Решение №51-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 51-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 51-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» марта 2019 года                                                             

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Государственного учреждения –регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (далее - ГУ-РО ФСС РФ по РА) рассмотрела жалобу ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» на действия аукционной комиссии ГУ-РО ФСС РФ по РА при проведении электронного аукциона                                 № 0277100000319000019 на оказание услуг по профессиональной переподготовке работника регионального отделения по направлению «Информационная безопасность».  

15.03.2019г. ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества (вх.№1052).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 11.03.2019г. (вх. №977) поступила жалоба от ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» на действия аукционной комиссии ГУ-РО ФСС РФ по РА при проведении электронного аукциона № 0277100000319000019 на оказание услуг по профессиональной переподготовке работника регионального отделения по направлению «Информационная безопасность».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации.

Не согласившись с доводами заявителя, 14.03.2019г. (вх. № 1036) заказчиком ГУ-РО ФСС РФ по РА представлено письменное возражение на жалобу.   

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

20.02.2019г. ГУ-РО ФСС РФ по РА на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной переподготовке работника регионального отделения по направлению «Информационная безопасность».                         

Согласно извещению №0277100000319000019:

- начальная (максимальная) цена контракта – 116333.33 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 28.02.2019 08:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 01.03.2019г.;

- дата проведения электронного аукциона – 04.03.2019г.

На основании ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 04.03.2019г. заявка ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующим основаниям: сведения, представленные участником аукциона (№ заявки 104538528 ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности»), не достоверны в части приложенной копии лицензии на осуществление образовательной деятельности №295 от 02.04.2015г.  Информация о данной лицензии отсутствует в сводном реестре лицензий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, расположенному в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/licensing/search_lic/.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в  п. 6 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) запрошен в составе второй части заявки документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.

Согласно п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее – Положение).

Пунктом 3  Положения установлено, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению. Под порядковым номером 17 в перечне указана реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ.

ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» в составе второй части заявки представлена, в том числе копия лицензии, регистрационный номер <...> от 02.04.2015г.  на деятельность по дополнительному образованию с подвидом дополнительное профессиональное образование. Данная лицензия представлена на срок – бессрочно.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что в соответствии с п. 23 Положения, ст. 21 Закона о лицензировании Рособрнадзором ведется сводный реестр лицензий, включающий сведения о лицензиях, выданных органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия РФ в сфере образования. В связи с тем, что на дату рассмотрения вторых частей заявок в сводном реестре лицензий не отражалась информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности №295 от 02.04.2015г. (поиск выдал информацию – «ничего не найдено», подтверждается скриншотами) аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» требованиям аукционной документации, посчитав как предоставление недостоверных сведений. 

В силу п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Обществом в составе второй части заявки представлена копия лицензии на осуществление образовательной деятельности №295 от 02.04.2015г., серии 12Л01 № 0000367, выданной Министерством образования и науки Республики Марий Эл.

ГУ-РО ФСС РФ по РА не предоставило Комиссии УФАС по РА доказательств предоставления обществом недостоверных сведений.

Таким образом, заявка №104538528 (ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности») соответствует требованиям аукционной документации.

При осуществлении осмотра сайта, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://obrnadzor.gov.ru/ru/activity/public_services/licensing/search_lic/, Комиссией  УФАС по РА установлено, что в сводном реестре лицензий отображается информация о вышеуказанной лицензии, которая имеет статус действующей   (подтверждается скриншотом).

Следовательно, аукционная комиссия ГУ-РО ФСС РФ по РА нарушила           ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отклонения заявки № 104538258 (ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности») по причине предоставления недостоверной информации в отношении лицензии на осуществление образовательной деятельности №295 от 02.04.2015г.

  

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности» на действия аукционной комиссии ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0277100000319000019 на оказание услуг по профессиональной переподготовке работника регионального отделения по направлению «Информационная безопасность» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай нарушившей ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения заявки № 104538258 (ООО «Учебно-научный центр информационной безопасности») по причине предоставления недостоверной информации в отношении лицензии на осуществление образовательной деятельности №295 от 02.04.2015г.

3. Выдать аукционной комиссии ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов аукциона от 04.03.2019г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона с учетом данного решения Комиссии УФАС по РА.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны