Постановление №004/04/7.32.4-526/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.32.4-526/2023 об административном правонарушении

 

04 декабря 2023 года                                                            

           г. Горно-Алтайск

      ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «...», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32.4-526/2023 от 22.11.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, главы МО «Чепошское сельское поселение» «...»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «...» в УФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-526/2023 от 22.11.2023 были получены «...» лично 22.11.2023 под роспись.

04.12.2023г. в УФАС по РА от «...». поступило ходатайство (вх. №5310-ЭП/23) о рассмотрении дела без ее участия.

В ходе рассмотрения дела №004/10/18.1-464/2023 по жалобе «...» Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов сельской администрации Чепошского сельского поселения при проведении электронного аукциона №22000033570000000017 на аренду земельного участка, площадью 1200 м2, кадастровый номер: 04:05:010302:683, расположенного по адресу: Чемальский район, Чепошское сельское поселение, с. Чепош, ул. Бирюзовая, земельный участок 1 (лот №1); земельного участка, площадью 1000 м2, кадастровый номер: 04:05:010204:1041, расположенного по адресу: Чемальский район, п. Усть-Сема, ул. Чуйская, д. 13 (лот №2); земельного участка, площадью 1000 м2, кадастровый номер: 04:05:010204:1043, расположенного по адресу: Чемальский район, п. Усть-Сема, ул. Чуйская, д. 9 (лот №3); земельного участка, площадью 1000 м2, кадастровый номер: 04:05:010204:1051, расположенного по адресу: Чемальский район, п. Усть-Сема, ул. Мира, д. 10 (лот №4)  установлены нарушения пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (решение №004/10/18.1-464/2023 от 18.10.2023г.).

Нарушение земельного законодательства выразилось в следующем:

31.08.2023 организатором торгов Чепошской сельской администрацией на ГИС торги (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №22000033570000000017 на аренду земельного участка, площадью 1200 м2, кадастровый номер: 04:05:010302:683, расположенного по адресу: Чемальский район, Чепошское сельское поселение, с. Чепош, ул. Бирюзовая, земельный участок 1 (лот №1); земельного участка, площадью 1000 м2, кадастровый номер: 04:05:010204:1041, расположенного по адресу: Чемальский район, п. Усть-Сема, ул. Чуйская, д. 13 (лот №2); земельного участка, площадью 1000 м2, кадастровый номер: 04:05:010204:1043, расположенного по адресу: Чемальский район, п. Усть-Сема, ул. Чуйская, д. 9 (лот №3); земельного участка, площадью 1000 м2, кадастровый номер: 04:05:010204:1051, расположенного по адресу: Чемальский район, п. Усть-Сема, ул. Мира, д. 10 (лот №4). Вид разрешенного использования данных земельных участков: для индивидуального жилищного строительства. ог

Согласно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе, сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона отсутствуют какие-либо сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Данная информация является существенной и подлежит указанию в информационном сообщении о проводимом аукционе.

Таким образом, организатором торгов Чепошской сельской администрацией нарушен пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, т.к. в извещении о проведении электронного аукциона №22000033570000000017 не указаны сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельные участки с кадастровыми номерами: 04:05:010302:683 (лот №1), 04:05:010204:1041 (лот №2), 04:05:010204:1043 (лот №3), 04:05:010204:1051 (лот №4).

За данное нарушение земельного законодательства предусмотрена ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Чемальской районной территориальной избирательной комиссии №40/143 от 16.09.2022г. «...» избрана главой МО «Чепошское сельское поселение».

На ГИС торги (www.torgi.gov.ru) извещение о проведении электронного аукциона №22000033570000000017 и прилагаемые к нему документы размещены за электронной подписью «...».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение земельного законодательства (установить в извещении о проведении электронного аукциона №22000033570000000017 и прилагаемых к нему документах сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельные участки с кадастровыми номерами: 04:05:010302:683 (лот №1), 04:05:010204:1041 (лот №2), 04:05:010204:1043 (лот №3), 04:05:010204:1051 (лот №4)), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований ЗК РФ, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, главы МО «Чепошское сельское поселение» «...» содержится состав нарушения, предусмотренного  ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «...», поступившим в УФАС по Республике Алтай 20.11.2023 (вх. №5085-ЭП/23), регламенты по Правилам землепользования и застройки в администрации Чепошского сельского поселения имеются, размещены на официальном сайте администрации. Умысла скрывать информацию о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта у администрации не было. Аукцион отменен, негативных последствий не наступило. Обязуется в дальнейшем не допускать подобных нарушений. 

Данные пояснения «...» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения «...» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-526/2023 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение земельного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 24.10.2023 Чепошской сельской администрацией предписания УФАС по РА по делу №004/10/18.1-464/2023 от 18.10.2023г. (отмена электронного аукциона №22000033570000000017).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица организатора торгов к исполнению требований земельного законодательства. В данном случае совершенное «...» административное правонарушение, предусмотренное ч. 10    ст. 7.32.4 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, т.к. в адрес УФАС по Республике Алтай поступила жалоба на неправомерные действия организатора торгов, допущенное нарушение явилось основанием для отмены «...» электронного аукциона №22000033570000000017.

            Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В данном случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения мероприятий в рамках проведения государственного контроля (надзора) (по результатам рассмотрения жалобы), следовательно, положение статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Ранее, постановлением УФАС по РА №004/04/7.32.4-413/2023 от 27.09.2023 «...» привлекалась к административной ответственности за нарушение земельного законодательства по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.32.4; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, главу МО «Чепошское сельское поселение» «...» виновной в совершении административного правонарушения (нарушение  пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ при проведении электронного аукциона №22000033570000000017 на аренду земельного участка, площадью 1200 м2, кадастровый номер: 04:05:010302:683, расположенного по адресу: Чемальский район, Чепошское сельское поселение, с. Чепош, ул. Бирюзовая, земельный участок 1 (лот №1); земельного участка, площадью 1000 м2, кадастровый номер: 04:05:010204:1041, расположенного по адресу: Чемальский район, п. Усть-Сема, ул. Чуйская, д. 13 (лот №2); земельного участка, площадью 1000 м2, кадастровый номер: 04:05:010204:1043, расположенного по адресу: Чемальский район, п. Усть-Сема, ул. Чуйская, д. 9 (лот №3); земельного участка, площадью 1000 м2, кадастровый номер: 04:05:010204:1051, расположенного по адресу: Чемальский район, п. Усть-Сема, ул. Мира, д. 10 (лот №4)), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны