Постановление №004/04/7.32.5-343/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.5-343/2020 об административном правонарушении

 

05.11.2020г.                                                                                          

     г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «..,», рассмотрев постановление прокуратуры Чемальского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.10.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ «Детский сад «Чайка» «………»,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие заведующей МБДОУ «Детский сад «Чайка» «…», с участием представителя прокуратуры Чемальского района заместителя прокурора «…,» по средствам видео-конференц-связи.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.32.5-343/2020 от 26.10.2020г. направлены «…» заказными письмами (почтовые отправления                     «..,»), а также по электронной почте («…»).

02.11.2020г. «…» представлено ходатайство (вх. №5978) о рассмотрении дела №004/04/7.32.5-343/2020 от 26.10.2020г. без ее участия.

Следовательно, заведующая МБДОУ «Детский сад «Чайка» «…» надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

Прокуратурой Чемальского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика МБДОУ «Детский сад «Чайка» установлены нарушения ч. 13.1 ст. 34, ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в нарушении сроков оплаты по контракту на оказание услуг по холодному водоснабжению №105 от 24.01.2020г., заключенному МБДОУ «Детский сад «Чайка» с ООО «Теплосервис».

По данному факту прокуратурой Чемальского района в отношении должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ «Детский сад «Чайка» «…» возбуждено административное дело от 05.10.2020г. по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 данного Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Контракт №105 от 24.01.2020г. на оказание услуг по холодному водоснабжению заключен МБДОУ «Детский сад «Чайка» с ООО «Теплосервис». Цена контракта составляет 33 778,08 рублей без НДС (п. 5.2 контракта). Пунктом 6.5.1 контракта определено, что заказчик обязан ежемесячно, своевременно и в полном объеме оплачивать услуги по водоснабжению в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, за который производится оплата. Согласно пункту 5.6 контракта расчеты осуществляются на основании счета и акта выполненных работ (услуг) в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем за который осуществляется оплата. Прокуратурой Чемальского района установлено, что МБДОУ «Детский сад «Чайка» не исполнило обязательства по оплате оказанных ООО «Теплосервис» в полном объеме услуг по холодному водоснабжению в размере 24636,81 рублей, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период январь – август 2020г. (задолженность возникла с марта 2020г.), а также актами по оказанной услуге №107/1 от 08.04.2020г. на 14975,63 рублей, №127/1 от 28.04.2020г. на 3030,14 рублей, №191/1 от 02.06.2020г. на 4486,52 рублей, №249/1 от 06.07.2020г. на 1805,37 рублей, №311/1 от 28.07.2020г. на 186,79 рублей, №332/1 от 26.08.2020г. на 152,36 рубля.  Обязательства по контракту подлежали оплате не позднее 10.04.2020г., 12.05.2020г., 10.06.2020г., 10.07.2020г., 10.08.2020г., 10.09.2020г.

Таким образом, в нарушение ч. 13.1 ст. 34, ст. 94 Закона о контрактной системе заказчиком МБДОУ «Детский сад «Чайка» нарушены сроки оплаты услуг по контракту №105 от 24.01.2020г. в период с апреля по сентябрь 2020г.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу отдела образования Администрации Чемальского района от 01.09.2014г. №193 «О приеме работника на работу» «…» назначена на должность заведующей МБДОУ «Детский сад «Чайка».

Время совершения административного правонарушения: 11.04.2020г., 13.05.2020г., 11.06.2020г., 11.07.2020г., 11.08.2020г., 11.09.2020г.  (дни, следующие за регламентными датами оплаты услуг по контракту).

Место совершения административного правонарушения: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 1 (адрес МБДОУ «Детский сад «Чайка»).

02.11.2020г. от заведующей МБДОУ «Детский сад «Чайка» «…» в адрес УФАС по РА поступило пояснение (вх. №5978), согласно которому причиной образования задолженности перед ООО «Теплосервис» послужило ненадлежащее отношение главного бухгалтера «…» к исполнению своих должностных обязанностей и требований законодательства. По состоянию на 05.10.2020г. перед ООО «Теплосервис» числилась задолженность в размере 24 636,81 рублей. В настоящее время задолженность погашена в полном объеме (копии платежных поручений прилагаются).

Должностное лицо УФАС по РА считает, что «…» (как заведующая учреждения) имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим должностным обязанностям, предвидеть и не допустить установленные прокуратурой Чемальского района нарушения законодательства о контрактной системе. Согласно письменным пояснениям должностного лица и представленным МБДОУ «Детский сад «Чайка» выпискам из лицевых счетов (за 08.04.2020г. остаток средств на конец дня составил - 536772,40 рубля, 08.05.2020г. остаток средств на конец дня составил – 224690,65 рублей, 10.06.2020г. остаток средств на конец дня составил – 231536,60 рублей, 06.08.2020г. остаток средств на конец дня составил – 59251,01 рубль, 09.09.2020г. остаток средств на конец дня составил – 176400,92 рублей)  в период возникновения обязательств по оплате за оказанные услуги по холодному водоснабжению по контракту №105 от 24.01.2020г. у заказчика была возможность своевременно осуществить оплату возникшей кредиторской задолженности перед ООО «Теплосервис».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременной оплаты услуг, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ «Детский сад «Чайка» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.    

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, заведующей МБДОУ «Детский сад «Чайка» «…», повлекли нарушение установленного государством порядка оплаты услуг по контракту. Неисполнение заказчиком финансовых обязательств по контракту влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, срыв обязательств перед контрагентом. Нарушение сроков оплаты контракта со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя), но и приводит к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафы) за нарушение предусмотренных обязательств по контракту. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в бездействии должностного лица заказчика, заведующей МБДОУ «Детский сад «Чайка» «…» состав нарушения части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков оплаты по контракту на оказание услуг по холодному водоснабжению №105 от 24.01.2020г., и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны