Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица муниципа... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 39/з об административном правонарушении

15.06.2015г.                                                                                         г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Онгудайского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 15 мая 2015 года и материалы дела № 39/з, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> МО «Куладинское сельское поселение» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <…> МО «Куладинское сельское поселение» <…>, с участием <…> Онгудайского района <…>. (служебное удостоверение ТО № 107751).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

15.06.2015г. в адрес УФАС по РА поступила объяснительная <…> по существу рассматриваемого дела и документы, запрошенные в определении о назначении времени и места рассмотрения дела от 02.06.2015г. №39/з.

Следовательно, <…> МО «Куладинское сельское поселение» <…> надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от <…> не поступало.

В адрес УФАС по РА 28.05.2015г. от прокуратуры Онгудайского района поступили материалы административного дела (вх. № 1547) в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> МО «Куладинское сельское поселение» <…> по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Администрацией МО «Куладинское сельское поселение» 21.07.2014г. заключены следующие муниципальные контракты:

- № 20, 21, 25, 26 с ИПГКФХ <.1.> на выполнение восстановительных работ на автомобильных мостах через р. Каракол в урочищах Узун-Кур, Соору, Чичкенин Учы, Ары-Кем с. Кулада на суммы 315 859 руб., 504 214 руб., 148 304 руб., 171 173 руб. соответственно;

- № 22 с ИПГКФХ <.2.> на выполнение восстановительных работ автомобильного моста через р. Каракол в урочище Ортолык с. Кулада на сумму 238 201 руб.;

- № 24 с ООО «Савва» на выполнение восстановительных работ автомобильного моста через р. Каракол в урочище Сетерля с. Боочи на сумму 730 142 руб.;

23.07.2014г. с ООО «Горизонт» заключены муниципальные контракты № 27, 28, 29 на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ по устройству временных защитных сооружений в с. Боочи на сумму 864 800 руб., в   с. Кулада на сумму 2 149 300 руб. и 1 585 000 руб.

При заключении вышеуказанных муниципальных контрактов администрация МО «Куладинское сельское поселение» основывалась на п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы.

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Таким образом, применение данного пункта обуславливается срочностью устранения последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно и отсутствие работ в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (от 30.09.2013г. № 1765-р).

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Чрезвычайная ситуация природного характера в виде паводка имела место быть на территории Куладинского сельского поселения в мае-июне 2014 года, в результате которой разрушены либо повреждены ряд инфраструктурных объектов, в том числе автомобильные мосты через р. Каракол в урочищах Узун-Кур, Соору, Ортолык, Чичкенин Учы, Ары-Кем с. Кулада и в урочище Сетерля с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай, что подтверждается актами обследования поврежденных объектов, утвержденными главой муниципального образования «Онгудайский район» без номера и без даты.

Согласно актам обследования поврежденных объектов, автомобильные мосты через р. Каракол в урочищах Узун-Кур и Соору с. Кулада уничтожены полностью, остальные частично разрушены.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071.  В ссылке «6»  к Перечню указано, что исключением являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Однако, муниципальные контракты от 21.07.2014г. за №№ 22, 24, 25, 26 на выполнение восстановительных работ автомобильных мостов через р. Каракол в урочищах с. Кулада и с. Боочи, и от 23.07.2014г. за №№ 27, 28, 29 на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ по устройству временных защитных сооружений в с. Боочи и с. Кулада заключены администрацией МО «Куладинское сельское поселение» по истечении длительного срока (1,5 мес.) после спада уровня воды в реках района. Предметом  контрактов №№ 20, 21 от 21.07.2014г. является строительством новых объектов: автомобильных мостов через р. Каракол в урочищах Узун-Кур и Соору с. Кулада, т.к. данные мосты были уничтожены полностью.

Таким образом, сельская администрация МО «Куладинское сельское поселение» имела возможность провести электронный аукцион (7 дней на подачу заявок) на выполнение восстановительных работ частично разрушенных автомобильных мостов через р. Каракол в урочищах с. Кулада и с. Боочи, и на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ по устройству временных защитных сооружений в с. Боочи и с. Кулада.

А по контрактам по строительству новых автомобильных мостов в урочищах Узун-Кур и Соору с. Кулада заказчик обязан был проводить электронный аукцион, т.к. строительство объектов не входит в понятие аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия), предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Следовательно, <…> МО «Куладинское сельское поселение» <…> при заключении вышеуказанных муниципальных контрактов необоснованно выбрала способ определения подрядчика по основанию п. 9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы.

15.06.2015г. в адрес УФАС по РА поступила объяснительная (вх. 1688) <…>, согласно которой муниципальные контракты подготавливались юристом администрации МО «Онгудайский район», а не ею, т.к. <…> не имеет юридического образования. Вину свою осознала, просит ограничиться предупреждением.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные доводы <…> необоснованными, так как в силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Не знание законов не освобождает лицо от ответственности. <…> имела возможность соблюдать установленные законом требования к порядку заключения муниципальных контрактов, однако, ею, должностным лицом муниципального заказчика не были предприняты меры по соблюдению установленных правил. Санкция статьи 7.29 КоАП РФ не предусматривает такой вид наказания как предупреждение, следовательно, данное решение не может быть принято по итогам рассмотрения административного дела в отношении  <…>.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Муниципальные контракты на выполнение восстановительных работ автомобильных мостов через р. Каракол в урочищах с. Кулада и с. Боочи и на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ по устройству временных защитных сооружений в с. Кулада и с. Боочи подписаны <…> МО «Куладинское сельское поселение» <…>, которая занимает данную выборную должность с 09.09.2013г. года на основании решения Онгудайской районной территориальной избирательной комиссии от 09.09.2013г. № 20/14.

Факт совершения административного правонарушения <…> МО «Куладинское сельское поселение» <…> подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 15.05.2015г., а также другими материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо муниципального заказчика, <…> МО «Куладинское сельское поселение» <…>.

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно необоснованное заключение муниципальных контрактов №№ 20, 21, 22, 24, 25, 26 на выполнение восстановительных работ на автомобильных мостах через р. Каракол в урочищах с. Кулада и с. Боочи от 21.07.2014г., муниципальных контрактов за №№ 27, 28, 29 на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ по устройству временных защитных сооружений в с. Боочи и с. Кулада от 23.07.2014г. с ИПГКФХ <.1.>, ИПГКФХ <.2.>, ООО «Савва» и ООО «Горизонт» по п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. без проведения процедуры электронного аукциона.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Кулада, ул. С. Этенова, 30 (адрес администрации МО «Куладинское сельское поселение»).

Время совершения правонарушения: 21.07.2014г. и 23.07.2014г. (даты заключения муниципальных контрактов).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение муниципальных контрактов с единственным поставщиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе  является обязательным для заказчиков, и не проведение в данном случае торгов (аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению  конкуренции, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что совершенные <…> МО «Куладинское сельское поселение» <…> действия были направлены на восстановление жизнеобеспечения населения, в том числе транспортного сообщения с населенными пунктами, фактического отсутствия средств в бюджете муниципального образования (поступили в декабре 2014г. из федерального бюджета) считаю возможным применить положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, <…> МО «Куладинское сельское поселение» <…> состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно неправомерный выбор способа определения подрядчика на выполнение восстановительных работ на автомобильных мостах через р. Каракол в урочищах Узун-Кур, Соору, Ортолык, Чичкенин Учы, Ары-Кем, Сетерля с. Кулада и с. Боочи и на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ по устройству временных защитных сооружений в с. Боочи и с. Кулада по п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу муниципального заказчика, <…> МО «Куладинское сельское поселение» <…> административное наказание в виде штрафа в размере ________________________________________ рублей.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84620430, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны