Решение №004/07/3-263/2022 Р Е Ш Е Н И Е №004/07/3-263/2022 от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №004/07/3-263/2022

                                                                                                              

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 01.09.2022г.

В полном объеме решение изготовлено 02.09.2022г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:

….,

с участием по ВКС представителя заявителя ООО «Энергия» …. по доверенности №14/08 от 23.08.2022г. рассмотрела жалобу ООО «Энергия» на действия заказчика МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона №32211627936 на поставку мазута топочного 100.

МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на Комиссии не обеспечило.  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 23.08.2022г. поступила жалоба ООО «Энергия» (вх. №3823) на действия заказчика МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона №32211627936 на поставку мазута топочного 100.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в документации установлены характеристики мазута топочного 100, несоответствующие ГОСТ 10585-2013.

Уведомлениями от 23.08.2022г. рассмотрение жалобы назначено на 01.09.2022г. в 09:30 часов. У МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» запрошены письменные возражения на жалобу; заявки, поступившие на участие в данном аукционе.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» закупка приостановлена до рассмотрения жалобы по существу. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru).

МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» 29.08.2022г. (вх. №3915) представлены возражения на жалобу и заявки участников аукциона.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя заявителя, Комиссия УФАС по РА установила следующее.

17.08.2022г. МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №32211627936 на поставку мазута топочного 100. Начальная (максимальная) цена договора 15280000,00 руб.

Данная закупка осуществляется на основании Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).  

  Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» (далее – Положение о закупках) в редакции № 10 размещено в ЕИС в сфере закупок 17.08.2022г. за номером 1160093871.  

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования установлены в пп. 1 п. 1.8.2 Положения о закупках.

МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» в техническом задании (приложение №1 к аукционной документации №32211627936) установлены требования к закупаемому мазуту топочному 100, в том числе:

- должен соответствовать ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия», техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»,

- быть малозольным,

- зольность менее 0,12%,

- температура застывания ниже 42 °С.

Однако, в таблице 1 «Физико-химические показатели» ГОСТ 10585-2013 для марки мазута топочного 100 малозольного установлена зольность не более 0,05%, температура застывания не выше 25 °С. Зольность не более 0,14% установлена для мазута топочного 100 зольного, температура застывания не выше 42 °С - для мазута топочного 100 из высокопарафинистых нефтей.

Следовательно, заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, т.к. установлены значения показателей закупаемого товара (мазута топочного 100 малозольного), отличающиеся от требований ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия», при отсутствии обоснования установления таких характеристик (значений показателей) в составе аукционной документации №32211627936.   

Довод жалобы является обоснованным.

Данное нарушение указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.08.2022г. на участие в электронном аукционе №32211627936 подано три заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО «ГСМОПТ» (протокол подведения итогов электронного аукциона №32211627936 от 26.08.2022г.).

 Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с поступившими на участие в данном аукционе заявками, установила следующее.

В заявках №1 и №3 участниками закупки предложен к поставке мазут топочный 100 малозольный с зольностью 0,02%, температурой застывания 22°С, соответствующий ГОСТ 10585-2013, к заявкам приложены паспорта качества ООО «Томскнефтепереработка».

В заявке №2 предложен к поставке мазут топочный 100 малозольный с зольностью не более 0,05%, температурой застывания не выше 25 °С, соответствующий ГОСТ 10585-2013.

Согласно инструкции по заполнению заявки, которая содержится в Техническом задании, участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В отношении остальных показателей участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение.

На вопрос Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что ООО «Энергия» не принимало участие в данном электронном аукционе, т.к. не поняли требования заказчика к товару (необходим мазут топочный 100 малозольный или зольный). Обществу ничего не мешало указать в заявке характеристики мазута по ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия», однако, заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования к закупаемому товару (малозольный с зольностью до 0,12%).

В жалобе ООО «Энергия» просит Комиссию УФАС по РА выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки (отменить протоколы, рассмотреть заявки, провести аукцион).

В связи с тем, что в жалобе  ООО «Энергия» отсутствует требование о восстановлении его прав на участие в закупке, принимая во внимание, что на аукцион №32211627936 поступило три заявки, которые отвечают условиям документации (содержат предложения поставить мазут топочный 100 малозольный, соответствующий ГОСТ 10585-2013), Комиссия УФАС по РА приняла решение не выдавать МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» предписание об отмене данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по Республике Алтай,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия» на действия заказчика МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» при проведении электронного аукциона №32211627936 на поставку мазута топочного 100 обоснованной.

2. Признать заказчика МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» нарушившим п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с установлением характеристик закупаемого мазута топочного 100 малозольного, отличающихся от требований ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия», при отсутствии обоснования установления таких характеристик в составе аукционной документации.   

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурентных процедур, не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны