Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вилон» на действия аукционной комисси... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 39-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«13» апреля 2017 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Вилон» <…> по доверенности от 08.12.2016г., заказчика администрации МО «Майминский район» <…> по доверенности от 12.04.2017г., участника электронного аукциона ООО «Газпром газораспределение Томск» <…> по доверенности от 25.07.2016г., рассмотрев жалобу ООО «Вилон» на действия аукционной комиссии администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения  электронного аукциона №0177600001017000006 на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт объектов сети газоснабжения,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.04.2017г. поступила жалоба ООО «Вилон» (630009, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 27/3) на действия аукционной комиссии администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения  электронного аукциона №0177600001017000006 на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт объектов сети газоснабжения.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика, считает, что заявку общества необоснованно и неправомерно отклонили по вторым частям, т.к. для исполнения контракта на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт объектов сети газоснабжения заказчика не нужно наличие соответствующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, администрация МО «Майминиский район» 10.04.2017г. представила возражение на жалобу ООО «Вилон», согласно которому заказчик считает доводы участника закупки необоснованными.

12.04.2017г. от участника закупки ООО «Газпром газораспределение Томск» поступили возражения, согласно которым общество считает жалобу ООО «Вилон» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

06.03.2017г. заказчиком администрацией муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт объектов сети газоснабжения.

Согласно извещению № 0177600001017000006 в ред. №2 от 09.03.2017г:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 20.03.2017г. 10-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.03.2017г.;

- дата проведения электронного аукциона - 24.03.2017г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе от 20.03.2017г. поступило 4 аукционных заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены до аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2017г. заявка участника с порядковым номером 3 (ООО «Вилон») на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: аукционная комиссия посчитала, что участник закупки не вправе оказывать услуги на территории Майминского района Республики Алтай без переоформления лицензии (ст.18 99-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявки на участие в электронном аукционе признаются несоответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 4 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) запрошен в составе второй части заявки документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (сети газораспределения и газопотребления) в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика и участника закупки пояснили, что в соответствии с условиями аукционной документации необходимо выполнение работ (техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт объектов сети газоснабжения) на производственных объектах III класса опасности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для выполнения которых требуется наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с видом работ на использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства РФ от 10.06.2013 г. №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности». При этом в силу ч. 2 ст. 18 Закона об лицензировании ООО «Вилон» не может исполнить контракт, т.к. общество не может оказывать лицензируемый вид деятельности на территории Майминского района Республики Алтай.

При анализе второй части аукционной заявки ООО «Вилон» Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявки имеется копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с видом работ в составе: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах. Место осуществления лицензируемого вида деятельности – Новосибирская область, Каргатский район, с. Маршанское.

В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вид деятельности в области промышленной безопасности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом согласно п. 4 приложения 2 к Закону о промышленной безопасности опасных производственных объектов объекты сетей газоснабжения администрации МО «Майминский район» относятся к III классу опасности опасных производственных объектов.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. №492 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно п. 2 данного Положения и его приложения лицензируемый вид деятельности включает в себя, в том числе выполнение работ с использованием воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах I, II и III классов опасности.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что исходя из объекта закупки заказчика (техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт объектов сети газоснабжения) выполнение работ с использованием воспламеняющихся, горючих веществ на производственных объектах III класса опасности возможно только при наличии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с видом работ на использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона об лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

При этом согласно части 2 данной статьи до переоформления лицензии, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Следовательно, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная  комиссия администрация МО «Майминский район» обоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Вилон» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2017г., так как участник не соответствует требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части невозможности осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вилон» на действия аукционной комиссии администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения  электронного аукциона № 0177600001017000006 на техническое, аварийно-диспетчерское обслуживание и ремонт объектов сети газоснабжения необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны