Постановление №004/04/7.31-97/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.31-97/2024 об административном правонарушении

 

«05» апреля 2024 года                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                  ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-97/2024 от 22.03.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <….>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие <….>.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-97/2024 от 22.03.2024 направлены в адрес <….> по адресу электронной почты uks-ga@yandex.ru и заказными письмами №80080394181284, №80080394181291 (вручены 02.04.2024).

04.04.2024 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. №1388-ЭП/24) о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.31-97/2024.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-28/2024 от 09.02.2024) Комиссией УФАС по РА в действиях (бездействии) заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при размещении 27.12.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о выплаченном авансе по государственному контракту №7-ГК/2023 от 13.06.2023 (реестровый номер контракта 2041117522223000014).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

13.06.2023 КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» с единственным участником открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001936 ООО «Алтай» заключен государственный контракт №7-ГК/2023 на строительство сельского клуба на 200 мест в с. Акташ Улаганского района РА (корректировка), цена контракта 98077777,77 руб. Закупка осуществлялась в рамках федерального проекта «Культурная среда» НП «Культура».

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60.

На основании пп. в) п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60, в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041117522223000014) заказчиком 27.12.2023 размещены следующие поручения о перечислении на счет:

- №709957 от 08.12.2023 на сумму 1960371,57 руб. (регламентный срок для размещения не позднее 15.12.2023);

- №709958 от 08.12.2023 на сумму 980740,98 руб. (регламентный срок для размещения не позднее 15.12.2023);

- №709959 от 08.12.2023 на сумму 555498,71 руб. (регламентный срок для размещения не позднее 15.12.2023);

- №709960 от 08.12.2023 на сумму 1471972,82 руб. (регламентный срок для размещения не позднее 15.12.2023);

- №709961 от 08.12.2023 на сумму 1925545,60 руб. (регламентный срок для размещения не позднее 15.12.2023);

- №709962 от 08.12.2023 на сумму 1791591,54 руб. (регламентный срок для размещения не позднее 15.12.2023);

- №709963 от 08.12.2023 на сумму 1500467,80 руб. (регламентный срок для размещения не позднее 15.12.2023).

Основаниями для перечисления денежных средств по данным поручениям явились счета на выплату аванса (№21, №17, №22, №19, №20, №23, №18 от 29.11.2023) по государственному контракту №7-ГК/2023 от 13.06.2023.

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» информация о выплате аванса по государственному контракту №7-ГК/2023 от 13.06.2023 (поручения о перечислении на счет от 08.12.2023 №709957, №709958, №709959, №709960, №709961, №709962, №709963) размещена позже установленного срока.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» от 10.01.2022 № 2/1-лс <….> принят на должность начальника юридического отдела с 10.01.2022.

Согласно приказу КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» №9/1 от 01.02.2017 на <….> возложены функции руководителя контрактной службы.

В соответствии с абз. «б», «ж», «к» пп. 3 п. 8 Положения о контрактной службе, утвержденного директором КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 01.03.2016, контрактная служба при исполнении, изменении, расторжении контракта организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; размещает в ЕИС отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта; организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиком.

Подпунктом 3 пункта 9 вышеназванного Положения установлено, что руководитель контрактной службы осуществляет общее руководство контрактной службой.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что <….> мог предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе путем осуществления надлежащего контроля за своевременным размещением информации об исполнении (оплате аванса) контракта №7-ГК/2023 от 13.06.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, не обеспечил исполнение своих обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-97/2024 об административном правонарушении.

21.03.2024 от <….> в УФАС по РА поступили письменные пояснения, согласно которым с нарушением он согласен, вину признает в полном объеме.

Данные пояснения <….> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его бездействии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <….> повлекло нарушение установленного порядка ведения реестра контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие не совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее руководителем контрактной службы КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, руководителя контрактной службы КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» <….> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о выплате аванса по государственному контракту №7-ГК/2023 от 13.06.2023 (поручения о перечислении на счет от 08.12.2023 №709957, №709958, №709959, №709960, №709961, №709962, №709963) размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок позже регламентного срока), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны