Решение №004/06/64-141/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-141/2020 о нарушении законодател... от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-141/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«25» мая 2020 года                                                                          г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» и.о. заведующего учреждения .., ... по доверенности от 25.05.2019г., рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300017720000002 на капитальный ремонт пищеблока МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чайковского, 4 с учетом приготовления пищи для 300 детей.

ООО «Эксперт Закупок» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителя в заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.05.2020г. (вх. №2478) поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона    № 0377300017720000002 на капитальный ремонт пищеблока МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чайковского, 4 с учетом приготовления пищи для 300 детей.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» 21.05.2020г. представлены письменные возражения на жалобу  (вх. №2556).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

07.05.2020г. МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск,  ул. Чайковского, 4 с учетом приготовления пищи для 300 детей.

Согласно извещению № 0377300017720000002:

- начальная (максимальная) цена контракта: 5 872 004,00 руб.;

  • дата и время окончания срока подачи заявок: 18.05.2020г. в 09-00;
  • дата проведения электронного аукциона: 18.05.2020г.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее – Правила № 1042), в том числе, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Данные изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017г.  № 1042 вступили в силу с 14.08.2019г.

Согласно пунктам 11, 12 Правил № 1042 общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 7.9 проекта контракта заказчиком установлено: «общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

В п. 7.10 проекта контракта заказчиком установлено: «общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что положения пунктов 7.9, 7.10 проекта контракта, установленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в недействующей редакции, нарушают требования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 11, 12 постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

Данные нарушения указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377300017720000002 от 19.05.2020г. победителем аукциона признано ООО «АСК ЛИДЕР» (предложена цена контракта 4 374 642,98 руб.).

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок.

В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на возможность подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем приведения пунктов 7.9, 7.10 проекта муниципального контракта в соответствие с законодательством о контрактной системе на этапе заключения контракта с победителем аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300017720000002 на капитальный ремонт пищеблока МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чайковского, 4 с учетом приготовления пищи для 300 детей обоснованной.

2. Признать заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» нарушившим ч.ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 11, 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, в связи с ненадлежащим установлением в проекте контракта положений об ответственности сторон.

3. Выдать заказчику МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в пункты 7.9, 7.10 проекта муниципального контракта на стадии заключения его с победителем электронного аукциона (в части ответственности сторон).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица заказчика.

         

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны