Решение №04-240/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-240/20 об отказе включения сведений... от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-240/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

21.12.2020г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей: заявителя КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ», рассмотрев обращение КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» о включении сведений об ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» в Реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 14.12.2020г. вх. №7027 (исх. №1120 от 11.12.2020г.) представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта №Ф.2018.485259 от 17.10.2018г. на разработку проектно-сметной и рабочей документации, выполнение инженерных изысканий и прохождение государственной экспертизы ПСД по объекту «Автовокзал Республики Алтай».

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, УФАС по РА в адрес ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» направлен запрос (исх. 5085/07 от 16.12.2020г.) о предоставлении письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено.

17.10.2018г. по результатам электронного аукциона №0177200000918002589 заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» заключен государственный контракт №Ф.2018.485259 на разработку проектно-сметной и рабочей документации, выполнение инженерных изысканий и прохождение государственной экспертизы ПСД по объекту «Автовокзал Республики Алтай» (далее - государственный контракт, Контракт).

Согласно п. 1.4 государственного контракта заказчик обязуется создать генеральному проектировщику необходимые условия для выполнения работ, вытекающих из данного Контракта, принять их в порядке, предусмотренном Контрактом, и оплатить их при условии надлежащего выполнения, получения положительного заключения АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» проектно-сметной документации, положительного заключения АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» о проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта: «Автовокзал Республики Алтай».

Сдача работ генеральным проектировщиком производится путем передачи заказчику  документации в соответствии с заданием в сроки, установленные графиком выполнения работ (приложение № 2 к Контракту). Начальный и конечный сроки выполнения работ по Контракту определяются графиком выполнения работ (п. 5.1 государственного контракта).

Исходя из графика выполнения работ разработка проектно-сметной и рабочей документации, выполнение инженерных изысканий и прохождение государственной экспертизы ПСД по объекту «Автовокзал Республики Алтай» должны были быть осуществлены в срок до 15.07.2019г.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 7.6, 7.11 государственного контракта предусмотрено право сторон принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу п. 7.6.1 государственного контракта заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случае, если:

-   генеральный проектировщик выполняет работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок;

- генеральный проектировщик нарушил сроки выполнения работ, предусмотренные Контрактом;

-     отступления в выполнении работ от условий Контракта или иные недостатки результата выполненных работ в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 19.11.2020г. приняло решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта Ф.2018.485259 от 17.10.2018г. в связи с тем, что ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» нарушены сроки выполнения работ по контракту.

19.11.2020г. заказчиком данное решение направлено по адресу подрядчика заказным письмом с уведомлением, размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (№ 0877200001320000001).

Таким образом, заказчиком исполнено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления проектировщика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения решения в ЕИС.

Датой надлежащего уведомления общества о расторжении контракта определено 27.11.2020г., т.е. дата, когда заказчику стало известно, что решение об одностороннем отказе 23.11.2020г. получено ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» (вх. №988 получения заказчиком уведомления о вручении).

08.12.2020г. решение заказчика об одностороннем расторжении контракта вступило в силу, контракт расторгнут. 15.12.2020 информация о расторжении контракта внесена заказчиком в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок.

На основании п. 1 ст. 759 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

Согласно п. 1.18 задания на проектирование, являющегося приложением №1 к государственному контракту, заказчик предоставляет документы на земельный участок, в т.ч. градостроительный план земельного участка.

02.04.2019г. ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» направило заказчику письмо (исх. №74) о предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется размещение объекта «Автовокзал Республики Алтай» и градостроительного плана земельного участка.

17.06.2019г. ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» направило заказчику письмо (исх. №135), в котором повторно просит предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок и градостроительный план земельного участка. Общество указало, что в случае непредоставления исходных данных проектировщиком будет выполнен акт консервации объекта с выставлением счета за уже выполненные работы. Данным письмом общество сообщило заказчику о выполнении: инженерных изысканий; Раздела №3 «Архитектурные решения» (согласованы с главным архитектором Республики Алтай); Раздела №2 «Схема планировочной организации участка» (частично); Раздела №5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» Подраздел «Технологические решения» (частично); Раздела 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (частично);  Раздела 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» (частично). По   накладной № 50 от 17.06.2019г. заказчику передана техническая документация «Автовокзал Республики Алтай».

23.04.2020г. ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» направило заказчику письмо (исх.№108) с предложением расторгнуть государственный контракт Ф.2018.485259 от 17.10.2018г. и произвести оплату за фактически выполненные работы, либо дать указания о продолжении выполнения работ.

Директор ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что ответов от заказчика на данные уведомления не получило.

16.11.2020г. ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ», руководствуясь ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, приняло решение №250 об отказе исполнения государственного контракта Ф.2018.485259 от 17.10.2018г. в одностороннем порядке в связи с непредоставлением заказчиком необходимых документов для завершения работы по контракту.

Общество указало, что стоимость фактически выполненных работ по контракту составила 1801630 рублей.

Данное решение направлено 16.11.2020г. в адрес КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» заказным письмом с уведомлением (приложением к решению является кассовый чек почты России об отправке заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика), вручено нарочно 17.11.2020г. (в материалах дела имеется копия решения с отметкой о получении заказчиком 17.11.2020г.).

В связи с тем, что заказчиком не устранены обстоятельства, препятствующие дальнейшему проведению работ по контракту, ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» признало государственный контракт Ф.2018.485259 от 17.10.2018г. расторгнутым с 28.11.2020г.

17.11.2020г. ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением об одностороннем расторжении контракта Ф.2018.485259 от 17.10.2018г. и взыскании денежных средств за фактически выполненные обществом работы (дело №А02-1668/2020).  

18.12.2020г. от КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» в УФАС по РА поступили пояснения (вх. №7268), из которых следует, что основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе  от исполнения государственного контракта послужило нарушение генеральным проектировщиком сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом, так по состоянию на 19.11.2020г. работы по Контракту  не выполнены.  

Рассмотрев решение общества №250 от 16.11.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта Ф.2018.485259 от 17.10.2018г. Комиссия УФАС по РА считает, что в силу ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, обществом были выполнены требования ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе в части надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Ф.2018.485259 от 17.10.2018г., соответственно, указанный контракт с 28.11.2020г. считается расторгнутым по инициативе ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ».

Относительно правовых оснований для одностороннего расторжения контракта Ф.2018.485259 от 17.10.2018г. по инициативе подрядчика Комиссия УФАС по РА отмечает следующее.

Согласно п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ», реализуя свое право, предусмотренное      ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Государственный контракт Ф.2018.485259 от 17.10.2018г.  на момент вступления в силу решения заказчика уже был расторгнут по решению проектировщика.

Учитывая факт расторжения контракта Ф.2018.485259 от 17.10.2018г. по решению ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013              № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» в отношении ООО «ГОРНО-АЛТАЙСКПРОЕКТ» по факту неисполнения условий государственного контракта №Ф.2018.485259 от 17.10.2018г., в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны