Решение б/н Решение по делу № 39-К/13 в отношении Управления Федеральной... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 39-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«13»  июня   2013 года                                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии  представителя  заказчика   главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай по доверенности № 03 от 11.01.2013г.,  рассмотрела   жалобу  ООО «АВК-Т»  на действия заказчика  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай    при проведении  запроса котировок  на оказание услуг по комплексной уборке и техническому  обслуживанию   нежилых   помещений,   административных   зданий   и   уборке   прилегающей  территории  административных  зданий  Управления  Федеральной  службы  государственной  регистрации, кадастра и  картографии по Республике Алтай.

ООО «АВК-Т»   13.06.2013г. представлено ходатайство о рассмотрении  жалобы  в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   06.06.2013г. обратилось с жалобой  ООО  «АВК-Т»  (630024, Новосибирск, ул. Чукотская, 2-а)  на действия  заказчика  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай  при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексной уборке и техническому  обслуживанию   нежилых   помещений,   административных   зданий   и   уборке   прилегающей  территории  административных  зданий  Управления  Федеральной  службы  государственной  регистрации, кадастра и  картографии по Республике Алтай.

Заявитель считает, что заказчиком  неправомерно объединены функционально и технически не связанные работы: 1) комплексная уборка и уборка прилегающей территории, 2) техническое обслуживание нежилых помещений (обслуживание отопительной системы, текущий ремонт систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, и другого оборудования с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ).

Заявитель указывает, что в техническом задании и проекте государственного контракта отсутствует план предупредительных работ по техническому обслуживанию нежилых помещений и порядок передачи Исполнителю инженерных систем (по акту приема передачи).

  Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай  11.06.2013г. представлено возражение на жалобу  ООО «АВК-Т», согласно которому  заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с техническим заданием техническое обслуживание нежилых помещений включает в себя обслуживание двух канализационных, одного водопроводного колодцев,   прилегающих   к   зданию,   обслуживание   отопительной   системы   (в отопительный период), текущий ремонт систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции и другого оборудования (внутреннего и наружного), механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ по мере необходимости, техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции по мере необходимости. Данные услуги должны быть оказаны только в отношении одного объекта, расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 20.

Поскольку неисправности систем, возникающие в процессе их эксплуатации, не могут быть определены заранее, описывать эти условия при формировании технического задания  не представляется возможным.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя  заказчика полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

29.05.2013г. заказчиком  Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексной уборке и техническому  обслуживанию   нежилых   помещений,   административных   зданий   и   уборке   прилегающей  территории  административных  зданий  Управления  Федеральной  службы  государственной  регистрации, кадастра и  картографии по Республике Алтай.

Согласно извещению о проведении запроса котировок №0177100000413000002:

- начальная (максимальная) цена контракта:  385 113,0 рублей;

- дата и время окончания подачи котировочных заявок:   10.06.2013г.  13-00 часов.

В соответствии с п. 4 ст. 43  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с данной нормой Закона о размещении заказов, заказчиком в технической части (приложение № 2 к извещению) установлены требования  к услугам по комплексной уборке,  в том числе  раздел 2.3.2. «Техническое обслуживание нежилых помещений, административных зданий», п. 2.2 «Текущий ремонт систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции и другого оборудования (внутреннего и наружного), механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ» (в отопительный период по мере необходимости).

Согласно пояснениям представителя заказчика, формируя техническое задание,   заказчик вкладывал в понятие «техническое обслуживание помещений» - обследование (осмотр) отопительной системы, систем водоснабжения, канализации, вентиляции на факт протечек, утечек, срывов и т.д., и, в случае возникновения указанных ситуаций, производить текущий (мелкий) не требующий специальной квалификации ремонт данных систем. Обозначенные услуги должны оказываться по мере необходимости.

При формировании технического задания заказчиком  предполагалось,  что услуги по уборке нежилых помещений, административных зданий, прилегающей территории и техническому обслуживанию помещений будут оказываться работником исполнителя, затраты на которого закладываются как на рабочего по комплексному обслуживанию зданий, помещений.

Комиссия УФАС по РА, изучив документацию по запросу котировок приходит к выводу, что комплексная уборка помещений, уборка прилегающей территории и техническое обслуживание нежилых помещений представляет собой комплекс функционально и технологически связанных между собой услуг по обслуживанию нежилых помещений, административных зданий, прилегающей территории.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.06.2013г. на участие в запросе котировок подано 4 заявки (все заявки допущены), что свидетельствует о реальной возможности других участников размещения заказа подавать заявки.

Следовательно доводы, указанные в  жалобе ООО «АВК-Т»,  являются необоснованными.

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57  и частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу  ООО «АВК-Т»  на действия  заказчика  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай    при проведении  запроса котировок  на оказание услуг по комплексной уборке и техническому  обслуживанию   нежилых   помещений,   административных   зданий   и   уборке   прилегающей  территории  административных  зданий  Управления  Федеральной  службы  государственной  регистрации, кадастра и  картографии по Республике Алтай необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны