Постановление №004/04/7.29-229/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.2... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №004/04/7.29-229/2023

об административном правонарушении

21.06.2023г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие «…», представителя прокуратуры Улаганского района в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 08.06.2023г. о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-229/2023 направлены в адрес «…» по электронной почте Aktash82@bk.ru и заказными письмами №, № (вручены 20.06.2023), прокуратуры Улаганского района по электронной почте ula@04.mailop.ru и заказным письмом №.

13.06.2023г. в УФАС по Республике Алтай поступило ходатайство (вх. №2405-ЭП/23) директора МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» «…» о рассмотрении данного административного дела в ее отсутствие.

21.06.2023г. в УФАС по Республике Алтай от прокуратуры Улаганского района поступило ходатайство (вх. №2547-ЭП/23) о рассмотрении данного дела в отсутствие их представителя.

Прокуратурой Улаганского района проведена проверка исполнения МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой установлены нарушения данного закона. По данному факту и.о. прокурора Улаганского района в отношении директора МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2023г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №2321/23 от 07.06.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.29-229/2023 установлено следующее:

Соглашением №84630000-1-2023-012 от 26.01.2023г. Министерством образования и науки Республики Алтай предоставлена субсидия Администрации МО «Улаганский район» на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в размере 3436384,04 руб.

На обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях Администрацией МО «Улаганский район» до МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» доведена субсидия в общем размере 1819202,12 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Прокуратурой Улаганского района в ходе проверки установлено, что МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» с ИП и ООО «Алтай-Актив» в лице директора «…» без проведения процедуры торгов заключены следующие договоры поставки спортивного оборудования и инвентаря:

- №10.02.23 от 13.02.2023г. на сумму 516262,00 руб. (поставка: страховочное снаряжение, траверсы, набор канатов, тренажер для отработки удара);

-  №13.02.23/1 от 13.02.2023г. на сумму 413940,12 руб. (поставка: мат гимнастический прямой, табло перекидное, стойки для прыжков в высоту, планка для прыжков в высоту, мяч для метания, эстафетная палочка, обруч гимнастический, комплект для настольного тенниса, стол для настольного тенниса, разметочная полимерная лента, тент, палатка, набор для игры в шашки, пневматический пистолет, металлический шкаф, линейка для измерения высоты прыжков);

-  №13.02.23/2 от 13.02.2023г. на сумму 350000,00 руб. (поставка: лыжи, крепления для лыж, ботинки для лыж, лыжные палки, мяч фут. №4, сетка волейбольная, мяч волейбольный тренировочный, доска информационная);

-  №13.02.23 от 13.02.2023г. на сумму 539000,00 руб. (поставка: велотренажер, беговая дорожка).

Общая сумма вышеуказанных договоров поставки спортивного оборудования и инвентаря составляет 1819202,12 руб.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции на дату заключения договоров) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции на дату заключения договоров) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Директор МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» «…» в письменных пояснениях, представленных в УФАС по РА 13.06.2023г. (вх. №2405-ЭП/23), указывает, что по соглашению №84630000-1-2023-012 от 26.01.2023г. МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» было выделено 1819202,12 руб. на приобретение спортивного инвентаря (оборудования). Объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не превышают норму. По совещанию с Минобразования Республики Алтай ею принято решение заключить прямые договоры, поскольку на проведение электронного аукциона времени было не достаточно, т.к. нужно было срочно предоставить подписанные договоры для финансирования.

Прокуратурой Улаганского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2023г. сделан вывод о нарушении заказчиком МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» статей 8, 24, 93 Закона о контрактной системе в связи с тем, что договоры поставки спортивного оборудования и инвентаря (№10.02.23, №13.02.23/1, №13.02.23/2, №13.02.23 от 13.02.2023) имеют единый предмет (п. 1.1 договоров), денежные средства в виде субсидии на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» подпрограммы «Развитие общего образования» государственной программы Республики Алтай «Развитие образования» доведены до получателя  единой суммой, превышающей 600000,00 рублей. В результате заключения указанных договоров с ИП, ООО «Алтай-Актив» как с единственными поставщиками, вышеназванные хозяйствующие субъекты получили доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым были поставлены в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Иных выводов, указывающих на наличие в действиях директора МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» «…» нарушений законодательства о контрактной системе, постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2023г. не содержит.

Должностное лицо УФАС по РА считает вывод прокуратуры Улаганского района о нарушении заказчиком МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» требований ч. 2 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе необоснованным, на основании следующего.

Согласно письму ФАС России от 14.11.2019 №ИА/100041/19 «О порядке применения п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – письмо ФАС России от 14.11.2019 №ИА/100041/19) само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения. В случае заключения соответствующих договоров по п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с превышением установленного годового объема таких закупок, действия заказчика будут являться нарушением Закона о контрактной системе.

Министерство финансов Российской Федерации в письме №24-01-07/54275 от 08.06.2022 указало, в том числе следующее «Статья 8 Закона о контрактной системе, устанавливающая принцип обеспечения конкуренции в качестве принципа контрактной системы в сфере закупок, не содержит положений, влекущих невозможность осуществлять закупки одноименных товаров, работ, услуг, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Учитывая отсутствие в Законе о контрактной системе требований о недопустимости осуществления заказчиком нескольких закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, - нарушение принципа обеспечения конкуренции при осуществлении таких закупок на основании указанных пунктов отсутствует, поскольку отсутствует требование, противоречие которому бы допустил заказчик. При этом в рассматриваемом случае принцип обеспечения конкуренции реализуется посредством установления в Законе о контрактной системе требований к максимальной допустимой цене контракта, к максимальной стоимостной доле таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика, к их максимальному стоимостному объему в абсолютном выражении.».

Рассматриваемые договоры поставки спортивного оборудования и инвентаря заключены в пределах суммы, предусмотренной п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (600000,00 руб.). Доказательства превышения МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» годового объема закупок по п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (по п. 4 - в год не более 2 млн. руб. или 10% от СГОЗ, но не более 50 млн. руб.; по п. 5 - в год не более 5 млн. руб. или 50% от СГОЗ, но не более 30 млн. руб.) в материалах дела отсутствуют, прокуратурой Улаганского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.05.2023г. не отражены.

Должностное лицо УФАС по РА с учетом позиции, изложенной в письмах ФАС России №ИА/100041/19 от 14.11.2019г., Минфина России №24-01-07/54275 от 08.06.2022г. считает, что приобретение МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» различных видов спортивного оборудования и инвентаря (технологически не взаимосвязанного между собой) не приводит к нарушению ч. 2 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении                               №004/04/7.29-229/2023 в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» «…» подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.29-229/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Акташская СОШ им. Станислава Мохова» «…» по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения при заключении договоров поставки спортивного оборудования и инвентаря (№10.02.23, №13.02.23/1, №13.02.23/2, №13.02.23 от 13.02.2023).

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны