Решение б/н Решение по делу в отношении аукционной комиссии уполномоченн... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 39-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«13» апреля 2015 года                                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Альфа-Медикал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хирургических расходных материалов (нити, иглы) на 2015год для нужд БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».

От заявителя 13.04.2015г. вх. № 992 поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.04.2015г. поступила жалоба  ООО «Альфа-Медикал» (656055, г. Барнаул, ул. Взлетная, д. 9) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хирургических расходных материалов (нити, иглы) на 2015год для нужд БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница» (№ 0177200000915000396).

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку общества по первым частям.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 09.04.2015г. представлено возражение на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает доводы участника закупки необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

24.03.2015г. уполномоченным органом Министерством экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку хирургических расходных материалов (нити, иглы) на 2015 год.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0177200000915000396:

- начальная (максимальная) цена контракта – 957 008,20 рублей;

- дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.04.2015г. в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 02.04.2015г.;

- дата проведения электронного аукциона - 06.04.2015г.;

- заказчиком является БУЗ РА «Кош-Агачская районная больница».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе от 02.04.2015г. поступило 5 аукционных заявок, заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, на основании части 8 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В п. 5 раздела I аукционной документации заказчиком установлено требование к первым частям заявок в с соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно согласие, на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к материалам заказчиком установлены в разделе II аукционной документации (Техническая часть). В частности в п. 42 заказчиком установлено, что твердость иглы хирургической должна быть 47-55 HRC по шкале Роквелла, в п. 43 установлено требование к длине нити шовного материала, которая должна быть 75-80 см.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в первой части заявки участника № 4 предоставлена несоответствующая требованиям аукционной документации информация, а именно:

- по позициям 42 не указан конкретный показатель твердости по шкале Роквелла;

- в характеристиках товара по позиции 43 в описании товара не указан конкретный показатель длины нити.

Изучив первую часть заявки заявителя № 4, Комиссия УФАС по РА установила, что в п. 42 участником предложена игла хирургическая 4В1-0,9х36№30 от производителя ОАО «КМИЗ» с твердостью 47 по шкале Роквелла, и в п. 43 шовный материал Монософ 2/0 М3 75см черный 3/8 окружности обратно-режущая 30мм №36 от производителя COVIDIEN Llc, однако в описании товара указано, что длина нити 75-80 см.

Довод заявителя, что термин шкала Роквелла и аббревиатура «HRC» равнозначны Комиссия считает необоснованным, т.к. согласно ГОСТ 9013-59 «Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу» существует 11 шкал определения твердости металла по методу Роквелла (A; B; C; D; E; F; G; H; K; N; T), и у каждой шкалы свой диапазон измерений единицы твердости. Для обозначения твердости, определенной по методу Роквелла, используется символ HR, к которому добавляется буква, указывающая на шкалу, по которой проводились испытания (HRA, HRB, HRC).

Таким образом, участник (ООО «Альфа-Медикал») с порядковым номером заявки 4 предоставил несоответствующую требованиям аукционной документации информацию, а именно не указал конкретный показатель шкалы твердости (С) по методу Роквелла, и в описании шовного материала Монософ не указал конкретный показатель длины нити.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альфа-Медикал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хирургических расходных материалов (нити, иглы) на 2015 год необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны