лицо), не подлежит административной ответственности.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ назначение наказания юридическому лицу в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица.

Филиал ПАО «Р»-«Г» ранее по данным фактам к административной ответственности не привлекался.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 24.5, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо, заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «Р»-«Г» <….> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно повторное нарушение пункта 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, выразившееся в несвоевременном рассмотрении заявок и размещения в личном кабинете проекта договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств по заявкам <….>, <….>, <….>, <….> и <….> к электрическим сетям сетевой организации в предусмотренный данными правилами срок и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020  903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны