Решение №№ 004/05/7-200/2022 Решение № 004/05/7-200/2022 от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                    ул. Г.И. Чорос-Гуркина, д.39

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/05/7-200/2022

 

11.08.2022г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 004/05/7-200/2022, возбужденное в отношении ИП по факту распространения рекламы с признаками нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2022г. в рамках контроля за соблюдением федерального законодательства о рекламе, сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на территории МО «Город Горно-Алтайск», по адресу: Г.И. Чорос-Гуркина, д.39, установлен факт распространения рекламы следующего содержания:

- «ТабакOFF VAPE ТАБАК ЖИЖА АКСЕССУАРЫ», а также изображение курительной трубки (рекламный баннер на обратной от входа стороне киоска);

- «ТабакOFF» (надпись на баннере на козырьке киоска со стороны входа).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24.06.2022 г. возбуждено дело 004/05/7-200/2022 в отношении ИП и назначено к рассмотрению на 18.07.2022г. Данное определение было направлено ИП заказным письмом с уведомлением.

К назначенному времени рассмотрения дела №004/05/7-200/2022 24.06.2022г.  ИП  не явилась, запрошенные документы и пояснения не представила.

18.07.2022г. на заседании Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было принято решение об отложении рассмотрения дела и продлении срока его рассмотрения в связи с необходимостью получения от ИП письменных пояснений. Дело 004/05/7-200/2022 24.06.2022г отложено на 11.08.2022г. Определение об отложении рассмотрения дела было направлено ИП посредством электронной почты заказным письмом с уведомлением.

11.08.2022г. года продолжено рассмотрение дела №004/05/7-200/2022.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона о рекламе).

Потребителями информации:

- «ТабакOFF VAPE ТАБАК ЖИЖА АКСЕССУАРЫ», с изображением курительной трубки;

- «ТабакOFF», являются лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8 статьи 3 Закона о рекламе).

 В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

Информация и сведения, расположенные на фасаде здания по вышеуказанному адресу, содержит слова «табак», «VAPE», «жижа» (никотрисодержащая продукция), а также изображение устройства для потребления никотинсодержащей продукции (курительная трубка).

Рассматриваемая информация:

-публично распространена в городе Горно-Алтайске;

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует цели информирования: обращения внимания на предпринимательскую деятельность специализированного магазина «ТабакOFF» по продаже табачной продукции и курительных принадлежностей.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Закона о рекламе.

Закон о рекламе предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются» (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 23.02.2013г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.

Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 №51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, в которой определено, что под рекламой и стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.

При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (пункт 2 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

На основании вышеизложенного вэйп, табак, жижа являются никотинсодержащей продукцией.

Согласно информации, указанной на вывеске, установлено, что собственником данного магазина является ИП.

При рассмотрении дела ИП подтвердила, что магазин принадлежит ей и она заказывала баннера и определила их оформление и содержание.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП, дополнительными видами деятельности ИП являются:

- торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код ОКВЭД 21.00);

- торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД 23.00).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закон о рекламе)

В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем является ИП

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе.

При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия исходит из того, что у УФАС по РА отсутствуют сведения о прекращении распространения ИП наружной рекламы в г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина, д. 39, противоречащей пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе.

В связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу (2 рекламные конструкции по адресу:                       г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина, д. 39): «ТабакOFF VAPE ТАБАК ЖИЖА АКСЕССУАРЫ», а также изображение курительной трубки;

- «ТабакOFF»,

 т.к. она не соответствует пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание ИП о прекращении нарушения рекламного законодательства путем демонтажа рекламной конструкции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, виновного в нарушении рекламного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его вынесения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны