Решение №004/06/31-219/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/31-219/2023 о нарушении законодател... от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/06/31-219/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«09» июня 2023 года                                                                  

         г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

….,

с участием по ВКС представителя заказчика МБУ «Центр культуры и спорта Чемальского района» …. по доверенности от 23.05.2023г., рассмотрела жалобу ООО «Монолит Строй» на действия заказчика МБУ «Центр культуры и спорта Чемальского района» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300042923000003 на ремонт стадиона «Юность» и создание «умной площадки» в с. Чемал.

ООО «Монолит Строй» уведомлено надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечило.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 02.06.2023г. поступила жалоба ООО «Монолит Строй» (вх. №2261-ЭП/23) на действия заказчика МБУ «Центр культуры и спорта Чемальского района» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300042923000003 на ремонт стадиона «Юность» и создание «умной площадки» в с. Чемал.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №2571 от 29.12.2021 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Не согласившись с доводом жалобы, МБУ «Центр культуры и спорта Чемальского района» представлены письменные возражения (вх. №2359-ЭП/23 от 08.06.2023г.).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

          17.05.2023г. заказчиком МБУ «Центр культуры и спорта Чемальского района» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300042923000003 на ремонт стадиона «Юность» и создание «умной площадки» в с. Чемал. Начальная (максимальная) цена контракта 26882242,00 рублей.

            Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее – Постановление №2571).

         Заказчиком в извещении №0377300042923000003 и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению №0377300042923000003) установлены требования в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению №2571, а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 данной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

         Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что в соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Стадион «Юность» является самостоятельным объектом недвижимости, в состав которого входят резиновое покрытие, газон, песчаное покрытие, асфальтовое покрытие, ограждение, трибуны, сеть наружного освещения. В соответствии со ст. 134 Гражданского кодекса Российской Федерации если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное. Таким образом, в рамках проведения ремонтных работ сооружения, являющегося сложной вещью, ремонтные работы будут проводиться, в том числе в отношении отдельных элементов благоустройства. Согласно рабочей документации на «Ремонт стадиона «Юность» и создание «умной площадки» в с. Чемал» в ходе выполнения ремонтных работ объекта планируется проведение ремонтных работ отдельных элементов сооружения и работ по благоустройству его отдельных элементов. Согласно сводному сметному расчету в базисном уровне цен 2000г. стоимость ремонтных работ составляет 2599740,00 рублей, из которых 1081220,00 рублей предусмотрено на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории, 1518520,00 рублей на выполнение работ по ремонту стадиона. Из приведенного соотношения стоимости работ можно сделать вывод, что из общих затрат на проведение ремонта стадиона «Юность» стоимость непосредственно ремонтных работ превышает стоимость работ по благоустройству и озеленению. Финансовое обеспечение проводимой конкурентной закупки осуществляется в рамках подстатьи 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества», к которой относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, находящимся на праве оперативного управления.

В силу абз. 2 пп. «а» п. 3 Постановления №2571 позиция приложения к данному постановлению применяется с учетом положений данного пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок».

Согласно извещению №0377300042923000003 объектом закупки является ремонт стадиона «Юность» и создание «умной площадки» в с. Чемал.

На основании положений Постановления №2571 и Закона о контрактной системе заказчики должны устанавливать дополнительное требование к участникам закупки по той позиции приложения к Постановлению №2571, которая соответствует объекту закупки.

Учитывая изложенное, заказчиком правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки по позиции 15 приложения к Постановлению №2571.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу ООО «Монолит Строй» на действия заказчика МБУ «Центр культуры и спорта Чемальского района» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300042923000003 на ремонт стадиона «Юность» и создание «умной площадки» в с. Чемал, необоснованной.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны