Решение №004/06/64-402/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-402/2021 о нарушении законодател... от 17 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/64-402/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«17» ноября 2021 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:
с участием представителя заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» …., по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска ….,
ООО «СТИГМАТРАНС» участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 10.11.2021 (вх. 5987) поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028721000357 на строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» (вх. № 6082 от 15.11.2021), уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска (вх. № 6108 от 16.11.2021) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа установила следующее:
01.11.2021 уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028721000357 на строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы). Начальная (максимальная) цена контракта – 118 672 443,17 руб. Заказчиком является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска»
03.11.2021 уполномоченным органом внесены изменения в аукционную документацию.
Заявитель в жалобе указывает, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме, не опубликован проект организации строительства, проектно-сметная документация выполнена с грубыми нарушениями.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно представленному заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» 15.11.2021 возражению (вх. №6082), в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в составе аукционной документации размещена проектно-сметная документация в полном объеме. Объявленный аукцион №0377300028721000357 «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы)» предусматривает выполнение отдельных видов работ. К выполнению назначены работы, отраженные в проекте сметы контракта, ведомости объемов работ и в сводном сметном расчете. Проект организации строительства размещен в составе аукционной документации. В отношении данной проектной документации имеется положительное заключение государственной экспертизы, которое также размещено в составе аукционной документации.
Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с документами, размещенными в составе аукционной документации, установила, что проектная документация «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы)» размещена в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в полном объеме.
Также заказчиком в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации размещена ведомость объемов работ, в которой установлены требования к видам и объемам работ, подлежащим выполнению в рамках данной закупки; проект организации строительства (архивный файл – ПОС); положительное заключение государственной экспертизы от 02.07.2020 № 04-1-1-3-028225-2020, выданное АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай».
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что проект муниципального контракта (раздел V документации об электронном аукционе) не соответствует типовому контракту, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 данной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении №0377300028721000357 заказчиком требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе) не установлено.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что у заказчика не было оснований устанавливать в проекте муниципального контракта типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028721000357 на строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|