Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ПАО «МРСК Сибири» ... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 39-А/15

                                                                                                      г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2015г.

В полном объеме  решение изготовлено  «08» декабря 2015г.            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев 26 ноября 2015 года дело № 39-А/15 от 02.11.2015 года по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> (доверенность № 00/51-04/7 от 11.03.2015г.), в отсутствии заявителя ИП <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Алтайского республиканского УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 2813 от 14.10.2015г.) о несоблюдении ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» сроков технологического присоединения.

Из существа заявления следует, что 26.02.2014г. между ИП <…> и филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» был заключен договор №124/14 и выданы технические условия как неотъемлемое приложение к договору на технологическое присоединение жилого дома на стоянке заявителя, расположенной по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, северо-восточнее лога «Каменный Бешпек», с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств 15 кВт.

14.05.2014г. между сетевой организацией и индивидуальным предпринимателем было заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 124/14 от 26.02.2014г. об изменении существенных условий ТУ, а именно строительство ВЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ КТП № 15-12-24 до границ участка заявителя осуществляет Филиал; в п.11.2.1 слова «ответвление от РУ-0,4 кВ» заменены на «ответвление от ВЛ-0,4 кВ».

09.02.2015г. между сетевой организацией и индивидуальным предпринимателем <…> было заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 124/14 от 26.02.2014г., согласно которому срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению продлевается на 6 месяцев со дня подписания данного соглашения.

На момент подачи заявления в УФАС по РА  сетевой организацией не выполнены мероприятия, предусмотренные техническими условиями № 124/14 от 26.02.2014г., технологическое присоединение жилого дома на стоянке ИП <…> не осуществлено.

В  соответствии  с частью 12 статьи 44 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 02.11.2015г. № 160 возбуждено дело № 39-А/15 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела № 39-А/15 назначено на 17.11.2015г.

Комиссия УФАС по РА 17.11.2015г., в присутствии представителя ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» и заявителя, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» в соответствии с постановлением Комитета по тарифам  Республики Алтай от 01.10.2003г. № 8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009г. № 9/1)  включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г. (далее – Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<…> является индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность подключаемых энергопринимающих устройств составляет до 150 кВт включительно, следовательно, он относится к категории потребителей, указанных в пункте 12.1 Правил № 861 (юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно).

Согласно подпункту «б» пункта 16 указанных Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать <…> 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Аналогичный срок установлен в пункте 5 договора № 124/14 от 26.02.2014г. В соответствии с дополнительными соглашениями от 14.05.2014г. и от 09.02.2015г. к вышеуказанному договору, срок выполнения мероприятий по техусловиям составляет 6 месяцев со дня подписания соглашений.

Из вышеизложенного следует, что конечным сроком техприсоединения жилого дома на стоянке ИП <…> является 09.08.2015г.

Пунктом 27 Правил № 861 установлено, что при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

Следовательно, продление срока исполнения выданных технических условий возможно только при условии поступления такого заявления от потребителя.

Исходя из материалов дела Комиссией установлено, что Филиал направил дополнительные соглашения без обращения потребителя с заявлением о продлении сроков выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями, что противоречит п.27 Правил №861.

Договором об осуществлении технологического присоединения №124/14 от 26.02.2014г. установлена обязанность заявителя уведомить сетевую организацию об исполнении мероприятий по технологическому присоединению в границах своего участка.

Нормами действующего законодательства не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимости исполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя, в том числе, в случае его бездействия по уведомлению сетевой организации о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в границах принадлежащего ему земельного участка, в сроки, установленные п.16 Правил № 861.

17.11.2015г. в ходе заседания Комиссии представитель ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» пояснил, что технические условия со стороны сетевой организации выполнены в полном объеме и представил доказательства в виде фотоматериалов.

Вместе с тем, 17.11.2015г. на заседании Комиссии заявитель пояснил, что также выполнил свою часть технических условий, о чем устно уведомил представителя ПАО «МРСК Сибири». Кроме того, заявитель указывает, что сетевой организацией не выполнены мероприятия, предусмотренные техническими условиями № 124/14 от 26.02.2014г., а именно строительство ВЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ КТП № 15-12-24 не осуществлено.

17.11.2015г. Комиссия УФАС по РА для определения возможности фактического присоединения заявителя к электрическим сетям, руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела № 39-А/15 от 02.11.2015г. на 26.11.2015 года на 11 часов 30 минут.

25.11.2015г. в УФАС по РА от Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» поступили документы (вх. №3300), подтверждающие осуществление технологического присоединения жилого дома ИП <…>.

Однако, 26.11.2015г. ИП <…> пояснил сотруднику УФАС по РА по телефону о том, что фактической подачи электрической энергии не осуществлено.

В ходе заседания Комиссии представитель Филиала Кандараков П.А. пояснил, что фактически электрическая энергия будет подана после заключения договора энергоснабжения между абонентом и гарантирующим поставщиком.

Согласно пп. ж) п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Комиссия считает, что мероприятия по технологическому присоединению выполнены не полностью, а именно не осуществлено фактическое включение коммутационного аппарата. На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что Филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» были нарушены сроки выполнения технологического присоединения жилого дома ИП <…>, установленные подпунктом «б» пункта 16 Правил.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о выходе общества за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, о злоупотреблении им доминирующим положением путем необоснованного и неправомерного ограничения прав потребителя на своевременное технологическое подключение его объекта.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что бездействие филиала ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС», выразившееся в несоблюдении сроков технологического присоединения жилого дома заявителя, предусмотренных пп.«б» п.16 Правил № 861, техническими условиями №124/14 от 26.02.2014г. и дополнительным соглашением от 09.02.2015г., нарушает ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как данное бездействие является злоупотреблением доминирующим положением, ущемляющим интересы ИП <…>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в бездействии филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоблюдении установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г., техническими условиями № 124/14 от 26.02.2014г. и дополнительным соглашением от 09.02.2015г. сроков осуществления мероприятий, возложенных на сетевую организацию, что приводит к невозможности исполнения мероприятий, указанных в технических условиях ИП <…>, то есть к ущемлению его интересов.

2. Выдать филиалу ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено») по адресу Республика Алтай, Чемальский район, северо-восточнее лога «Каменный Бешпек».

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ в отношении лица, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39-А/15

08 декабря 2015 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.12.2015г. по делу № 39-А/15 от 02.11.2015г. о нарушении ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» устранить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоблюдении установленных подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г., техническими условиями № 124/14 от 26.02.2014г. и дополнительным соглашением от 09.02.2015г. сроков осуществления мероприятий, возложенных на сетевую организацию, путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положение «включено»).

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 21 декабря 2015г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

 

        Председатель Комиссии                                                                    <…>

        Члены Комиссии                                                                                <…>

                                                                                                                  <…>                                                                                                                              

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания  антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны