Решение б/н Решение и предписание по делу № 39 в отношении Бюджетное учр... от 10 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 39

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 03.10.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 26.09.2013г. дело № 39 от 17.09.2013г. по признакам нарушений  Бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Республиканская детская больница» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 124)  и ООО «ФундаментСпецПроект» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 5) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей: БУЗ РА «Республиканская детская больница», ООО «ФундаментСпецПроект», Министерства здравоохранения Республики Алтай казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению деятельности министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений»,

У С Т А Н О В И Л А:

В целях проверки  информации, опубликованной  в газете «Листок» № 35 от 28.08.2013г. «Тендер на ремонт детской больницы (55 миллионов) еще не прошел, а работы уже ведутся?» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай проведена внеплановая выездная проверка БУЗ РА «Республиканская детская больница» (акт №8 от 06.09.2013г.).

По результатам анализа материалов внеплановой выездной проверки, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении БУЗ РА «Республиканская детская больница» и  ООО «ФундаментСпецПроект» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в проведении ООО «ФундаментСпецПроект» работ по капитальному ремонту БУЗ РА «Республиканская детская больница», не предусмотренных договором подряда № 33 от 01.07.2013г., что свидетельствует о достигнутом между БУЗ РА «Республиканская детская больница»   и  ООО «ФундаментСпецПроект» соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (право на выполнение работ по капитальному ремонту здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» может быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме).

Рассмотрение дела № 39 от 17.09.2013г. о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 26.09.2013г.

Определением о назначении дела № 39  к рассмотрению от 17.09.2013г. у БУЗ РА «Республиканская детская больница», ООО «ФундаментСпецПроект» и Министерства здравоохранения Республики Алтай  запрошены письменные пояснения по выявленным признакам нарушений антимонопольного законодательства.

Из письменных пояснений ООО «ФундаментСпецПроект» (вх.№2270 от 20.09.2013г.) и БУЗ РА «Республиканская детская больница» (вх.№2272 от 20.09.2013г.)  следует, что дополнительные работы, которые производит исполнитель ООО «ФундаментСпецПроект» выполняются по собственной инициативе,  с перспективой победить в открытом аукционе на капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» (№0177200000213000839).

Министерство здравоохранения Республики Алтай в своем пояснении (вх.№2269 от 20.09.2013г.)  указывает, что Законом РА №67-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013г. и на плановый период 2014 и 2015 годов» бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта республиканской детской больницы  не предусмотрено.

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

Согласно п. 8, 9 Устава Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай  «Республиканская детская больница», утвержденного 22.10.2012г.  Министерством здравоохранения Республики Алтай,   учреждение является юридическим лицом, вправе от своего имени совершать сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующие целям   и видам деятельности учреждения, заключать договоры, контракты, соглашения, приобретать  и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполняя обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В  соответствии с п.26 Устава Учреждение наделено полномочиями государственного заказчика.

Распорядителем бюджетных средств, с правом первой подписи финансовых документов является представитель БУЗ РА «Республиканская детская больница» <...> .

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 13.08.2013г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0177200000213000839 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница».

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 55966930,0 руб.,  дата проведения открытого аукциона в электронной форме назначена на 12.09.2013г.

01.07.2013г. БУЗ РА «Республиканская детская больница» заключен договор подряда № 33 с ООО «ФундаментСпецПроект». 

Согласно локальной смете № 02-01-01 по данному договору подрядной организацией должны быть выполнены демонтажные работы кровли (разборка покрытий кровли из стали, разборка деревянных элементов конструкций крыши, уборка шлакового утеплителя, демонтаж каркасов козырьков, демонтаж ограждений конструкций стен профилирующего листа, установка стропил, устройство кровель из профилирующего листа) на общую сумму 99 810,0 рублей.

Иные договоры на выполнение работ по капитальному ремонту БУЗ РА «Республиканская детская больница» при проведении УФАС по РА проверки не представлены.

02.09.2013г. входе проведения внеплановой выездной проверки специалистами УФАС по РА был зафиксирован факт выполнения работ ООО «ФундаментСпецПроект» по капитальному ремонту республиканской детской больницы   (демонтаж  лестниц,  перегородок,  монтаж вентиляции, стяжка полов, монтаж перегородок, отсыпка основания из песка под тротуарную плитку), т.е. работ,  не входящих в объем работ по заключенному договору от 01.07.2013г. (фотоматериал).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 Согласно размещенных 13.08.2013г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) проектно-сметной документации, локальных смет, технического задания на  капитальный ремонт БУЗ РА «Республиканская детская больница»,   работы  по  укладке  тротуарной плитки сквера (локальная смета № 07-01-01),   общестроительные работы (локальная смета    № 02-01-01),  электромонтажные работы (№02-01-06), монтаж вентиляции (№02-01-02) включены  в общий объем выполняемых работ и начальную (максимальную) цену контракта  открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» (№0177200000213000839),  срок проведения которого назначен на 12.09.2013г. 

В целях прекращения нарушения законодательства о размещении заказов, УФАС по РА по результатам внеплановой выездной проверки 06.09.2013г. выдало БУЗ РА «Республиканская детская больница» обязательное к исполнению предписание об отмене открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» (№0177200000213000839), т.к. выполнение подрядчиком работ до определения победителя по аукциону нарушает права потенциальных участников размещения заказа на участие в данном аукционе. 

Данное предписание заказчиком  БУЗ РА «Республиканская детская больница» исполнено, извещение об отмене аукциона размещено на официальном сайте РФ 06.09.2013г.

   Согласно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите  конкуренции соглашение определено, как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, вывод о наличии согласованных действий по статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения, в том числе при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об этом.

Между БУЗ РА «Республиканская детская больница»  и ООО «ФундаментСпецПроект» достигнуто устное соглашение о продолжении выполнения работ на объекте, т.к. ООО «ФундаментСпецПроект» получило устное согласие от БУЗ РА «Республиканская детская больница»  на продолжение работ, не предусмотренных  договором № 33 от  01.07.2013г.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, законное право на выполнение  работ по капитальному ремонту здания детской больницы  может  быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме.

Целью проведения открытого аукциона в соответствии со ст. 32 Закона о размещении заказов является определение победителя, которым признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Комиссия  УФАС по РА пришла к выводу, что БУЗ РА «Республиканская детская больница» не предприняло каких-либо мер для создания равного доступа участников размещения заказов (строительных организаций) к выполнению работ по капитальному ремонту здания БУЗ РА «Республиканская детская больница» (до выполнения работ не отобрало подрядчика в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов), а предоставило преимущественное право ООО «ФундаментСпецПроект» на выполнение работ, которые не предусмотрены договором № 33 от  01.07.2013г.

БУЗ РА «Республиканская детская больница»  не могло не знать о том, что подрядчиком ООО «ФундаментСпецПроект» выполняются работы, не предусмотренные  договором № 33 от  01.07.2013г.

В данном случае БУЗ «Республиканская детская больница»  создавались преимущества отдельному хозяйствующему субъекту (ООО «ФундаментСпецПроект»), в то время как иные хозяйствующие субъекты были лишены доступа к соответствующему товарному рынку, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

 На заседание Комиссии УФАС по РА  представитель министерства здравоохранения Республики Алтай пояснила, что согласно протоколу технического совещания от 07.05.2013г. было принято решение о проведении капитального ремонта здания республиканской детской больницы, однако денежные средства на проведение капитального ремонта не были выделены.

Представитель заказчика пояснила, что ранее больница подавала заявку на проведение аукциона в уполномоченный орган – Министерство экономического развития и инвестиций  Республики Алтай, однако заявка была возвращена заказчику на доработку в связи с чем сроки выполнения работ затянулись.

На заседании комиссии УФАС по РА  представители БУЗ РА «Республиканская детская больница»  и    ООО «ФундаментСпецПроект» признали факт того, что объемы выполненных работ на объекте превышают предусмотренные  договором № 33 от  01.07.2013г. Конкретные объемы дополнительно выполненных работ стороны не могут указать, т.к. не производились фактические замеры (актирование).

Конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В связи  с тем, что  работы, не предусмотренные договором № 33 от  01.07.2013г., выполнены ООО «ФундаментСпецПроект» до определения подрядчика по результата торгов, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия БУЗ РА «Республиканская детская больница»  и    ООО «ФундаментСпецПроект» (в части  достигнутого между сторонами соглашения на выполнение работ) являются нарушением статьи 16 Федерального закона о защите конкуренции, т.к. было исключено соперничество между хозяйствующими субъектами, которое является главным признаком конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская детская больница» и ООО «ФундаментСпецПроект» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с выполнением ООО «ФундаментСпецПроект» работ по капитальному ремонту БУЗ РА «Республиканская детская больница», не предусмотренных договором подряда № 33 от 01.07.2013г., что свидетельствует о достигнутом между сторонами соглашении, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Бюджетному учреждению здравоохранения Республики Алтай «Республиканская детская больница» и ООО «ФундаментСпецПроект» предписание о прекращении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательства, а именно осуществить актирование выполненных ООО «ФундаментСпецПроект» работ на объекте БУЗ РА «Республиканская детская больница» (определить объем выполненных работ,   не предусмотренных договором подряда № 33 от 01.07.2013г.), прекратить работы на данном объекте до определения подрядчика по результатам размещения заказа.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

03 октября 2013 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.10.2013г. по делу № 39 от 17.09.2013г. о нарушении БУЗ РА «Республиканская детская больница» и  ООО «ФундаментСпецПроект» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

БУЗ РА «Республиканская детская больница» и  ООО «ФундаментСпецПроект» прекратить нарушение антимонопольного законодательства (статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем прекращения соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно, осуществить актирование выполненных ООО «ФундаментСпецПроект» работ на объекте БУЗ РА «Республиканская детская больница» (определить объем выполненных работ,   не предусмотренных договором подряда № 33 от 01.07.2013г.), прекратить работы на данном объекте до определения подрядчика по результатам размещения заказа.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30.10.2013г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны