Постановление №004/04/7.30-81/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания № 00... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания № 004/04/7.30-81/2021

 

29.03.2021г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.03.2021г. № 004/04/7.30-81/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела                        №004/04/7.30-81/2021 от 15.03.2021г. и протокола об административном правонарушении от 12.03.2021г. должностному лицу, <...> направлены заказными письмами № 80082258787083, № 80082258787090, получены 23.03.2021г.

26.03.2021г. от <...> поступило ходатайство (вх. №1591) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-81/2021 без ее участия.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Сибкомпрессор» (решение от 29.12.2020г. № 004/06/64-413/2020) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100009520000005 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 5, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктов 5, 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042.

Нарушения выразились в следующем:

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

10.12.2020г. заказчиком ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0377100009520000005 и документация об электронном аукционе «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки». 15.12.2020г. заказчиком внесены изменения в извещение и в аукционную документацию.

Аукционная документация состоит из четырех частей: часть I Информационная карта; часть II Описание объекта закупки (Техническая часть); часть III Проект контракта; часть IV Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В часть II аукционной документации (Описание объекта закупки (Техническая часть)) заказчиком включены: ведомость объемов работ (Таблица 1); предварительная смета работ по внутренней и внешней отделке помещений (Таблица 1.1); перечень основных видов товаров, используемых при выполнении работ и требования к их техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика (Таблица 2); предварительная смета на материалы (Таблица 2.1).

В таблице 2 заказчиком определено количество используемых товаров, в том числе «Листы гипсокартонные обычные (ГКЛ)» 150 шт. и «Листы гипсокартонные влагостойкие (ГКВЛ)» 50 шт., однако, в предварительной смете на материалы (таблица 2.1) количество ГКЛ указано 50 шт., а ГКВЛ 150 шт.

Согласно извещению №0377100009520000005 заказчиком срок завершения работ определен 31.10.2021г., однако, в п. 1.2 проекта контракта сроки установлены с даты заключения контракта и не позднее 30 октября 2021 года.

Учитывая установленные Комиссией УФАС по РА по делу № 004/06/64-413/2020 обстоятельства о разночтивости информации о сроке выполнения работ в извещении и в проекте контракта, а также о недостоверности информации о количестве используемых материалов «Листы гипсокартонные обычные (ГКЛ)» и «Листы гипсокартонные влагостойкие (ГКВЛ)» в таблице 2.1, что также подтверждено пояснениями <...> от 04.03.2021г. (вх. №1204), данные положения аукционной документации не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в Перечне основных видов товаров, используемых при выполнении работ (часть II аукционной документации (Описание объекта закупки (Техническая часть)), указана страна происхождения товаров (Россия) в отношении товаров «Профиль направляющий (ПН) для гипсокартона», «Соединитель профилей одноуровневый».

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 (далее - Правила № 1042), размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

Заказчиком ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» в нарушение положений ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 5, 9 Правил 1042 в     п. 5.3.4, п. 5.3.5 проекта контракта не определены: размер штрафа (1000 руб.) за неисполнение заказчиком обязательств в случае если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно) и порядок расчета размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

Таким образом, документация об электронном аукционе «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» не соответствует положениям законодательства о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно должностной инструкции ведущего специалиста по административно-правовым вопросам отдела финансового, правового и кадрового обеспечения, утвержденной 28.01.2020г. директором ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский», специалист организует и проводит конкурсные и внеконкурсные процедуры по закупке продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд учреждения (п. 12); разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями технические задания на закупку, формулирует требования заказчика к качеству и условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 17); подготавливает, в том числе  аукционную документацию для организации и проведения торгов по закупке продукции для нужд учреждения           (п. 18).

Приказом ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» от 16.04.2020г. №53-лс <…> до выхода основного работника на работу принята ведущим специалистом по административно-правовым вопросам в отдел финансового, правового и кадрового обеспечения учреждения.

Приказом ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» от 01.06.2020г. №47/1 <…> назначена контрактным управляющим учреждения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно письменным объяснениям <...> (вх. 1204 от 04.03.2021г.) информация о сроке выполнения работ, установленная в извещении (до 31.10.2021г.), и о количестве используемых товаров «Листы гипсокартонные обычные (ГКЛ)» и «Листы гипсокартонные влагостойкие (ГКВЛ)», указанная в таблице 2.1 Технического задания, является технической ошибкой (опечаткой). Учитывая положения п. 2 Правил №1042, заказчик вправе при определении размера штрафа в документации о закупке и проекте контракта указывать не фиксированную сумму штрафа, а указание на его определение в соответствии с положениями постановления №1042. Исходя из извещения и документации об электронном аукционе объектом закупки являются работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки. Товар, указанный в Части II «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе не является объектом закупки, а является сопутствующим (строительным, расходным) товаром, используемым при выполнении работ, и не принимается заказчиком к бухгалтерскому учету. Вся необходимая участнику закупки информация о видах и объемах работ, а также товаре, используемом при выполнении работ, размещена в таблицах 1 и 2 Технического задания.

Данные пояснения <...> должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

<…>. при разработке аукционной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, <...> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-81/2021 об административном правонарушении от 12.03.2021г., а также другими материалами дела.

11.03.2021г. от <...> поступило ходатайство (вх. 1306) об освобождении ее от административной ответственности по малозначительности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, <...>, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (поступила жалоба ООО «Сибкомпрессор» на неправомерные действия заказчика и нарушения, допущенные <...>, явились основанием для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» 18.01.2021г. предписания от 29.12.2020г. по делу №004/06/64-413/2020, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 8 Устава ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский», утвержденного приказом Минприроды России от 20.02.2013г. № 68, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее ведущим специалистом по административно-правовым вопросам отдела финансового, правового и кадрового обеспечения (контрактным управляющим) ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» <...> административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, <…> виновной в совершении административного правонарушения (разработки аукционной документации «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение №0377100009520000005), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны