Решение б/н Постановление по делу, возбужденного в отношении должностног... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38/з

о назначении административного наказания

29.09.2016г.                                                                                            г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Чемальского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 сентября 2016 года и материалы дела № 38/з, возбужденного в отношении должностного лица поставщика, коммерческого директора ООО «Феникс» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии коммерческого директора ООО «Феникс» <…>, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска <…> (служебное удостоверение №ТО № 197616).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

26.09.2016г. в адрес УФАС по РА поступила объяснительная (вх. № 2813) <…> по существу рассматриваемого дела, запрошенная в определении о назначении времени и места рассмотрения дела от 20.09.2016г. № 38/з, и ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Следовательно, коммерческий директор ООО «Феникс» <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

В адрес УФАС по РА 19.09.2016г. от прокуратуры Чемальского района поступили материалы административного дела (вх. № 2731) в отношении должностного лица поставщика, коммерческого директора ООО «Феникс» <…> по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

22.03.2016г. БУЗ РА «Чемальская районная больница» и ООО «Феникс» по результатам электронного аукциона № 0177200000916000253 заключили контракт №Ф.2016.15846 на поставку реактивов, химикатов и стекла для клинической лаборатории. Общая стоимость контракта составила 752 008,48 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При этом согласно части 2 данной статьи при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных в данной статье.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В ходе проверки прокуратурой Чемальского района установлено, что стороны заключили контракт на условиях, противоречащих аукционной документации, в части характеристик поставляемых реактивов, химикатов и стекла:

- гематологический контроль согласно требованиям аукционной документации (п. 7 Спецификации)  должен быть аттестован по 18 параметрам, согласно заключенного контракта гематологический контроль аттестован по 12 параметрам;

- креатинин (п. 21) должен содержать калибратор - калибровочный раствор креатинина с концентрацией 240 мкмоль/л, в заключенном контракте концентрация изменена на  177 мкмоль/л;

- билирубин (п. 22) в реагенте 1 должен содержаться раствор кофеина-бензоата натрия и сульфаниловой кислоты для определения общего билирубина, готового к использованию (2*250мл), в заключенном контракте – 100 мл; реагент 2 - раствор натрия азотисто-кислого для определения общего билирубина, готовый к использованию (1*14мл), в контракте - 1*25мл; реагент 3 - раствор сульфаниловой кислоты для определения конъюгированного билирубина, готовый к  использованию (2*250мл), в контракте - 20мл; Реагент 4 - раствор натрия азотисто-кислого для определения конъюгированного билирубина, готовый к использованию (1*14 мл), калибратор - лиофильно высушенный раствор билирубина с концентрацией в интервале от 20 до 40 мкмоль/л (2*1,0мл), в контракте калибратор - лиофильно высушенный раствор билирубина с концентрацией в интервале от 20 до 40 мкмоль/л (2мл), т.е. отсутствует раствор натрия азотисто-кислого для определения конъюгированного билирубина, готовый к использованию (1*14 мл);

- амилаза (п. 23) согласно требованиям аукционной документации должна содержать концентрацию компонентов в рабочем растворе: MES - 50 ммоль/л; кальция хлорид - 5 ммоль/л; калия тиоцианат - 200 ммоль/л; натрия азид - 13,8 ммоль/л; CNP-олигосахарид - 2,27 ммоль/л; детергент - 0,1%, однако в заключенном контракте концентрация компонентов в рабочем состоянии отсутствует;

- АЛТ - УФ (п. 24) согласно требованиям аукционной документации  реагент 2 должен содержать концентрацию компонента ЛДГ - 2000 Е/л, а также должен содержать рН 7,6 - 0,1 моль/л, в заключенном контракте концентрация компонента ЛДГ составляет 1500 Е/л, компонент рН отсутствует;

- ACT - УФ (п. 25)  реагент 2 должен содержать ЛДГ - 1000 Е/л; НАДН - 0,2 моль/л; рН 8,0 - 0,1 моль/л; в заключенном контракте - НАДН - 0,18 ммоль/л; ЛДГ - 600 Е/л; компонент рН отсутствует;

- щелочная фосфатаза (п. 26)  реагент 1 должен содержать буферный раствор диэтаноламина (ДЭА) с магнием хлористым (2*80мл), реагент 2 – 2*20 мл, в заключенном контракте буферный раствор диэтаноламина (ДЭА) (200мл), реагент 2 – 50 мл;

- ЛПВП - Холестерин (п. 28) в состав набора должен входить калибратор - калибровочный раствор холестерина, 1,29 ммоль/л, готовый к использованию (2*3мл), в заключенном контракте калибратор - калибровочный раствор холестерина, 1,29 ммоль/л, готовый к использованию (не менее 3 мл);

- глюкоза - УФ (п. 29) в состав набора должен входить калибратор – калибровочный раствор глюкозы, 5,55 ммоль/л, готовый к использованию (2*3мл), в заключенном контракте калибратор – калибровочный раствор глюкозы, 5,55 ммоль/л, готовый к использованию (не менее 5 мл);

- холестерин (п. 30) набор должен содержать калибратор - калибровочный раствор холестерина, 4,65 ммоль/л, готовый к использованию (2*3 мл), в заключенном контракте калибратор - калибровочный раствор холестерина, 5,17 ммоль/л, готовый к использованию (не менее 1*3 мл);

- железо (п. 34) должно содержать реагент 1 - ацетатный буфер, гуанидина гидрохлорид, детергент (1*50мл); реагент 2 - ацетатный буфер, гуанидина гидрохлорид, феррозин, детергент (1*50мл), в заключенном контракте отсутствует указание на объем реагента 1 и 2;

- триглицериды (п. 36) согласно требованиям аукционной документации должны содержать реагент 2 – 4фл; калибратор - раствор глицерина, эквивалентный концентрации триглицеридов, 2,29 ммоль/л, готовый к использованию. В заключенном контракте реагент 2 - калибратор - раствор глицерина, эквивалентный концентрации триглицеридов, 2,28 ммоль/л, готовый к использованию.

При анализе первой части заявки с порядковым номером 1 (ООО «Феникс») установлено, что участником представлены значения показателей товаров, соответствующие требованиям аукционной документации.

Согласно сведениям из личного кабинета заказчика на электронной площадке «РТС-тендер» 14.03.2016г. от победителя ООО «Феникс» поступил протокол разногласий на проект контракта заказчика с содержанием проекта контракта в новой редакции (с изменением характеристик поставляемых реактивов, химикатов и стекла).

Таким образом, поставщиком ООО «Феникс» в нарушение требований ч. 1 ст. 34, ч. 4, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона 22.03.2016г. заключен контракт с БУЗ РА «Чемальская районная больница» на условиях, противоречащих аукционной документации и своей заявке, в части характеристик поставляемых реактивов, химикатов и стекла.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом генерального директора ООО «Феникс» от 14.01.2016г. № БПФ00000002 <…> с должности генерального директора переведен на должность коммерческого директора.

В соответствии с должностной инструкцией коммерческого директора ООО «Феникс» в его обязанности, в том числе входит:

- формирование и подача заявок на аукционы;

- обеспечение согласования и заключение контрактов с заказчиками с использованием электронной подписи;

- подписание заявки и контрактов с заказчиками электронной подписью от имени генерального директора по доверенности.

Генеральным директором ООО «Феникс» <…> 14.01.2016г. коммерческому директору общества <…> выдана доверенность на согласование и подписание электронной подписью от имени общества контрактов. Доверенность выдана сроком до 31.12.2017г.

Согласно пояснениям <…> от 26.09.2016г. (вх. № 2813) подписание контракта от 22.03.2016г. № Ф.2016.15846 на поставку реактивов, химикатов и стекла для клинической лаборатории с БУЗ РА «Чемальская районная больница» от имени ООО «Феникс» с использованием электронной подписи генерального директора <…> осуществлял именно он. Однако, нарушения совершены им непреднамеренно, ошибки при заключении контракта допущены им по невнимательности.

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, т.к. объем внесенных изменений в контракт является значительным и изменены значения показателей товаров, т.е. совершены действия, которые непреднамеренно или по неосторожности совершить невозможно. О намеренных действиях <…> свидетельствует направленныйООО «Феникс» протокол разногласий на первоначальный проект контракта заказчика от 10.03.2016г. с содержанием проекта контракта в новой редакции (с изменением характеристик поставляемых реактивов, химикатов и стекла).

Таким образом, в действиях должностного лица поставщика, коммерческого директора ООО «Феникс» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения коммерческим директором ООО «Феникс» <…> подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, коммерческим директором ООО «Феникс» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения коммерческого директора ООО «Феникс» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000916000253, составляет 1 474 547,95 рублей. Следовательно, административный штраф, исчисляемый в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта,  составляет 14 745 рублей.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо поставщика, коммерческого директора ООО «Феникс» <…> Витальевича виновным в совершении административного правонарушения (заключение контракта от 22.03.2016г. № Ф.2016.15846 по результатам электронного аукциона №0177200000916000253 с нарушением объявленных условий), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере четырнадцати тысяч семьсот сорока пяти рублей рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84643000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Чемальский районный суд, либо районный суд г. Барнаула) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны