Постановление №004/04/7.30-240/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.30-240/2023 об административном правонарушении

 

06.07.2023г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-240/2023 от 22.06.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалоб (решения по делам №004/06/33-172/2023 от 11.05.2023г., №004/06/33-174/2023 от 16.05.2023г., №004/06/33-176/2023 от 17.05.2023г.) в действиях заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п.п. 1, 8 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок путем проведения:

- открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001551 «Шифр: 84-2023-нр5177 «Оказание услуг по созданию прикладного программного обеспечения «Цифровая платформа «Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Алтай»»;

- открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001633 на капитальный ремонт корпуса БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина 20;

- электронного аукциона №0177200000923001769 «Шифр-84-2023-нр5177 Поставка очков виртуальной реальности».

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

  1. 14.04.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001551 «Шифр: 84-2023-нр5177 «Оказание услуг по созданию прикладного программного обеспечения «Цифровая платформа «Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Алтай»». Заказчиком является БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова».

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в Техническом задании (приложение к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001551) установлены:

- требования, невозможные для исполнения (например, п. 2.2.11 ТЗ о том, что исполнитель должен заполнить справочник компетенций на основе информационного ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в полном объеме (все компетенции, входящие в перечень Ворлдскиллс Россия), за 3 календарных дня до окончания срока оказания услуги по разработке Платформы. Однако, на указанном заказчиком информационном ресурсе документов, содержащих информацию о количестве компетенций, не приводится);

- условия, не позволяющие исполнителю определить объем работ, подлежащий выполнению по контракту (например, п. 5.4 ТЗ об установлении требований к мерам защиты инфраструктуры и организации автоматизированных рабочих мест (АРМ) сотрудников, работающих с программным обеспечение (ПО), без указания сведений о количестве АРМ заказчика, которые необходимо обслуживать исполнителю в ходе контракта по данной закупке);

- условия, требующие от исполнителя оказания услуг, не относящихся к объекту данной закупки, и за пределами срока исполнения контракта (например, заказчик возлагает на исполнителя обязательства по размещению и хранению базы данных на его сервере в течение 12 месяцев после приемки ПО заказчиком).

  1. 19.04.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001633 на капитальный ремонт корпуса БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина 20. Заказчиком является БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова».

На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 данной статьи.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          В нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещена ПСД не в полном объеме (не размещены имеющиеся у заказчика разделы ПСД: КР2 «раздел 4 «Конструктивные решения. Устройство крыш», КР3 «раздел 4 «Конструктивные решения. Крыльцо и навесы», ЭОМ «раздел 5.1 подраздел «Внутреннее электроснабжение и электроосвещение», ВН «раздел 5.2 подраздел «Система видеонаблюдения», СС «раздел 5.3 подраздел «Структурированные компьютерные сети, часофикация и звонковая сигнализация», ОС «раздел 5.10 подраздел «Охранная сигнализация», ПС «раздел 5.10 подраздел «Пожарная сигнализация», В «раздел 5 подраздел «Водоснабжение», К «раздел 5 подраздел «Водоотведение», ОВ «раздел 5 подраздел «Отопление и вентиляция», ПОКР «раздел 6 «Проект организации капитального ремонта»).

3) 27.04.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923001769 «Шифр-84-2023-нр5177 Поставка очков виртуальной реальности». Заказчиком является БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова».

В нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки (техническое задание) установлены характеристики товара, не соответствующие очкам виртуальной реальности какого-либо производителя.

Данный вывод подтверждается представленным заказчиком обоснованием НМЦК: в трех коммерческих предложениях указаны очки виртуальной реальности 99HARH010-00 HTC VIVE Focus Plus, которые в свою очередь по характеристикам не соответствуют описанию объекта закупки (например, угол обзора 110 (требуемый ≥120), отсутствует информация о совместимости).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пп. б п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. № 127 (в редакции до изменений, внесенных постановлением Правительства Республики Алтай от 15.05.2023г. №191), заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Законом о контрактной системе.

Описание объекта закупки, направленное в уполномоченный орган для размещения в ЕИС в сфере закупок в составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001551, подписано 14.04.2023г. в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью ….

Проектная документация, направленная в уполномоченный орган для размещения в ЕИС в сфере закупок в составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000923001633, подписана 19.04.2023г. в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью ...

Описание объекта закупки, направленное в уполномоченный орган для размещения в ЕИС в сфере закупок в составе извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923001769, подписано 26.04.2023г. в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью ….

   БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» в УФАС по РА представлены пояснения и документы (вх. №2052-ЭП/23, №2056-ЭП/23 от 19.05.2023г., №2068-ЭП/23 от 22.05.2023г., №2214-ЭП/23 от 30.05.2023г.), согласно которым вышеуказанные документы подписаны контрактным управляющим учреждения …. на основании доверенности от 03.02.2023г. о праве использовать электронную подпись …. при осуществлении закупок для нужд учреждения, в том числе в рамках Закона о контрактной системе.

Приказом БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» №к-17 от 07.02.2023г. … назначен временно (с 07.02.2023г. по 31.12.2023г.) по совместительству на 0,5 ставки контрактным управляющим учреждения.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (при направлении в уполномоченный орган заявок на  осуществление закупок перепроверить содержащиеся в них сведения и документы на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» … содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-240/2023 об административном правонарушении от 22.06.2023г., а также другими материалами дела.

09.06.2023г. в УФАС по РА от . поступили письменные пояснения (вх. №2381/23), согласно которым описание объектов закупок (№0177200000923001551, №0177200000923001633, №0177200000923001769) было произведено им не в полном объеме, в связи с изучением характеристик закупаемых товаров, работ, услуг не должным образом, а также причиной является несоответствие характеристик КТРУ с предлагаемыми поставщиками характеристиками товаров более одной марки.

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» открытый конкурс в электронной форме №0177200000923001551 «Шифр: 84-2023-нр5177 «Оказание услуг по созданию прикладного программного обеспечения «Цифровая платформа «Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Алтай»» отменен 16.05.2023г. на основании предписания УФАС по РА №004/06/33-172/2023 от 11.05.2023; электронный аукцион №0177200000923001769 «Шифр-84-2023-нр5177 Поставка очков виртуальной реальности» отменен 22.05.2023г. на основании предписания УФАС по РА №004/06/33-176/2023 от 17.05.2023.

Следовательно, установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность ….

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия контрактного управляющего БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» …. повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее контрактным управляющим БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» … административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» … виновным в совершении административного правонарушения (направление в уполномоченный орган заявок на осуществление закупок с информацией, несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, что привело к размещению в ЕИС в сфере закупок извещений №0177200000923001551, №0177200000923001633, №0177200000923001769 с нарушением требований данного законодательства), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны