Решение №004/06/64-113/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-113/2021 о нарушении законодател... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-113/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«13» апреля 2021 года                                                                              г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере <…>;

<…>, член Комиссии;

<…>, член Комиссии,

с участием в режиме видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «МАКС» <…> по доверенности от 12.04.2021г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 01.04.2021г.; в присутствии представителей заказчика КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» <…> и <…> по доверенностям от 12.04.2021г., рассмотрев жалобу ООО «МАКС» на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, заказчика КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921000868 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.04.2021г. (вх. 1774) поступила жалоба ООО «МАКС» на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, заказчика КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921000868 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» 09.04.2021г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 1865).

09.04.2021г. от Министерства экономического развития Республики Алтай поступили пояснения (вх. № 1870) о том, что согласно Порядку взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22 октября 2018 года № 333 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики составляют заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляют описание объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляют подготовку технического задания к предмету закупки, устанавливают требования к участникам, осуществляют обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в заявке. Представлена заявка КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» на определение исполнителя по рассматриваемой закупке.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее.

23.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921000868 и аукционная документация на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В пункте 5.2 раздела I аукционной документации (Информационная карта) предусмотрено, что описание объекта закупки - согласно контракта, раздела II Техническая часть аукционной документации (Техническое задание).

Местом оказания услуг в извещении и в пункте 5.5 Информационной карты указана Республика Алтай, однако, в пункте 2 Технического задания указано, что место оказания услуг: «услуги по техническому обслуживанию и ремонту оказываются на станции технического обслуживания по месту нахождения исполнителя, станция технического обслуживания должна находиться в радиусе не более 100 (ста) километров от места нахождения автотранспорта заказчика, указанного в п. 3.2 контракта».

В соответствии с пунктом 3.2 проекта государственного контракта автотранспорт заказчика располагается по адресам: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 6/1; г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 68/18, стр. 8.

Таким образом, в извещении и в аукционной документации установлены противоречивые требования к месту оказания услуг.

Согласно приложению 1 к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчика КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай», направленной в уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай по рассматриваемому электронному аукциону №0177200000921000868, в сведениях о месте поставки товара, работ, услуг (раздел III) указана Республика Алтай.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что услуги необходимо оказывать в соответствии с условиями Технического задания.

Таким образом, заказчиком КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» в аукционной документации установлена разночтивая информация о месте оказания услуг, что нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД2.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчик при планировании закупки использовал Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ОКПД2), включил код 33.17.19.000 «Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки». Указанный заявителем в жалобе код 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки» не соответствует объекту закупки.

Согласно сведениям из ЕИС в сфере закупок в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции по коду 33.17.19.000.

В извещении № 0177200000921000868 в разделе «Объект закупки» заказчиком указан код позиции по ОКПД2 33.17.19.000.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в извещении выбран надлежащий код позиции ОКПД 2.

Доводы заявителя о том, что заказчиком в извещении применен ненадлежащий код ОКПД, являются необоснованными.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств не включены в перечень работ, услуг, указанных в постановлении Правительства № 99, при закупке которых к участникам предъявляются дополнительные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Согласно извещению и аукционной документации требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.

Положения аукционной документации, в том числе проекта государственного контракта не устанавливают условия об оказании всего комплекса услуг, предусмотренных Техническим заданием, исполнителем лично.

Услуги по выдаче диагностической карты для получения страхового полиса ОСАГО не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в объем комплекса услуг, в связи с чем установление требования к участнику закупки о наличии аккредитации в сфере технического осмотра при осуществлении закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, является неправомерным.

Вместе с тем соисполнители, привлекаемые в ходе исполнения государственного контракта, обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующую аккредитацию (пункт 2.1.6 проекта государственного контракта).

Возможность привлечения соисполнителей, имеющих аккредитацию для выдачи диагностических карт, отражена заказчиком в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 01.04.2021 №РД1, размещенном в ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, доводы заявителя о том, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии аккредитации в сфере технического осмотра, являются необоснованными.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0177200000921000868-1 от 07.04.2021 на участие в закупке поступило 3 (три) заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000921000868-3 от 09.04.2021г. все три участника признаны соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе заявка ООО «МАКС», предложившего наименьшее ценовое предложение (победитель аукциона). НМЦК снижена на 50,53%.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что в ходе анализа рынка установлено, что в г. Москве, Республике Алтай, Алтайском крае имеются организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и выдаче диагностических карт.

Учитывая возможность привлечения соисполнителей в ходе исполнения контракта, а также наличие трех заявок, в том числе заявителя, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным довод заявителя о неправомерном объединении в один лот оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту автотранспортных средств и услуг по техническому осмотру, технологически и функционально не связанных между собой.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на возможность участия в электронном аукционе №0177200000921000868 и на результаты определения исполнителя, Комиссия УФАС по РА приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МАКС» на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, заказчика КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921000868 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств обоснованной в части установления в аукционной документации разночтивой информации о месте оказания услуг.

2. Признать заказчика КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны