Постановление №004/04/7.30-214/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-214/2020

об административном правонарушении

 

 

13.08.2020г.                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-214/2020 от 30.07.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, исполняющего функции контрактного управляющего, на дату совершения правонарушения специалиста в сфере закупок отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии …

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920000740 на поставку малого лесопатрульного противопожарного комплекса (4 шт.) в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» на модернизацию специализированной лесопожарной техникой и оборудованием установило нарушения ч.ч. 4, 7 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки № 25 от 22.05.2020г.). 

Нарушения выразились в следующем:

31.03.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920000740 на поставку малого лесопатрульного противопожарного комплекса (4 шт.) в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» на модернизацию специализированной лесопожарной техникой и оборудованием.                         

Заказчиком данного аукциона является Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.

В   соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В нарушение ч.ч. 4, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте государственного контракта (раздел III аукционной документации) не установлен размер пени в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем в п. 5.2.4 проекта контракта предусмотрена обязанность заказчика: «не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента возникновения права требования от поставщика оплаты неустойки (штрафа, пени) направить поставщику претензионное письмо с требованием оплаты в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта».

В п. 7.9 проекта контракта заказчиком установлен размер пени только в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно разделу VII приложения к заявке заказчика Республики Алтай на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (Приложение №1 к Порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333), заказчики к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) прилагают проект государственного (муниципального) контракта.

Согласно п. 3.1 должностной инструкции специалиста в сфере закупок, утвержденной 20.03.2020г. и.о. министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, специалист в сфере закупок выполняет функции контрактного управляющего и осуществляет, в том числе подготовку проектов государственных контрактов и договоров.

Согласно приказу Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 03.03.2020г. № 35-к … принята на должность специалиста в сфере закупок отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля.

Согласно приказу Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 16.06.2020г. № 68-к … переведена на должность главного специалиста 1 разряда отдела экономики и финансов.

Заявка на определение поставщика на поставку малого лесопатрульного противопожарного комплекса (4 шт.) создана заказчиком 20.03.2020г., поступила в уполномоченный орган 25.03.2020 (вх. 21076), где работником контрактной службы указана ...

В п. 2.7 Информационной карты аукционной документации №0177200000920000740 указано, что контрактным управляющим является ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, исполняющего функции контрактного управляющего, на дату совершения правонарушения специалиста в сфере закупок отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-214/2020 об административном правонарушении от 30.07.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

23.06.2020г. ... в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. 3108), из которого следует, что по итогам электронного аукциона был заключен контракт, поставка по которому исполнена в установленный срок, нарушений со стороны поставщика не имелось. В связи с чем, у заказчика не возникла необходимость начислять и предъявлять поставщику пеню. С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и наступивших последствий просит применить к ней положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения в действиях специалиста в сфере закупок отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай ….   

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица государственного заказчика, ответственного за разработку проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью  аукционной документации, к исполнению своих обязанностей.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения специалистом в сфере закупок отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай ..., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.

Нарушение было выявлено УФАС по РА в ходе проведения внеплановой камеральной проверки после его совершения, т.е. в условиях невозможности добровольного прекращения противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, что не может свидетельствовать о роли правонарушителя, как одно из оснований для целей признания нарушения малозначительным.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, исполняющего функции контрактного управляющего, на дату совершения правонарушения специалиста в сфере закупок отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай … виновной в совершении административного правонарушения (разработка проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации  №0177200000920000740 на поставку малого лесопатрульного противопожарного комплекса (4 шт.) в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» на модернизацию специализированной лесопожарной техникой и оборудованием, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф РФ должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАПРФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны