Решение б/н Решение по делу №39 в отношении Администрациии МО «Маймински... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 39          

                                                                                           г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2015г.

В полном объеме решение изготовлено 23.01.2015г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе,

рассмотрев 15.01.2015г. дело №39 от 05.11.2014г. по признакам нарушения Администрацией МО «Майминский район» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии администрации МО «Майминский район», которое приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, а именно в непринятии мер, направленных на пресечение эксплуатации рекламных конструкций на федеральной автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, на км 446+020 справа, км 446+145 справа, км 446+255 справа, км 447+210 справа, км 447+610 справа, км 447+710 справа, км 447+810 справа, км 447+350 слева, км 447+510 слева, км 447+710 слева, в отношении которых разрешения на установку данных конструкций и их эксплуатацию не были получены, что создает необоснованные преимущества для предпринимательской деятельности владельцев таких рекламных конструкций,

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», специалистами управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай был выявлен факт установки и эксплуатации 18 рекламных конструкций вдоль дороги Федерального значения М-52 «Чуйский тракт» на участке Карлушка-Дубровка от 446 до 448 километрового столба (в районе Аэропорта).

Администрация МО «Майминский район»  представила информацию, согласно которой разрешения на установку данных конструкций не выдавались. Также администрация МО «Майминский район» поясняет, что в настоящий момент (06.10.2014г.) ведется работа по согласованию мест размещения рекламных конструкций с заинтересованными организациями в т.ч. ФКУ Упрдор «Алтай».

Не осуществление Администрацией контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории Майминского района, и о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций  содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением на основании приказа № 442 от 05.11.2014г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Майминский район». Рассмотрение дела назначено на 20.11.2014г.

На основании пункта 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссией УФАС по РА рассмотрение данного дела было отложено на 15.01.2015г.

На заседании комиссии УФАС по РА 15.01.2015г. представитель ООО «Шебалинское ДРСУ» (заинтересованное лицо) отсутствует, надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела (в материалах дела имеется почтовое уведомление №64900079120198  с датой вручения корреспонденции 26.11.2014г.).   

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

В целях установления владельца вышеназванных рекламных конструкций УФАС по РА были направлены запросы о предоставлении информации в адрес Администрации МО «Майминский район» (исх. от 01.10.2014 № 2786/05), в адрес предполагаемых владельцев рекламных конструкций ИПБОЮЛ <…> (исх. № 2817/05 от 03.10.2014г.) и ИПБОЮЛ <…> (исх. № 2818/05 от 03.10.2014г.)

10.10.2014г. ИПБОЮЛ <…> представлена информация, согласно которой владельцем рассматриваемых рекламных конструкций является ООО «Шебалинское ДРСУ» (договор  с рекламным агентом №1 от 30.04.2013г.).

21.10.2014г. ФКУ Упрдор «Алтай» представлена информация на запрос УФАС по РА от 14.10.2014г. (исх. № 2904/05), согласно которой 06.11.2013г. ФКУ Упрдор «Алтай» не согласовало ООО «Шебалинское ДРСУ» размещение рекламных конструкций на рассматриваемом участке дороги «Чуйский тракт» в связи с тем, что не была утверждена схема размещения рекламных конструкций на указанном участке дороги. Также ФКУ Упрдор «Алтай» поясняет, что ООО «Шебалинское ДРСУ» размещены рекламные конструкции на федеральной автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, на км 446+020 справа, км 446+145 справа, км 446+255 справа, км 447+210 справа, км 447+610 справа, км 447+710 справа, км 447+810 справа, км 447+350 слева, км 447+510 слева, км 447+710 слева без согласования ФКУ Упрдор «Алтай».

03.12.2013г. ООО «Шебалинское ДРСУ» обратилось в Администрацию МО «Майминский район» о согласовании и предоставлении   в аренду земельных участков для размещения наружной социальной рекламы (18 шт.).

09.12.2013г. Администрация МО «Майминский район»  в ответе сообщила, что на земельные участки, в отношении  которых  ООО «Шебалинское ДРСУ» имеет намерение установить рекламные конструкции,  право пользования закреплено за Российской Федерацией, а в отношении щитовых установок с адресным ориентиром: федеральная автомобильная дорога Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией км 447+210 справа, км 447+610 справа, км 447+710 справа, км 447+810 справа, км 464+975 справа, км 468+000 справа, км 468+122 справа – право собственности не разграничено.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Распоряжением Главы Администрации МО «Майминский район» от 21.02.2013г. №97-Р  утверждено положение об отделе архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район». Пунктом 1.1 Положения определено, что   отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» является структурным подразделением Администрации МО «Майминский район».

Пунктом 3.8 Положения в функции структурного подразделения включены функции по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Майминского района в соответствии с «Положением о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций   на территории МО «Майминский район» и действующим законодательством РФ.  

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Майминский район» от 14.11.2014 (исх.№ 5869) факт самовольной установки ООО «Шебалинское ДРСУ» рекламных конструкций Администрация узнала 02.10.2014г.  из запроса УФАС по РА  от 01.10.2014г. №2786/05, т.к. заявлений на установку рекламных конструкций от ООО «Шебалинское ДРСУ» не поступало.  05.11.2014г. Администрацией были вынесены предписания  владельцу рекламных конструкций – ООО «Шебалинское ДРСУ»  о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.

С данной позицией Администрации Комиссия УФАС по РА не согласилась по следующим основаниям:

1. 03.12.2013г. ООО «Шебалинское ДРСУ» письменно сообщало Администрации, что имеет намерения установить щиты (18 шт.) для размещения социальной рекламы по рассматриваемым ориентирам (вдоль дороги Федерального значения М-52 «Чуйский тракт» на участке Карлушка-Дубровка от 446 до 448 километрового столба (в районе Аэропорта)).

Данный участок автомобильной дороги в 2013-2014 году реконструирован, следовательно Администрация МО «Майминский район» не могла не знать, что по вновь установленным рекламным конструкциям вдоль данной трассы разрешения на установку не выдавались.

2. В соответствии с п. 8.1 Положения отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район»  по собственной инициативе или на основании поступивших заявлений органов власти, граждан, юридических лиц выявляет нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с п. 8.3. Положения  предписание по демонтажу незаконных рекламных конструкций в срок, не превышающие трех дней с момента его вынесения, направляется рекламораспространителю и (или) собственникам рекламных конструкций.

В нарушение данного пункта Положения предписания от 05.11.2014г. о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций Администрация МО «Майминский район» направила в адрес ООО «Шебалинское ДРСУ» только 13.112014г. (отчет с официального сайта Почта России).

В качестве подтверждения установки ООО «Шебалинское ДРСУ» рекламных щитов в материалах дела имеется  договор  с рекламным агентом №1 от 30.04.2013г., предметом которого является принятие ИП <…> обязательств по установке Щитов с информационной поверхностью 6*3 м., принадлежащих ООО «Шебалинское ДРСУ»;  договор купли-продажи бетона и железобетонных изделий от 01.10.2013г., заключенный с ООО «Алтайбетон плюс».  

На заседании комиссии УФАС по РА (20.11.2014г.)  представитель ООО «Шебалинское ДРСУ»  сообщил, что на самовольно установленных конструкциях размещалась только социальная реклама.

В материалах дела имеется договор на оказание услуг по размещению агитационно-печатного материала от 05.08.2014г., заключенный ООО «Шебалинское ДРСУ» с кандидатом на должность Главы Республики Алтай, который свидетельствует о том, что в период предвыборной компании 2014г. (с 05.08.2014г. по 14.09.2014г.) на рассматриваемых щитах были размещены агитационные материалы.

 Таким образом,  ООО «Шебалинское ДРСУ» использовало щиты в предпринимательских целях.

Следовательно,  Администрация МО «Майминский район» длительный  период времени не предпринимала мер в рамках действующего законодательства, направленных на выявление и принудительный демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, а напротив, совершала действия по согласованию мест размещения рекламных конструкций с заинтересованными организациями, что противоречит ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Такое бездействие администрации МО «Майминский район» может иметь своим результатом создание необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности соответствующих рекламораспространителей (собственников и владельцев рекламных конструкций) по отношению к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по распространению рекламы на рекламных конструкциях с соблюдением действующего законодательства при наличии разрешений на установку рекламных конструкций.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

  Бездействие администрации МО «Майминский район», связанное с непринятием мер, направленных на пресечение эксплуатации рекламных конструкций на федеральной автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, на км 446+020 справа, км 446+145 справа, км 446+255 справа, км 447+210 справа, км 447+610 справа, км 447+710 справа, км 447+810 справа, км 447+350 слева, км 447+510 слева, км 447+710 слева, в отношении которых разрешения на установку данных конструкций и их эксплуатацию не были получены, создает необоснованные преимущества для предпринимательской деятельности владельцев таких рекламных конструкций и приводит к нарушению ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку указанное бездействие  создает необоснованные преимущества для предпринимательской деятельности  ООО «Шебалинское ДРСУ» - владельца таких рекламных конструкций.

Документов, подтверждающих исполнение ООО «Шебалинское ДРСУ» предписаний о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций, комиссии УФАС по РА не представлено.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по РА

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Майминский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи непринятием мер, направленных на пресечение эксплуатации рекламных конструкций на федеральной автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, на км 446+020 справа, км 446+145 справа, км 446+255 справа, км 447+210 справа, км 447+610 справа, км 447+710 справа, км 447+810 справа, км 447+350 слева, км 447+510 слева, км 447+710 слева, в отношении которых разрешения на установку данных конструкций и их эксплуатацию не были получены, что создает необоснованные преимущества для предпринимательской деятельности  ООО «Шебалинское ДРСУ» - владельца таких рекламных конструкций.

2. Выдать Администрации МО «Майминский район»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем   принятия мер, направленных на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Администрации, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение, предписание по делу в полном объеме будет изготовлено в течение 10 рабочих дней.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

23 января 2015 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Майминский район» прекратить нарушение антимонопольного законодательства  (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), а именно принять меры, направленные на пресечение эксплуатации (демонтаж) рекламных конструкций, незаконно установленных  на федеральной автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, на км 446+020 справа, км 446+145 справа, км 446+255 справа, км 447+210 справа, км 447+610 справа, км 447+710 справа, км 447+810 справа, км 447+350 слева, км 447+510 слева, км 447+710 слева,  так как это создает необоснованные преимущества для предпринимательской деятельности  ООО «Шебалинское ДРСУ» - владельца таких рекламных конструкций.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 апреля 2015г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций.

Связанные организации

Связанные организации не указаны