Постановление №004/04/7.30-407/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-407/2020 об административном правонарушении

 

12.01.2021г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-407/2020 от 18.12.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на момент совершения правонарушения и.о. директора МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <...> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-407/2020 от 18.12.2020г. и протокола об административном правонарушении от 18.12.2020г. получены <...> 26.12.2020г. заказными письмами с уведомлением (№80080355913435, №80080355913428).

При рассмотрении жалобы ООО «ПК «Ярославич» (решение № 004/06/67-323/2020 от 19.10.2020г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007120000045 на поставку металлоизделий установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 14, ч. 2      ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России №126н).

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

17.09.2020г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены извещение №0377300007120000045 о проведении электронного аукциона на поставку металлоизделий, документация об электронном аукционе на поставку строительных инструментов.

Заказчиком данного электронного аукциона является МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район».

Заказчиком неоднократно вносились изменения в аукционную документацию.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 5.2 Информационной карты аукционной документации (раздел I аукционной документации) указано, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены в контракте, разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе.

В Техническом задании (в разделе II аукционной документации) заказчиком в отношении товара «Кисть средняя» установлены требования, в том числе к размеру щетинок не более 0,4 см.

В Техническом задании, являющемся приложением № 1 к проекту муниципального контракта, длина ворса товара «Кисть средняя» установлена заказчиком не более 50 мм.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в приложении № 1 к проекту муниципального контракта и в разделе II аукционной документации (Техническое задание), в редакции изменений, внесенных 25.09.2020г., установлены противоречивые требования к длине ворса товара «Кисть средняя» (не более 0,4 см, не более 50 мм), что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России №126н) установлены условия допуска товаров, закупаемых в рамках рассматриваемого электронного аукциона №0377300007120000045, а именно лист горячекатаный (позиции с кодом ОКПД2 24.10.3 «Прокат листовой горячекатаный стальной, без дополнительной обработки»), краска и растворитель (20.30.2 Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий прочие).

При анализе Технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что в объект закупки (поставка металлоизделий), в том числе входят товары: «Электроды» (код 25.93.15.120), «Валик» (код 36.62.13.112), «Круг отрезной» (код 23.91.11.150), которые не указаны в перечне товаров, предусмотренных приказом Минфина России № 126н.

Согласно п. 3 Приказа Минфина России № 126н для целей применения данного приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении и не указанные в нем.

Следовательно, в нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 3 Приказа Минфина России №126н заказчиком в объект закупки (поставка металлоизделий) включены товары, в отношении которых применяются положения данного приказа («Лист горячекатаный» позиции с кодом ОКПД2 24.10.3, «Краска и растворитель» код 20.30.2) и товары, которые не указаны в перечне товаров, предусмотренных приказом Минфина России № 126н («Кисть средняя», которому соответствует код ОКПД2 32.91.19.120, «Электроды» код 25.93.15.120, «Валик» код 36.62.13.112, «Круг отрезной» код 23.91.11.150).

Таким образом, документация об электронном аукционе на поставку строительных инструментов в редакции от 25.09.2020г. не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с пунктами 3 и 4 Порядка взаимодействия заказчиков МО «Кош-Агачский район» с уполномоченным органом администрацией МО «Кош-Агачский район», утвержденного постановлением администрации МО «Кош-Агачский район» от 24.01.2020 № 022, уполномоченный орган разрабатывает на основании сведений, содержащихся в заявке заказчика, документацию о закупке и направляет документацию на утверждение заказчику в течение 1 рабочего дня со дня разработки документации. Заказчик, в соответствии с планом-графиком закупок, направляет в уполномоченный орган заявку в установленной форме с приложением технического задания, осуществляет описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г., утверждает в течение 2 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом документацию.

Аукционная документация на поставку строительных инструментов (извещение №0377300007120000045) в рассматриваемой редакции утверждена 25.09.2020г. и.о. директора МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» <...> Согласно пунктам 2, 2.1 Информационной карты данной аукционной документации <...> указан в качестве контактного лица заказчика и ответственного за заключение контракта.

Согласно приказу № 21 от 21.05.2019г. МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» <...> принят на работу заместителем директора учреждения.

Согласно приказу от 04.07.2020г. № 10-07-10/279 начальника отдела строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО «Кош-Агачский район» <...> заместитель директора с 24.06.2020г. по 31.12.2020г. назначен исполняющим обязанности директора МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район».

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (проверить аукционную документацию на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе на стадии утверждения и размещения в ЕИС), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на момент совершения правонарушения и.о. директора МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» <...> содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и.о. директора МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» <...> подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-407/2020 об административном правонарушении от 18.12.2020г., а также другими материалами дела.

17.12.2020г. от <...> поступили письменные пояснения (вх. 7210), согласно которым допущенное нарушение должностное лицо признает, указывает, что ошибки допущены по невнимательности специалиста учреждения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные и.о. директора МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» <...>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 14, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе явились основанием для отмены электронного аукциона №0377300007120000045). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения и.о. директора МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 27.10.2020г. МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» предписания от 19.10.2020г., выданного УФАС по РА в рамках решения по делу №004/06/67-323/2020 об отмене электронного аукциона № 0377300007120000045.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.3 Устава МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район», утвержденного постановлением Главы МО «Кош-Агачский район» от 12.02.2016г. № 028, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» и заместителем директора учреждения <...> административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на момент совершения правонарушения и.о. директора МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» <...> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на поставку строительных инструментов (извещение №0377300007120000045), не соответствующей требованиям ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 14, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны