Решение №РНП 04-43/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-43/22 об отказе включения сведений ... от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-43/22 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

«31» августа 2022 года                                                                            г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

заместитель председателя Комиссии: <….> – заместитель руководителя управления;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова» директора <….>, <….>, ООО «АСК Лидер» генерального директора <….>, по видео-конференц-связи <….>, рассмотрев обращение БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «АСК Лидер» (ИНН 0400010758, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Красная, д. 5, кв. 2),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 24.08.2022 (вх. № 3853) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова» о включении сведений в отношении ООО «АСК Лидер» в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта № 2/2022 от 18.04.2022 на выборочный капитальный ремонт здания БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 32, заключенного по итогам электронного аукциона № 0177200000922000915.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

30.03.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922000915 на выборочный капитальный ремонт здания БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,                            пр. Коммунистический, 32. Начальная (максимальная) цена контракта: 6704295,06 рублей. Заказчиком является БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000922000915 от 07.04.2022 победителем признан единственный участник ООО «АСК Лидер».

18.04.2022 БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова» с ООО «АСК Лидер» заключен контракт № 2/2022 на выборочный капитальный ремонт здания БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 32 (реестровый номер контракта 2041109921122000007).

08.08.2022 сторонами заключено дополнительное соглашение к данному контракту.

Согласно разделу 1 контракта от 18.04.2022 № 2/2022 (далее – контракт) подрядчик обязуется собственными силами своевременно выполнить на условиях контракта работы по выборочному капитальному ремонту здания БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 32, в соответствии с Локальной сметой (приложение  № 1 к контракту), Техническим заданием (приложение № 2 к контракту) и Графиком выполнения работ (приложение № 3 к контракту), Ведомостью объема работ (приложение № 4) в сроки, указанные в контракте, и сдать результат работы заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 8.2 контракта, п. 4 Технического задания и графиком выполнения работ установлены сроки выполнения работ: с момента подписания контракта до 30.06.2022.

Подрядчиком работы по выборочному капитальному ремонту здания БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 32, в полном объеме не выполнены. 

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.6 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения контракта подряда, контракта строительного подряда, в том числе в следующих случаях:

- в любое время до сдачи заказчику результата работы, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения контракта (статья 717 ГК РФ);

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (пункт 3 статьи 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены подрядчиком либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ);

- если при нарушении подрядчиком конечного срока выполнения работ, указанного в контракте, исполнение подрядчиком контракта утратило для заказчика интерес (пункт 3 статьи 708 ГК РФ, пункт 2 статьи 405 ГК РФ).

11.08.2022 заказчиком принято решение (исх. №238) об одностороннем отказе от исполнения вышеназванного контракта. Основанием для расторжения контракта указано ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств, п. 8.6 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 715 ГК РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «АСК Лидер» исполнены не в полном объеме (выполнено 33% от стоимости контракта), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 11.08.2022 исх. №238 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 11.08.2022 (реестровый номер контракта 2041109921122000007).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что ООО «АСК Лидер» не устранены нарушения, явившиеся основанием для расторжения данного контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьей 193 ГК РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, решение БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова» о расторжении контракта (от 11.08.2022) вступило в силу, контракт считается расторгнутым с 23.08.2022.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в    ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

ООО «АСК Лидер» 30.08.2022 представило в УФАС по РА письменные пояснения (вх. № 3936), согласно которым подрядчик считает решение заказчика об одностороннем расторжении контракта необоснованным и незаконным. 23.06.2022 общество направило в адрес заказчика письмо (исх. № 15), в котором сообщило о не прогнозированном росте цен в 1 и 2 кварталах 2022 года, сбое поставок в связи с нарушением логистических цепочек, а также, что в ходе выполнения работ были выявлены дополнительные и корректирующие объемы работ, что повлияло на срок выполнения работ. Предложило заказчику увеличить срок выполнения работ по контракту до 30.08.2022. 23.06.2022 заказчик направил обществу письмо (исх.          № 205), в котором указал, что причины для продления срока должны иметь весомые обстоятельства (документально подтверждены), в связи с чем отсутствуют основания для продления срока выполнения работ. Генеральный директор общества неоднократно при личных встречах с представителями заказчика и при телефонных переговорах указывал на работы, непредусмотренные контрактом, а также о замечаниях и недостатках по объемам работ, указанным в смете, с фактическими объемами работ. В конце июля 2022 года <….> были озвучены новые требования к проведению работ, предоставлен «эскиз», изготовленный заказчиком. На требования подрядчика внести изменения в смету, так как данным эскизом предусматривалась замена одних видов работ на другие, а также увеличить стоимость контракта, получили от заказчика категорический отказ, так как, по мнению заказчика, для проведения работ достаточно предоставленного «эскиза», средства на непредвиденные затраты в размере 2% от стоимости работ, предусмотрены локальной сметой.

Представители ООО «АСК Лидер» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что приступить к работе в коридоре 2 этажа и 2 кабинетах не могли, так как из эскиза, предоставленного заказчиком, не видно из каких материалов должен производиться капитальный ремонт коридора. Требования подрядчика внести изменения в смету, с целью определения строительных материалов и объемов работ, заказчик игнорировал. Договоры с субподрядными организациями на выполнение данных работ обществом не заключались. По поводу недостаточного количества работников пояснили, что через охрану проходило два-три работника, после чего они открывали окно в книгохранилище, через которое заходили другие работники общества. Ходатайствовали о невнесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

На вопросы заместителя председателя комиссии, представитель подрядчика пояснил, что из-за замены видов работ и строительных материалов объем и стоимость работ в коридоре могли увеличиться, что в свою очередь, могло повлиять на объем и стоимость работ в кабинетах. Официальное письмо о приостановке работ не направили заказчику, потому что надеялись на урегулирование данного вопроса путем переговоров.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что работы выполнены в книгохранилище, что составляет 33% от общего объема по смете. К данным работам претензий у заказчика нет. Подтвердили, что подрядчиком в книгохранилище выполнены дополнительные работы (наливные полы), непредусмотренные сметой. Просьба об изменении работ по ремонту коридора 2 этажа была сделана в устной форме, в том числе по советам подрядчика, т.к. данные работы не превышают по стоимости работы, предусмотренные сметой. Кабинеты для ремонта были освобождены в апреле-мае 2022 года, т.е. ничего не мешало подрядчику выполнить в них ремонтные работы. Подрядчику неоднократно давали возможность выполнить оставшиеся работы, даже за пределами срока выполнения работ, указанного в контракте. Решение об одностороннем отказе приняли только через полтора месяца после истечения срока выполнения работ.

Представители БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова» пояснили, что не настаивают на включении сведений в отношении ООО «АСК Лидер» в РНП.

Комиссия УФАС по РА считает, что материалами дела не подтверждается факт умышленного не исполнения ООО «АСК Лидер» обязательств по контракту от 18.04.2022 № 2/2022 на выборочный капитальный ремонт здания БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова», расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 32.

Учитывая, что ООО «АСК Лидер» велась переписка с заказчиком, свидетельствующая о намерении исполнить им обязательства по контракту, часть работ по капитальному ремонту выполнена, Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях ООО «АСК Лидер» недобросовестного поведения.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,   ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные БУ РА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова» в отношении ООО «АСК Лидер» (ИНН 0400010758, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Красная, д. 5, кв. 2), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                           <….>

 

Члены Комиссии:                                                                                         

 

                  <….>

 

                  <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны