Решение б/н Решение по делу в отношении МУ «Управление по имуществу и зе... от 20 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 38-А/15
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2016г.
В полном объеме решение изготовлено 20.02.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрела 18.02.2016г. дело № 38-А/15 от 13.10.2015г. по признакам нарушения МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер: по изъятию у ООО «Златогорье» муниципального имущества по окончании срока действия муниципальной преференции (решение от 06.03.2014г.); направленных на передачу муниципального имущества (нежилое помещение по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, 1 этаж) с соблюдением требований ст.17.1 Закона о защите конкуренции, т.к. данное бездействие приводит к предоставлению преференции в нарушение требований, предусмотренных гл. 5 Закона о защите конкуренции.
Дело рассмотрено 18.02.2016г. в отсутствии представителей сторон, привлеченных к участию в деле.
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по результатам рассмотрения заявлений (исх. №340, 341, 342 от 26.02.2014г.) Администрации города Горно-Алтайска о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО «Златогорье» (ИНН/ОГРН 0411138319/1080411003199) 06.03.2014г. приняло решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции вышеуказанному хозяйствующему субъекту в виде передачи без проведения торгов по договору аренды недвижимого имущества с введением ограничения предельного срока предоставления муниципальной преференции 1 (один) год. В перечень имущества входили: здание мясного павильона, назначение нежилое, общая площадь 435 кв.м., местоположение: г. Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 117/1; встроенное помещение в жилом доме, назначение нежилое, общая площадь 70,3 кв.м., местоположение: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159; встроенное помещение в жилом доме, назначение нежилое, общая площадь 49,6 кв.м., местоположение: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159.
Причиной введения ограничения срока предоставления муниципальной преференции являлось уменьшение ее негативного влияния на конкуренцию.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявитель обязан предоставить в месячный срок с даты предоставления преференции в антимонопольный орган документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений.
О соблюдении ограничений Администрация была уведомлена письмом УФАС по РА исх. №520/07 от 06.03.2014г.
В связи с непоступлением от Администрации города Горно-Алтайска отчета УФАС по РА был сделан запрос (исх. №1978/07 от 01.06.2015г.) о предоставлении документов, подтверждающих соблюдение ограничений.
05.06.2015г. Администрацией города Горно-Алтайска представлены следующие документы:
- копии договоров на аренду недвижимого имущества №601/1, №602/1, №603/1 от 10.04.2014г.;
- копии актов приема-передачи имущества от 05.03.2015г. по вышеуказанным договорам.
Таким образом, Администрация подтверждает изъятие 05.03.2015г. у ООО «Златогорье» вышеуказанного имущества в связи с окончанием срока действия согласованной муниципальной преференции.
09.06.2015г. УФАС по РА был составлен акт фиксации распространения объекта наружной рекламы при осуществлении государственного надзора за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Из акта следует, что на дату 09.06.2015г. на здании по адресу г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, 1 этаж, расположена конструкция со следующей информацией: деревянная кружка с надписями «Златогорье» и «Охлажденные напитки, строганина». Ниже по всей ширине стены размещена надпись «Златогорье», под которой изображены продукты (фрукты, вода, колбасные и мясные изделия). Около входа в магазин размещена информация о режиме работы магазина «Едоша» и плакат с надписью «Привлекай покупателей в магазин «Едоша» и получай доход с их покупок».
В целях проверки достоверности представленных Администрацией города Горно-Алтайска сведений УФАС по РА были направлены запросы:
- МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» (исх. №2942/07 от 01.09.2015г.) о предоставлении копии платежных поручений за 2014г-2015г., подтверждающих оплату ООО «Златогорье» арендных платежей за пользование муниципальным имуществом: здание мясного павильона, назначение нежилое, общая площадь 435 кв.м., местоположение: г. Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 117/1; встроенное помещение в жилом доме, назначение нежилое, общая площадь 70,3 кв.м., местоположение: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159; встроенное помещение в жилом доме, назначение нежилое, общая площадь 49,6 кв.м., местоположение: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, а также были запрошены копии актов сверки взаимных расчетов арендной платы за пользование вышеуказанным имуществом с ООО «Златогорье»;
- председателю домкома по пр. Коммунистический, 159 (исх. №2943/07 от 01.09.2015г.) в части предоставления письменных пояснений о фактическом использовании встроенных помещений в жилом доме по адресу г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159 (кем и в каких целях).
15.09.2015г. МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» представило информацию (вх. №2526), согласно которой ООО «Златогорье» производило оплату арендных платежей по договорам аренды до 05.03.2015г. (платежное поручение от 19.03.2015г. №709), а следующими арендаторами по итогам конкурса стали ЗАО «Едоша Горно-Алтайск» (по объектам аренды по адресу пр. Коммунистический, 159) и ООО «Златогорье» (объект аренды по адресу пр.Коммунистический, 117/1).
16.09.2015г. председатель домкома по пр. Коммунистический, 159 письменно пояснил (вх. №2534), что в период с 06.03.2015г. по 15.06.2015г. по адресу пр. Коммунистический, 159 находился магазин продуктов. Кто именно занимал площадь под магазин ему не известно.
В целях проверки достоверности представленных МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» сведений, УФАС по РА был направлен запрос в адрес УФК по РА от 24.09.2015г. №3151/07.
28.09.2015г. УФК по РА представлена информация (вх. №2659), согласно которой за период с 01.03.2015г. по 01.09.2015г. на счет МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» произведена оплата за имущество (кроме земельных участков): 19.03.2015г. ООО «Горно-Строй» за ООО «Златогорье» на сумму 239984,45 руб. по договорам аренды №№601/1, 602/1, 603/1 от 10.04.2014г. за 1 квартал 2015г.; и ООО «Златогорье» оплата за аренду муниципального имущества на сумму 5000 руб. по счету №174 от 18.08.2015г.
Представленные УФК по РА платежные поручения ранее (15.09.2015г.) были в адрес УФАС по РА представлены МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска».
Следовательно, можно сделать вывод о том, что ООО «Златогорье» и ООО «Горно-Строй» (за ООО «Златогорье») не производилась оплата за муниципальное имущество, переданное по договорам аренды №№601/1, 602/1, 603/1 от 10.04.2014г. после 19.03.2015г.
Вместе с тем, управлением установлено, что оплата не производилась ООО «Златогорье» и по договору аренды №602/1 от 22.06.2015г., заключенному сроком на 30 календарных дней.
Согласно пунктам 4.2 и 4.3 договора аренды №602/1 от 22.06.2015г. плата производится с 22.06.2015г. не позднее 15-го числа каждого расчетного месяца.
Следовательно, оплата по договору аренды №602/1 от 22.06.2015г. в размере 60900 рублей должна была быть произведена ООО «Златогорье» не позднее 15 июля 2015 года. Однако, на 01.09.2015г. (дата указана в запросе в УФК по РА) данная оплата ООО «Златогорье» не произведена.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что с 06.03.2015г. по 09.06.2015г. ООО «Златогорье» занимало помещения (г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 159, 1 этаж) для размещения магазина «Златогорье» без заключения договора аренды с МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска», и соответственно без оплаты.
По результатам анализа вышеуказанных документов УФАС по РА на основании приказа № 146 от 13.10.2015г. в отношении МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» возбуждено дело №38-А/15 по признакам нарушения антимонопольного законодательства (п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Признаки нарушения установлены в непринятии МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» мер: по изъятию у ООО «Златогорье» муниципального имущества по окончании срока действия муниципальной преференции (решение от 06.03.2014г.); направленных на передачу муниципального имущества (нежилое помещение по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, 1 этаж) с соблюдением требований ст.17.1 Закона о защите конкуренции, т.к. данное бездействие приводит к предоставлению преференции в нарушение требований, предусмотренных гл. 5 Закона о защите конкуренции.
Дело назначено к рассмотрению на 29.10.2015г.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России в присутствии представителей: ответчика МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска», заинтересованного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск», рассмотрев представленные документы, установила следующее:
В рамках рассмотрения дела ответчиком МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» представлены письменные пояснения по факту возбужденного дела (вх. №2951 от 28.10.2015г.). Так фактическое пользование помещениями (по адресу г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, 1 этаж) в период с 10.04.2014г. по 28.10.2015г. осуществлялось следующими хозяйствующими субъектами:
-ООО «Златогорье» в период с 10.04.2014г. по 05.03.2015г. на основании договоров аренды №602/1, №603/1 от 10.04.2014г. (п.9 ч. 1 ст. 17.1 Закона №135-ФЗ от 26.07.2006г.);
-ООО «ИК Горно-Строй» в период с 06.03.2015г. по 02.04.2015г. на основании договоров безвозмездного пользования №602/2, №603/2 от 06.03.2015г. (п.11 ч. 1 ст. 17.1 Закона №135-ФЗ от 26.07.2006г.);
- ООО «Строительная компания Горно-Строй» в период с 03.04.2015г. по 29.04.2015г. на основании договоров безвозмездного пользования №602/3, №603/3 от 03.04.2015г. (п.11 ч. 1 ст. 17.1 Закона №135-ФЗ от 26.07.2006г.);
- ЗАО «Едоша Горно-Алтайск» в период с 30.04.2015г. по 28.05.2015г. на основании договоров безвозмездного пользования №602/4, №603/4 от 30.04.2015г. (п.11 ч. 1 ст. 17.1 Закона №135-ФЗ от 26.07.2006г.);
- ООО «Златогорье» в период с 29.05.2015г. по 25.06.2015г. на основании договоров безвозмездного пользования №602/5, №603/5 от 29.05.2015г. (п.11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»);
-ЗАО «Едоша Горно-Алтайск» в период с 26.06.2015г. по 26.06.2020г. на основании договоров аренды №674, №675 от 26.06.2015г. (ч. 1 ст. 17.1 Закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. по результатам конкурса).
В обоснование заключения краткосрочных договоров пользования (п.11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» письменно поясняет, что перед истечением срока муниципальной преференции по аренде рассматриваемых помещений никаких обращений от ООО «Златогорье» о согласовании новой преференции не поступало. Учреждением было принято решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды.
В связи с тем, что в бюджете МО «Город Горно-Алтайск» не предусмотрены расходы на содержание и оплату коммунальных платежей по указанным помещениям, на период проведения конкурсных процедур МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» заключены договоры безвозмездного пользования в соответствии с п.11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Однако, 10.06.2015г. МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» обращалось в УФАС по РА за разрешением пользования ООО «Златогорье» вышеуказанными объектами до подведения итогов открытых конкурсов на право заключения договоров аренды на муниципальное недвижимое имущество, расположенное по адресам: г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 117/1 (общая площадь 435 кв.м.), пр. Коммунистический, 159 (общая площадь 70,3 кв.м.), пр. Коммунистический, 159 (общая площадь 49,6 кв.м.).
09.07.2015г. УФАС по РА дан ответ (исх. 2490/07) следующего содержания: «Договоры на аренду недвижимого имущества от 10.04.2014г. с ООО «Златогорье» были заключены МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» на период действия муниципальной преференции, т.е. до 05.03.2015г. При продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими на момент их возникновения. Для получения муниципальной преференции необходимо подать заявление с соблюдением требований ст. 20 Закона о защите конкуренции».
Следовательно, МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» само указывает на то, что 10.06.2015г. (на следующий день после фиксации УФАС по РА распространения объекта наружной рекламы по адресу г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, 1 этаж) у муниципального учреждения имеется намерение передать ООО «Златогорье» в пользование вышеназванное имущество.
Определением от 29.10.2015г. рассмотрение дела № 38-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 08.12.2015г. Ответчику (МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска») было предложено представить следующие документы и информацию:
- копию журнала регистрации входящей корреспонденции (на даты подачи заявлений ООО «Златогорье», ООО «ИК Горно-Строй» ООО «Строительная компания Горно-Строй», ЗАО «Едоша Горно-Алтайск» о предоставлении в безвозмездное пользование помещений по адресу: г. Горно-Алтайск, пр.Коммунистический,159, 1–й этаж);
-копию журнала регистрации распоряжений о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование вышеуказанным хозяйствующим субъектам по адресу: г. Горно-Алтайск, пр.Коммунистический,159, 1–й этаж (на даты предоставления данного имущества вышеуказанным хозяйствующим субъектам).
Заинтересованным сторонам (ООО «Златогорье» и ЗАО «Едоша Горно-Алтайск») надлежало представить копии Z отчет ККМ (сменный ежедневный отчет), журнала кассира - операциониста за период с 30.04.2015г. по 25.06.2015г. по адресу установки ККМ: г. Горно-Алтайск, пр.Коммунистический,159.
08.12.2015г. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России в присутствии представителей МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска», Администрации МО «Город Горно-Алтайск», рассмотрев представленные документы, установила следующее:
МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» представлены копии журналов регистрации входящей корреспонденции (вх. №3175 от 16.11.2015г.), регистрации распоряжений по МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» (вх. №3152 от 13.11.2015г.).
В ходе анализа журнала регистрации распоряжений Комиссией УФАС по РА установлено, что регистрация распоряжений о предоставлении недвижимого имущества, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, в безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам (ООО «ИК Горно-Строй», ООО «Строительная компания Горно-Строй», ООО «Златогорье», ЗАО «Едоша Горно-Алтайск») в некоторых случаях осуществлялась через разделительную черту «/» (например № 20 «О согласовании списания муниципального имущества МБОУ «СОШ №9» дата регистрации 07.05.2015г., 20/1 «О предоставлении недвижимого имущества в безвозмездное пользование ООО «Златогорье» (Коммунистический №159 площадь 70,3 кв.м.)» дата регистрации 28.05.2015г., 20/2 «О предоставлении недвижимого имущества в безвозмездное пользование ООО «Златогорье» (Коммунистический №159 площадь 49,6 кв.м.)» дата регистрации 28.05.2015г.).
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» пояснила, что регистрация документа через «/» допущена из-за низкой квалификации специалиста, осуществляющего регистрацию.
ЗАО «Едоша Горно-Алтайск» представило запрашиваемую информацию (вх. №2981 от 02.11.2015г.) из которой следует, что в магазине по адресу г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический №159 в период с 30.04.2015г. по 25.06.2015г. ежедневно совершаются операции по ККТ.
ООО «Златогорье» в установленный срок не предоставило запрашиваемую в определении информацию.
Определением от 08.12.2015г. рассмотрение дела № 38-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 20.01.2016г.
Определением запрошены пояснения лица, производившего регистрацию распоряжений в журнале регистрации распоряжений по МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска», а ООО «Златогорье» повторно предложено предоставить пояснения и документы, указанные в определении 29.10.2015г.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России в присутствии представителей МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска», Администрации МО «Город Горно-Алтайск», рассмотрев представленные документы, установила следующее:
Согласно письменным пояснениям от 28.12.2015г. специалиста, ответственного за регистрацию распоряжений в МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска», регистрация через разделительную черту «/» произошла вследствие невнимательности при заполнении журнала.
МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» не предоставило других обоснований установленного порядка регистрации распоряжений. Следовательно, можно сделать вывод, что распоряжения № 13/1, №13/2 от 05.03.2015г; №14/1, №14/2 от 03.04.2015г.; №19, №19/1 от 30.04.2015г.; №20/1, №20/2 от 28.05.2015г. были изготовлены в более позднее сроки, в связи с чем во всех случаях произошла их регистрация через «/».
Из письменных пояснений ООО «Златогорье» (вх. №52 от 13.01.2016г.), ЗАО «Едоша Горно-Алтайск» (вх. №3753 от 28.12.2015г.) следует, что ЗАО «Едоша Горно-Алтайск» 13.02.2015г. заняло помещения по адресу: г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, площадь 49,6 кв.м. и 70,3 кв.м. для осуществления предпринимательской деятельности (розничной торговли через торговую точку - магазин). Данная информация подтверждается документами, предоставленными в УФАС по РА ЗАО «Едоша Горно-Алтайск» и письмом Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Республике Алтай (вх. №3249 от 20.11.2015г.), в том числе заявлением о регистрации контрольно-кассовой техники (с отметкой налогового органа), копиями отчетов кассира – операциониста за период, начиная с 13.02.2015г.
ООО «Златогорье» письменно поясняет, что в период с 30.04.2015г. по 25.06.2015г. работа по кассовому аппарату (место регистрации г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159) не производилась (представлены копии Z отчета ККТ (сменный ежедневный отчет).
В целях установления хозяйствующих субъектов фактически использующих нежилые помещения по адресу г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159 с даты окончания действия муниципальной преференции до заключения договоров аренды по итогам открытого конкурса УФАС по РА были направлены запросы:
-ООО «Единый расчетный кассовый центр» (исх. №3672/07 от 12.11.2015г.),
-ООО «Управляющая компания Центральная» (исх. №3671/07 от 12.11.2015г.),
-Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай (исх. №3670/07 от 12.11.2015г.);
-Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Республике Алтай (исх. №3677/07 от 12.11.2015г.),
-Филиал «Горно-Алтайский» АО «Алтайэнергосбыт» (исх. №3673/07 от 12.11.2015г.).
20.11.2015г. Межрайонная инспекция ФНС России №5 по Республике Алтай (вх. №3249) письменно пояснила, что по адресу установки ККТ пр. Коммунистический, 159 зарегистрированы следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Златогорье» (дата регистрации ККТ 25.04.2013г.) и магазин «Едоша» (обособленное подразделение ЗАО «Едоша Горно-Алтайск», дата регистрации ККТ 03.12.2014г.). ООО «ИК Горно-Строй», ООО «Строительная компания Горно-Строй» в период с 01.04.2015г. по 30.06.2015г. с заявлениями о регистрации ККТ не обращались.
Филиал «Горно-Алтайский» АО «Алтайэнергосбыт» (вх. №3253 от 20.11.2015г.) письменно пояснил, что энергоснабжение нежилого помещения по адресу г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159 осуществлялось по договору энергоснабжения от 01.03.2013г. №ТО63, заключенному с ООО «Златогорье». 12.08.2015г. данный договор был расторгнут по инициативе потребителя, путем исключения объекта из договора. 12.08.2015г. по указанному адресу договор энергоснабжения заключен с ЗАО «Едоша Горно-Алтайск».
ООО «Единый расчетный кассовый центр» (вх. №3252 от 20.11.2015г.) и ООО «Управляющая компания Центральная» (вх. №3259 от 23.11.2015г.) подтверждают, что начисления коммунальных платежей за вышеуказанные помещения предъявлялись ООО «Златогорье». 05.08.2015г. ООО «Управляющая компания Центральная» заключила договор управления многоквартирным домом с ЗАО «Едоша Горно-Алтайск».
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что еще до окончания срока действия согласованной муниципальной преференции ООО «Златогорье» передало ЗАО «Едоша Горно-Алтайск» (13.02.2015г.) помещения по адресу: г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, площадь 49,6 кв.м. и 70,3 кв.м., без заключения договора аренды, и без уведомления МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска». Данные помещения в период с 13.02.2015г. по 26.06.2015г. использовало ЗАО «Едоша Горно-Алтайск» и МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» не могло не знать о нахождении данного хозяйствующего субъекта (осуществление предпринимательской деятельности) в объектах муниципальной собственности. Следовательно, МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» была предоставлена в УФАС по РА недостоверная информация о передаче в период с 06.03.2015г. по 26.06.2015г. муниципального имущества по адресу: г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, площадь 49,6 кв.м. и 70,3 кв.м. в безвозмездное пользование следующим хозяйствующим субъектам: ООО «ИК Горно-Строй», ООО «Строительная компания Горно-Строй», ООО «Златогорье», ЗАО «Едоша Горно-Алтайск».
Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28.02.2012г. №46-5 утверждено положение о муниципальном учреждении «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска». Пунктом 1.1 Положения определено, что Муниципальное учреждение "Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска" является отраслевым (функциональным) органом администрации города Горно-Алтайска.
Пунктом 2.2 Положения определены основные цели деятельности учреждения, в том числе:
-эффективное управление муниципальным имуществом муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и землями, находящимися в распоряжении муниципального образования «Город Горно-Алтайск»;
-осуществление контроля за рациональным использованием муниципального имущества и земель, находящихся в распоряжении муниципального образования «Город Горно-Алтайск».
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1, и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Передача государственного и муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества и препятствует доступу к государственному и муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного и муниципального имущества.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» не представило в УФАС по РА документы, подтверждающие невозможность проведения торгов о предоставлении в аренду данного имущества до окончания срока действия согласованной муниципальной преференции (до 05.03.2015г.), а также в установленные сроки Администрация не обратилась в УФАС по РА для согласования преференции о предоставлении без торгов данного имущества ООО «Златогорье» или иному хозяйствующему субъекту.
МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» на официальном сайте torgi.gov.ru 20.04.2015г. (№200415/0052458/02 и №200415/0052458/03) разместило извещения о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресам: г. Горно-Алтайск пр. Коммунистический, 159 (общая площадь 70,3 кв.м.), пр. Коммунистический, 159 (общая площадь 49,6 кв.м.). Конкурсы признаны несостоявшимся, т.к. не было предоставлено ни одного конверта с заявкой на участие в конкурсе.
12.05.2015г. учреждение повторно разместило извещения (№120515/0052458/01, №120515/0052458/03) о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресу: пр. Коммунистический, 159 (общая площадь 70,3 кв.м.), пр. Коммунистический, 159 (общая площадь 49,6 кв.м.).
Конкурсы признаны несостоявшимися в связи с тем, что было подано по одной заявки.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.06.2015г. №120515/0052458/01, №120515/0052458/03 единственным участником признано ЗАО «Едоша Горно-Алтайск» (объекты аренды по адресам: пр. Коммунистический, 159 (общая площадь 70,3 кв.м.), пр. Коммунистический, 159 (общая площадь 49,6 кв.м.).
Таким образом, договоры аренды №674, №675 от 26.06.2015г. заключены с ЗАО «Едоша Горно-Алтайск» на период с 26.06.2015г. по 26.06.2020г. с соблюдением требований ч. 1 ст. 17.1 Закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. (по результатам конкурса).
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии в бездействии (с даты окончания действия муниципальной преференции до заключения договоров аренды по итогам открытого конкурса) МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18) признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер: по изъятию у ООО «Златогорье» муниципального имущества по окончании срока действия муниципальной преференции (решение от 06.03.2014г.); направленных на передачу муниципального имущества (нежилое помещение по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, 1 этаж) с соблюдением требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, т.к. данное бездействие приводит к предоставлению преференции в нарушение требований, предусмотренных гл. 5 Закона о защите конкуренции.
Комиссия УФАС по РА 20.01.2016г. приняла в соответствии с ч.3 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение о выдаче МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» предупреждения о прекращении бездействий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
Определением от 20.01.2016г. рассмотрение дела № 38-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 05.02.2016г.
Ответчику (МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска») 20.01.2016г. выдано предупреждение №1/16 о прекращении бездействий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») путем отмены распоряжений МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» № 13/1, №13/2 от 05.03.2015г; №14/1, №14/2 от 03.04.2015г.; №19, №19/1 от 30.04.2015г.; №20/1, №20/2 от 28.05.2015г.
02.02.2016г. в УФАС по РА поступила от МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» информация (вх. №272) об исполнении предупреждения путем издания распоряжения №01 от 25.01.2016г. «Об отмене отдельных распоряжений МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска».
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России в присутствии представителей МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска», Администрации МО «Город Горно-Алтайск», рассмотрев представленные документы, установила следующее:
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ответчика признал факт нарушения МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» антимонопольного законодательства и пояснил, что предупреждение исполнено в полном объеме.
В связи с тем, что в данный момент договоры аренды по вышеуказанному имуществу заключены с ЗАО «Едоша Горно-Алтайск» с соблюдением требований ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», т.е. по результатам торгов, принятие иных мер реагирования в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства нецелесообразно.
В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 7 статьи 39.1, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с непринятии мер: по изъятию у ООО «Златогорье» муниципального имущества по окончании срока действия муниципальной преференции (решение от 06.03.2014г.); направленных на передачу муниципального имущества (нежилое помещение по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, 1 этаж) с соблюдением требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, т.к. данное бездействие приводит к предоставлению преференции в нарушение требований, предусмотренных гл. 5 Закона о защите конкуренции.
2. Прекратить производство по делу в связи с исполнением МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» предупреждения №1/16 от 20.01.2016г.
3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в отношении лица, виновного в предоставлении в УФАС по РА заведомо недостоверной информации о передаче в период с 06.03.2015г. по 26.06.2015г. муниципального имущества по адресу: г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, площадь 49,6 кв.м. и 70,3 кв.м. в безвозмездное пользование следующим хозяйствующим субъектам: ООО «ИК Горно-Строй», ООО «Строительная компания Горно-Строй», ООО «Златогорье», ЗАО «Едоша Горно-Алтайск».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.