Решение №004/01/17.1-24/2020 Р Е Ш Е Н И Е № 004/01/17.1-24/2020 от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 004/01/17.1-24/2020

                                                                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» марта 2020г.

В полном объеме решение изготовлено «16» марта 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев 10.03.2020г. дело № 004/01/17.1-24/2020 от 30.01.2020 года по признакам нарушения КУ РА «Турочакское лесничество» (ИНН 0411174395, ОГРН 1150411003698 с. Турочак, ул. Лесхозная, д. 22) пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В действиях КУ РА «Турочакское лесничество» установлены признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в заключении договора безвозмездного пользования нежилого помещения № 1 от 15.08.2019г. по адресу: Турочакский район, с. Бийка, ул. Набережная, д.1 находящегося в оперативном управлении учреждения, без проведения торгов.

Приказом УФАС по Республике Алтай от 30.01.2020г. №9 было возбуждено дело № 004/01/17.1-24/2020 по признакам нарушения КУ РА «Турочакское лесничество» п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение данного дела назначено на 21.02.2020г. в 14:30 часов.

12.02.2020г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. № 589) Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В рамках рассмотрения дела № 004/01/17.1-24/2020 в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией УФАС по РА был подготовлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции при заключении КУ РА «Турочакское лесничество» договора с ООО «Солнечная энергия», согласно которому:

1) Временной интервал исследования определен периодом с 15.08.2019 года (дата заключения договора) по 15.07.2020г.  (дата окончания срока действия договора).

2) Предметом договора является нежилое помещение (два кабинета) общей площадью 24 кв.м., расположенные в здании конторы Бийкинского участкового лесничества по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Бийка, ул. Набережная, д.1

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного пользование нежилым помещением № 1, заключенного КУ РА «Турочакское лесничество» с ООО «Солнечная Энергия».

21.02.2020г. в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №004/01/17.1-24/2020 Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной частью.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

В соответствии с пунктом 4 указанных Правил № 67 при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», организатором конкурсов или аукционов является собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования, или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Министерством природных ресурсов Республики Алтай на основании распоряжения № 714 от 29.12.2015г. в оперативное управление КУ РА «Турочакское лесничество» передано нежилое помещение площадью 214, 3 кв.м по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Бийка, ул. Набережная, д. 1, кадастровый номер <...> :03:080301:616 (выписка из ЕГРН от 25.01.2017, номер и дата государственной регистрации права 04:03:080301:616 - 04-004/2017-1, 25.01.2017г.).

Таким образом, КУ РА «Турочакское лесничество» при заключении договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении нежилого помещения по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Бийка, ул. Набережная, д. 1, обязано соблюдать норму части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции договор аренды может быть заключен без проведения торгов в отношении имущества, являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Общая площадь муниципального имущества, находящегося по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Бийка, ул. Набережная, д. 1, составляет 214,3 кв.м., следовательно, 10% - это 21.4 кв.м.

Спорным договором КУ РА «Турочакское лесничество» передало в безвозмездное временное пользование нежилое помещение ООО «Солнечная энергия» два кабинета, общей площадью 24 кв.м, расположенные в здании конторы Бийкинского участкового лесничества по адресу: 649140, Республика Алтай, Турочакский район,  с. Бийка, ул. Набережная, д. 1

Согласно п. 9 Разъяснений ФАС России указанное в пункте 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более двадцати квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.

Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 квадратных метров или десять процентов от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в спорном договоре нет указаний о проведении торгов на право заключения данного договора.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) также отсутствует информация о размещении КУ РА «Турочакское лесничество» извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования данным государственным недвижимым имуществом.

Кроме того, договор не содержит сведений о том, что он заключен без проведения процедуры торгов на основании исключений, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Заявление КУ РА «Турочакское лесничество» о согласовании предоставления преференции ООО «Солнечная Энергия» в УФАС по РА не поступало.

На заседании Комиссии представитель ответчика факт непроведения торгов перед заключением договора подтвердил.

Следовательно, непроведение КУ РА «Турочакское лесничество» обязательных публичных процедур при передаче в безвозмездное пользование государственного недвижимого имущества по адресу: 649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Бийка, ул. Набережная, д. 1 противоречит требованиям, установленным порядком проведения конкурсов или аукционов, утвержденным приказом ФАС России  № 67 от 10.02.2010г.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в действиях КУ РА «Турочакское лесничество» по заключению договора №1 от 15.08.2019г. безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом, расположенным по адресу: 649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Бийка, ул. Набережная, д.1, находящееся в оперативном управлении учреждения без проведения публичных процедур, усматриваются признаки нарушения п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

21.02.2020г. Комиссия УФАС по РА на основании пункта 3 части 1 статьи 1.1. статьи 47, частей 1, 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела № 004/01/17.1-24/2020 от 30.01.2020г. в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела. Комиссией УФАС по РА рассмотрение дела назначено на 10.03.2020г. в 14:30 часов.

Копия заключения от 28.02.2020г. об обстоятельствах дела 004/01/17.1-24/2020 направлена в адрес лиц, участвующих в деле.

Возражений на заключение об обстоятельствах дела от КУ РА «Турочакское лесничество», Министерство природных ресурсов экологии и туризма Республики Алтай и ООО «Солнечная Энергия» в адрес УФАС по РА не поступало.

10.03.2020г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. № 1102) КУ РА «Турочакское лесничество» о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.

10.03.2020г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. № 1100) Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Комиссия УФАС по РА по итогам рассмотрения дела приходит к выводу, что рассматриваемые действия КУ РА «Турочакское лесничество» являются нарушением                п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2016г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с установлением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия считает необходимым выдать ответчику по делу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

За нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях КУ РА «Турочакское лесничество» (ИНН 0411174395, ОГРН 1150411003698 с. Турочак, ул. Лесхозная, д. 22) нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора безвозмездного пользования нежилого помещения № 1 от 15.08.2019г. по адресу: Турочакский район, с. Бийка, ул. Набережная, д.1, находящегося в оперативном управлении учреждения, без проведения торгов.

2. Выдать КУ РА «Турочакское лесничество» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны