Решение №004/06/64-402/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-402/2021 о нарушении законодател... от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-402/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«17» ноября 2021 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

с участием представителя заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» …., по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска ….,

ООО «СТИГМАТРАНС» участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.11.2021 (вх. 5987) поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028721000357 на строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» (вх. № 6082 от 15.11.2021), уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска (вх. № 6108 от 16.11.2021) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа установила следующее:

01.11.2021 уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028721000357 на строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы). Начальная (максимальная) цена контракта – 118 672 443,17 руб. Заказчиком является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска»

03.11.2021 уполномоченным органом внесены изменения в аукционную документацию.

Заявитель в жалобе указывает, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме, не опубликован проект организации строительства, проектно-сметная документация выполнена с грубыми нарушениями.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно представленному заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» 15.11.2021 возражению (вх. №6082), в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в составе аукционной документации размещена проектно-сметная документация в полном объеме. Объявленный аукцион №0377300028721000357 «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы)» предусматривает выполнение отдельных видов работ. К выполнению назначены работы, отраженные в проекте сметы контракта, ведомости объемов работ и в сводном сметном расчете. Проект организации строительства размещен в составе аукционной документации. В отношении данной проектной документации имеется положительное заключение государственной экспертизы, которое также размещено в составе аукционной документации.

Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с документами, размещенными в составе аукционной документации, установила, что проектная документация «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по  ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы)» размещена в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в полном объеме.

Также заказчиком в ЕИС в сфере закупок в составе аукционной документации размещена ведомость объемов работ, в которой установлены требования к видам и объемам работ, подлежащим выполнению в рамках данной закупки; проект организации строительства (архивный файл – ПОС); положительное заключение государственной экспертизы от 02.07.2020 № 04-1-1-3-028225-2020, выданное АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай».

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что проект муниципального контракта (раздел V документации об электронном аукционе) не соответствует типовому контракту, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 данной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении №0377300028721000357 заказчиком требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе) не установлено.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что у заказчика не было оснований устанавливать в проекте муниципального контракта типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028721000357 на строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны