Решение №29 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 29 от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 29

 

  «19» мая 2021г.                                                   г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район», заказчика МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Майминский район» провела внеплановую документарную (камеральную) проверку соблюдения заказчиком МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» МО «Майминский район», уполномоченным органом Администрации МО «Майминский район» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177600001021000010 на выполнение работ по текущему ремонту здания центральной библиотеки Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая центральная библиотека» Муниципального образования «Майминский район», расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 10

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 59 от 13.05.2021г. назначена внеплановая документарная (камеральная) проверка заказчика МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» МО «Майминский район», уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район»  по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177600001021000010 на выполнение работ по текущему ремонту здания центральной библиотеки Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая центральная библиотека» Муниципального образования «Майминский район», расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 10 (в рамках НП «Культура»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 7,    п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «б» п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у заказчика, уполномоченного органа запрошены письменные возражения по выявленным признакам нарушения законодательства о контрактной системе; документ о выделении бюджетных средств на выполнение работ по текущему ремонту здания центральной библиотеки Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая центральная библиотека» Муниципального образования «Майминский район»; заявка МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» МО «Майминский район» на определение подрядчика, направленную в адрес уполномоченного органа; первые и вторые части заявок участников открытого конкурса в электронной форме №0177600001021000010; титульный лист документации на открытый конкурс в электронной форме № 0177600001021000010.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 14.05.2021г., 17.05.2021г. (вх. №2489, №2524).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

01.03.2021г. уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0177600001021000010 работы по текущему ремонту здания центральной библиотеки Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческая центральная библиотека» Муниципального образования «Майминский район», расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Мира, 10 (в рамках НП «Культура»). Заказчиком данной закупки является Муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования «Майминский район». 04.03.2021г., 10.03.2021г. заказчиком в конкурсную документацию внесены изменения.

На основании ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 2.4 проекта контракта (раздел 3 конкурсной документации) установлено, что цена контракта устанавливается по итогам электронного аукциона, в то время как рассматриваемая закупка осуществлена в форме конкурса в электронной форме.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что заказчиком в проекте контракта допущена техническая ошибка, данное несоответствие устранено на этапе заключения контракта по итогам открытого конкурса в электронной форме № 0177600001021000010.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре контрактов, п. 2.4 контракта №2021-0010 от 20.04.2021г. изложен в следующей редакции «Цена Контракта, установленная по итогам открытого конкурса в электронной форме, является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и включает в себя стоимость всех расходов и обязательств Подрядчика, необходимых для выполнения работ, предусмотренных в Техническом задании (Приложение № 1)».

Следовательно, нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком устранено на этапе заключения контракта, путем внесения изменений в п. 2.4 контракта.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила № 1085), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил № 1085 установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законом основании, опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В п. 14 Информационной карты (раздел 1 документации на открытый конкурс в электронной форме №0177600001021000010) указано, что критерии оценки заявок, величины значимости данных критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок, установлены в Приложении № 1 к разделу 1 Информационная карта.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте заказчиком по нестоимостному критерию оценивается опыт участника по успешному выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). 

Заказчиком оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях) успешно исполненных участником государственных и/или муниципальных контрактов и/или гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках, сопоставимого характера и объема за 2 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в данной закупке. Под опытом участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, понимается: опыт участника по успешному выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), со стоимостью каждого такого контракта(ов) (договора(ов)) не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта,  на право заключить который проводится данная закупка.

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается следующими документами:

- по исполненным государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ - реестром исполненных контрактов, в соответствии с прилагаемой рекомендуемой формой «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

- по исполненным договорам (контрактам), заключенным участником закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ - реестром исполненных договоров (контрактов), в соответствии с прилагаемой рекомендуемой формой «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере договора (контракта), дате заключения, предмете, сумме договора (контракта), дате исполнения контракта и копиями указанных договоров (контрактов)  и актов сдачи-приемки оказанных услуг. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).

- по исполненным контрактам (договорам) по выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) в соответствии с прилагаемой рекомендуемой формой «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о номере контракта (договора), дате заключения, предмете, сумме контракта (договора), дате исполнения контракта (договора) и копиями указанных контрактов (договоров) и актов сдачи-приемки оказанных услуг. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации, заказчиком были внесены изменения в критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в части включения условий подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема по исполненным контрактам (договорам) по выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту объектов капитального строительства не только в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках, но и в рамках Гражданского кодекса РФ. При рассмотрении заявок участников конкурса учитывались все виды успешно исполненных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, Законом о закупках, а также в рамках Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что в нарушение ч. 3 ст. 7 п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, пп. «б» п. 27 Правил № 1085 в конкурсной документации №0177600001021000010 установлен ненадлежащий прядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно по критерию «квалификация участника закупки» оценивается опыт успешно исполненных контрактов (договоров), заключенных только в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках (заказчик не внес изменения в абз. 4  п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте). В следствии чего конкурсная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников конкурса не руководствовалось положением абз. 4 п. 2 Приложения № 1 к Информационной карте.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.                      

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» МО «Майминский район» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. «б» п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085, в части установления условия оценки заявки по показателю критерия «квалификация участника закупки» опыт успешного исполнения контрактов (договоров), заключенных только в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны