Постановление №004/04/7.30-47/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-47/2021 об административном правонарушении

 

03.03.2021г.                                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.02.2021г. №004/04/7.30-47/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, члена конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Протокол об административном правонарушении от 16.02.2021г. и определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-47/2021 об административном правонарушении от 16.02.2021г. получены должностным лицом 24.02.2021 (почтовое отправление №………….).

02.03.2021г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от «…»   (вх. № 1159 от 02.03.2021 г.) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении. Определением от 03.03.2021г. №568/02 в удовлетворении ходатайства отказано.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №004/01/17-335/2020 по жалобе ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город», Комиссией УФАС по РА в действиях конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск» установлены нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение №004/01/17-335/2020 от 07.12.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

24.07.2020г. МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

Согласно извещению №0377300000720000004 (в редакции от 10.08.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 400 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2020г. 10-00;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 02.09.2020г. 16:00.

Заказчиком в п. 36 Информационной карты (раздел II конкурсной документации) в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, п. 27 Правил установлен следующий нестоимостной критерий - опыт выполнения работ (оказания услуг) по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, а также внесение изменений в такие документы за три года, предшествующие подаче заявки на участие в закупке. Подтверждается копиями заключенных и исполненных без применения штрафных санкций со стороны заказчика договоров (контрактов) с муниципальными (государственными) заказчиками, заключенных не ранее, чем за три года, предшествующие подаче заявки на участие в закупке. Оценивается количество копий указанных контрактов (договоров) со всеми приложениями и копиями актов приемки результатов выполненных работ (услуг) к этим контрактам (договорам) в составе заявки участника. Оценка по данному показателю каждым членом конкурсной комиссии производится по шкале оценки от 100 до 0 баллов, итоговая оценка заявки определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии. Рейтинг заявки по данному критерию исчисляется путем умножения значения в баллах по критерию на коэффициент значимости КЗ=0,4. Количество контрактов (договоров), копии которых представлены в составе заявки и соответствующих условиям критерия с приложением копий актов к этим контрактам (договорам), штук: 0 - 0 баллов; от 1 до 5 (включительно) - 25 баллов; от 6 до 10 (включительно) - 50 баллов; от 11 до 15 (включительно) - 75 баллов; более 15 – 100 баллов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.08.2020г. №0377300000720000004 было подано 8 заявок, все заявки допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 победителем признано ООО «КОМПАНИЯ ЗЕМПРОЕКТ» (заявка №108113461).

При анализе вторых частей заявок участников данного открытого конкурса в электронной форме Комиссией УФАС по РА было установлено, что членами конкурсной комиссии заказчика неправомерно определено ООО «КОМПАНИЯ ЗЕМПРОЕКТ» в качестве победителя закупки (заявка №108113461). При правильном подсчете конкурсной комиссией заказчика баллов (с учетом нестоимостного критерия - опыт выполнения работ (оказания услуг) по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов) победителем должно было стать ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» (заявка №108084172).

На основании части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3 части 1 указанной статьи).

В нарушение указанных законоположений, конкурсной комиссией МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» неправомерно определен победитель открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ - признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

16.02.2021г. главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА «…» по данному факту в отношении должностного лица, члена конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» «…» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.

Должностным лицом УФАС по РА при составлении протокола об административном правонарушении по делу №004/04/7.30-47/202 указано время совершения «…» административного правонарушения - 03.09.2021г.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, временем совершения             «…» административного правонарушения является 03.09.2020г. (дата рассмотрения конкурсной комиссией МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» вторых частей заявок участников открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск», дата составления протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г.).

Ошибка, допущенная должностным лицом УФАС по РА при составлении протокола, не исключает наличие в действиях должностного лица, члена конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» «…» состава нарушения ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ. Данный недостаток протокола об административном правонарушении полагаю несущественным и возможным для устранения при рассмотрении дела.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» от 20.08.2019 №43 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд учреждения. Начальник отдела учета и отчетности МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» «…» включена в состав данной комиссии в качестве ее члена.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 член конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» «…» рассматривала вторые части заявок участников открытого конкурса в электронной форме, принимала решение о соответствии требованиям участников закупки, установленным в конкурсной документации и участвовала в определении победителя данной закупки.

«…» представила письменные пояснения, согласно которым пунктом 36 информационной карты открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на проведение работ по внесению изменений в генеральный план были определены критерии оценки заявок (предложений) по не стоимостному критерию. Опыт выполнения работ (оказания услуг) по подготовке документации по территориальному планированию, планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории, генерального плана) должен подтверждаться копиями заключенных и исполненных без применения штрафных санкций со стороны заказчика Договоров (Контрактов) с муниципальными (государственными) заказчиками, заключенных не ранее, чем за три года, предшествующие подаче заявки на участие в закупке. Количество копий указанных контрактов (договоров) со всеми приложениями и копиями актов приемки результатов выполненных работ (услуг) к этим контрактам (договорам) в составе заявки участника. В связи с чем, при принятии «…» решения о допуске заявок применялся именно этот критерий (без учета территориальной организации местного самоуправления). Об иных критериях оценки при принятии «...» решения не было известно. Поскольку в распоряжение членов конкурсной комиссии были предоставлены заявки участников, а также конкурсная документация (без внесенных в нее изменений). «…» считает, что в ее действиях отсутствовала вина, соответственно, отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности.

Принимая во внимание пояснения должностного лица, полагаю, что они не исключают состав и событие вменяемого правонарушения. Принимая решение о признании победителя на торгах, должностное лицо (член комиссии) не уделило должного внимания формулировке и фактическому подтверждению победителем выполнения требований нестоимостного критерия опыт выполнения работ (оказания услуг) по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, что привело к принятию неправильного решения.

Таким образом, в действиях должностного лица, члена конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» «…» содержится состав нарушения ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного определения победителя открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, однако, не обеспечило исполнение требований законов, допустив их нарушение.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-47/2021 об административном правонарушении от 16.02.2021г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и проведения торгов, привело к ущемлению интересов участника закупки ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город», который при законных действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа должен был стать победителем торгов.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

На основании положения о Муниципальном учреждении «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» (утверждено решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22.12.2016 №35-11) последнее является отраслевым (функциональным) органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления- администрации города Горно-Алтайска. Управление является муниципальным казенным учреждением, осуществляющим оказание муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления.

Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 27.12.2013 №15-4 утверждена структура Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Горно-Алтайска, в которой отражено МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска».

Таким образом, МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» относится к органам местного самоуправления, следовательно, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

Учитывая, что административное правонарушение совершено «..,» впервые, с учетом отсутствия у должностного лица умысла (совершение правонарушения по неосторожности), считаю возможным применить положения  ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1; 4.1.1, 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо, члена конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» «…» виновной в совершении административного правонарушения (неправомерное определение победителя открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск»), ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, члену конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» «…» административное наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, БИК 018405033, л/с 04771212170,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу электронной почты to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны