Постановление №004/04/7.32-135/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.32-135/2023 об административном правонарушении

 

20 апреля 2023 года                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.04.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <…>.

В ходе рассмотрения административного дела № 004/04/7.32-135/2023 установлено следующее.

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика, БУЗ РА «Майминская районная больница» установлено нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при изменении существенных условий договора подряда № ЕИ/1 от 14.12.2022 на капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, в с. Майма Майминского района Республики Алтай (заключение дополнительного соглашения № 1 от 28.12.2022, которым увеличен размер авансового платежа с 50% до 94%) (решение Комиссии УФАС по РА по внеплановой документарной проверке № 19 от 28.02.2023).

Нарушения выразились в следующем:

Пунктом 1 распоряжения Правительства РА № 821-р от 13.12.2022 ООО «Невский подъемник» определено единственным подрядчиком на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания поликлинического отделения по ул. Строителей, 6а, с. Майма Майминского района Республики Алтай» на сумму 1578392,00 рублей.

На основании данного распоряжения 14.12.2022 БУЗ РА «Майминская районная больница» заключило договор подряда № ЕИ/1 с ООО «Невский подъемник» по вышеназванному объекту.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьей 768 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной данным Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Таким образом, из совокупного анализа вышеназванных норм действующего законодательства Российской Федерации, следует, что условие о размере аванса по контракту (договору подряда) является существенным.

В п. 5.2 договора подряда № ЕИ/1 от 14.12.2022 указано, что заказчик оплачивает подрядчику аванс в размере 50% суммы, установленной в смете, в течение 3 (трех) банковских дней с момента получения счета подрядчика.

Кроме того, данный размер авансового платежа указан в пп. «к» обращения БУЗ РА «Майминская районная больница» в адрес Министерства здравоохранения Республики Алтай для заключения контракта с единственным поставщиком.

28.12.2022 между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № ЕИ/1 от 14.12.2022, которым внесены изменения в п. 5.2 договора в части увеличения размера аванса до 94%.

Пунктом 23.1 постановления Правительства Республики Алтай от 10.01.2022 № 1 установлено, что получатели средств республиканского бюджета и государственные учреждения в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) средства, на финансовое обеспечение которых подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - предусматривают авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном Министерством финансов Республики Алтай порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.

Следовательно, установление авансового платежа в размере 94% суммы договора противоречит указанной норме постановления Правительства Республики Алтай.

Кроме того, из названной нормы следует, что в случае выплаты авансового платежа в размере свыше 50%, данные средства подлежат казначейскому сопровождению.

Таким образом, при подписании 28.12.2022 дополнительного соглашения № 1 к договору подряда №ЕИ/1 от 14.12.2022 заказчиком БУЗ РА «Майминская районная больница» нарушены требования ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Дополнительное соглашение № 1 от 28.12.2022 к договору подряда №ЕИ/1 от 14.12.2022 от имени БУЗ РА «Майминская районная больница» подписано главным врачом <…>.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай № 17-к от 08.02.2022 <…> назначена на должность главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» с 11.02.2022 по 10.02.2023, приказом № 19-к от 10.02.2023 – с 11.02.2023 по 10.02.2024.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение Закона о контрактной системе, однако. По неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

04.04.2023 поступили письменные пояснения (вх. № 1325) <…>, в которых должностное лицо указывает, что подписание дополнительного соглашения не привело к увеличению цены контракта, а также по данному соглашению не выполнена оплата, в виду отсутствия практики исполнения контракта с единственным поставщиком (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, установленном решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ (Распоряжение Правительства Республики Алтай от 13.12.2022 № 821-р), заказчик руководствовался часть 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ. Договор исполнен в полном объеме, без применения неустоек (штрафов, пеней) в установленные договором сроки.

Поскольку совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, просит признать нарушение малозначительным.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <…>.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32-135/2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Исходя из факта оплаты авансового платежа по договору подряда №ЕИ/1 от 14.12.2022 в размере 50%, а не 94%, что подтверждается платежным поручением № 870816 от 21.12.2022, учитывая ненаступление вредных последствий заключенного дополнительного соглашения № 1 от 28.12.2022, должностное лицо УФАС по РА считает возможным расценивать данное правонарушение как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.32-135/2023, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <…> по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение существенных условий договора подряда № ЕИ/1 от 14.12.2022 в части увеличения размера авансового платежа), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <…> за нарушение требований ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны