Решение №04-5/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-5/22 об отказе включения сведений в... от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-5/22 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

16.02.2022г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

…,

с участием по ВКС представителей МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» и.о. директора …., …. (доверенность №25 от 15.02.2022г.), в присутствии представителей ООО СЗ «Жемчужины Алтая» …. (доверенность №2 от 15.02.2022г.), …. (доверенность №3 от 15.02.2022г.), представителя Министерства регионального развития Республики Алтай …. (заместитель министра), рассмотрев обращение МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО Специализированный застройщик «Жемчужины Алтая»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.02.2022г. (вх. №694) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» о включении сведений в отношении ООО Специализированный застройщик «Жемчужины Алтая» (ИНН 0411156276, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 125) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта №0177600001021000053 от 23.06.2021г. на строительство объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Ипподромная,  с. Кызыл-Озек, Майминского района, Республика Алтай».

  Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила №1078) проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:

30.04.2021г. уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0177600001021000053 о проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Ипподромная, с. Кызыл-Озек, Майминского района, Республика Алтай». Заказчиком является МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район», НМЦК 129781085,00 рублей. Закупка осуществлена в рамках НП «Демография».

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 09.06.2021г. победителем признано ООО СЗ «Жемчужины Алтая».

23.06.2021г. МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» с ООО Специализированный застройщик «Жемчужины Алтая» заключен муниципальный контракт №0177600001021000053 (реестровый номер 3041114199221000004).

Согласно пунктам 1.1, 3.1, 5.3 муниципального контракта подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами, своевременно выполнить на условиях данного контракта работу по строительству объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Ипподромная, с. Кызыл-Озек, Майминского района, Республика Алтай» в соответствии с проектно-сметной документацией в сроки, указанные в контракте, графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту) и сдать результат работы заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его; цена контракта составляет 128000000,00 рублей, НДС не облагается; работа осуществляется поэтапно: срок окончания выполнения работы, до истечения которого должен быть передан результат работы по контракту – до 31.12.2021г. включительно, сроки выполнения отдельных этапов работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся приложением №2 к контракту.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.1 муниципального контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.

28.12.2021г. заказчиком МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» принято решение (исх. №222) об одностороннем отказе от исполнения вышеназванного контракта. Основанием для расторжения контракта указано следующее: срок окончания исполнения контракта – 31.12.2021г., но фактически работы в срок исполнены быть не могут (ст. 715 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, раздел 12 контракта).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что стоимость выполненных обществом работ по контракту составляет 8494729,00 руб., из них фундамент 1 этап на сумму 6306051,00 руб. (КС-2 и КС-3 от 10.11.2021г.) и земляные работы 1 этап на сумму 2188678,00 руб. (КС-2 и КС-3 от 01.12.2021г.). Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, т.к. работы, предусмотренные контрактом, ООО СЗ «Жемчужины Алтая» не выполнены в полном объеме.

В связи с тем, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 28.12.2021г. Комиссией УФАС по РА при осуществлении проверки применяется Закон о контрактной системе, в редакции №79 от 02.07.2021г., т.е. до изменений, вступающих в силу 31.12.2021г.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

30.12.2021г. решение от 28.12.2021г. исх. №222 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта размещено заказчиком в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (номер записи 0377300038621000003) и направлено в адрес ООО СЗ «Жемчужины Алтая» заказным письмом (почтовый идентификатор 64910044153502).

В связи с тем, что почтовое отправление (№64910044153502) обществом не получено, датой надлежащего уведомления признается 30.01.2022г., т.е. день, следующий за истечением тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» о расторжении контракта (от 28.12.2021г. исх. №222) вступило в силу, контракт считается расторгнутым с 09.02.2022г.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.

Обращение МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» о включении в РНП сведений об ООО СЗ «Жемчужины Алтая» направлено в УФАС по РА 09.02.2022г., т.е. в установленный законом срок.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО СЗ «Жемчужины Алтая» не исполнены (на 28.12.2021г. выполнены работы на сумму 8494729,00 руб. из 128000000,00 руб.), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

ООО СЗ «Жемчужины Алтая» 15.02.2022г. представило в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №808) с приложением запрашиваемых документов.

Представитель общества на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что подрядчиком предпринимались все меры, направленные на своевременное исполнение контракта, однако, по независящим от него обстоятельствам (в период с 26.06.2021г. по 09.08.2021г. невозможность выполнения строительных работ из-за поднятия грунтовых вод), в связи с некачественно выполненной ПСД, отсутствием части рабочей документации, контракт исполнен не был. Подрядчик неоднократно направлял в адрес заказчика письма о приостановлении выполнения работ из-за поднятия грунтовых вод, однако, ответов от заказчика не последовало. На письма с предложением провести совместное техническое совещание, в ходе которого принять решение о наличии либо отсутствии необходимости внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, также заказчик не ответил, техническое совещание не провел.  ООО СЗ «Жемчужины Алтая» не согласно с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в Арбитражный суд Республики Алтай подано исковое заявление (дело №А02-182/2022). В связи с неисполнением заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, ООО СЗ «Жемчужины Алтая» 04.02.2022г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев представленное подрядчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.02.2022г., установила, что данное решение вручено заказчику под роспись 04.02.2022г., т.е. вступает в силу 15.02.2022г. Следовательно, контракт расторгнут по инициативе заказчика, т.к. принятое им решение вступило в силу 09.02.2022г., т.е. ранее, чем решение, принятое подрядчиком.

Представители МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» пояснили Комиссии УФАС по РА, что направленные подрядчиком уведомления о приостановлении выполнения работ, были приняты заказчиком к сведению. 30.06.2021г. по акту приема-передачи заказчиком передана подрядчику ПСД в полном объеме. Имеющаяся у заказчика ПСД была размещена в ЕИС в сфере закупок в составе конкурсной документации при осуществлении закупки №0177600001021000053, следовательно, ООО СЗ «Жемчужины Алтая» имело возможность ознакомиться с документацией до подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Однако, о том, что отсутствует часть рабочей документации, необходимой для исполнения контракта, подрядчик уведомил заказчика только в ноябре 2021г.

            Представитель ООО СЗ «Жемчужины Алтая» на заседании Комиссии пояснил, что 28.08.2021г. в ответе на представление прокуратуры Майминского района № 07-07-2021 от 28.07.2021г. подрядчиком указаны причины отставания от графика (поднятие грунтовых вод), а также другие обстоятельства, препятствующие дальнейшему строительству, в том числе о том, что в представленной заказчиком ПСД отсутствует проектная документация - стадия Р (рабочая документация), в разделе КР (конструктивные решения) ШИФР 80-20-КР отсутствует раскладка фундаментных блоков подвальной части здания. Также подрядчик указал, что спроектированная вентиляционная система, разработанная разделом 5, подраздел 4 ШИФР 80-20 ИОС 4.1, 4.2 не соответствует требованиям СНиП. Необходимо значительное увеличение сечений вентиляционных каналов дымоудаления, что в свою очередь повлечет изменение раскладки плит перекрытий, конструкции монолитных участков в местах прохождения вентканалов, увеличение их размеров и смещение дверных проемов. Данные проектные решения в разделе КР ШИФР 80-20-КР отсутствуют. Без названной документации проведение дальнейших строительных работ по объекту невозможно. Помимо этого, в проектной документации имеется и ряд других упущений, исправление которых повлечет необходимость проведения дополнительных работ и увеличение сметной стоимости строительства. Все названные упущения возможно устранить только путем внесения корректировки в проектно-сметную документацию, при этом часть изменений касается технических решений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, что влечет проведение повторной экспертизы.  Однако, заказчик проигнорировал предложения подрядчика провести техническое совещание и продлить срок исполнения муниципального контракта в целях корректировки ПСД и проведения государственной экспертизы. 

В объяснении, полученном 14.02.2022г. заместителем прокурора Майминского района, и.о. директора МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» указывает, что ООО СЗ «Жемчужины Алтая», приступив к выполнению работ (летом 2021г.), направило в адрес заказчика претензию о неполном комплекте документации, а именно в рабочей документации отсутствовали листы с узлами конструктивов. Данные недостатки могли повлиять на исполнение обязательств со стороны подрядчика по контракту. В целях устранения данного недостатка МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» передало данную информацию в Администрацию МО «Майминский район». Глава районной администрации поручил контрактной службе предъявить претензии проектировщику (ООО СК «Вертикаль») в рамках выявленных недостатков по муниципальному контракту №0177600001020000021 на разработку проектной документации на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Ипподромная, с. Кызыл-Озек, Майминского района, Республика Алтай». Однако, предъявленная Администрацией претензия оставлена проектировщиком без рассмотрения. Иные меры администрацией района не принимались.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА представители МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» пояснили, что в целях завершения работ по строительству детского сада на 125 мест по ул. Ипподромная, с. Кызыл-Озек, заказчиком будут объявлены торги на корректировку ПСД (т.к. ООО СК «Вертикаль» проигнорирована претензия Администрации МО «Майминский район»), а в последующем на строительство данного объекта. Принимая решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, заказчик руководствовался предостережением прокуратуры Майминского района о недопустимости расторжения данного контракта иным способом.

Представитель Министерства регионального развития Республики Алтай на заседании Комиссии указал, что при проведении государственной экспертизы не могло быть выявлено отсутствие части рабочей документации, т.к. она не предоставляется на экспертизу. Однако, работы по строительству объекта капитального строительства должны осуществляться в соответствии с проектной и рабочей документацией. В связи с тем, что МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» передана подрядчику неполная рабочая документация, считает, что отсутствует вина ООО СЗ «Жемчужины Алтая» по неисполнению контракта.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что воля ООО СЗ «Жемчужины Алтая» была направлена на исполнение обязательств по муниципальному контракту №0177600001021000053 от 23.06.2021г. Доказательств обратного МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» в УФАС по РА не представлено.

Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ООО СЗ «Жемчужины Алтая» и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» в отношении ООО Специализированный застройщик «Жемчужины Алтая» (ИНН 0411156276, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 125), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны