Решение №004/10/99-349/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-349... от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-349/2023

 

«23» августа 2023 года                                                                    г. Горно-Алтайск                                                               

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

В присутствии представителя БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» «…» рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оплате услуг по контракту №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 на оказание услуг по охране территорий, зданий, сооружений, имущества и товарно-материальных ценностей на объектах БУЗ РА «КВД» (реестровый номер 2041110985422000033).

АСО «Общественный контроль» уведомлено о дате и времени рассмотрения материалов проверки, участие представителей на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №3210-ЭП/23 от 27.07.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №131/23 от 17.08.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при оплате услуг по контракту №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 на оказание услуг по охране территорий, зданий, сооружений, имущества и товарно-материальных ценностей на объектах БУЗ РА «КВД» (реестровый номер 2041110985422000033).

Основанием для проведения проверки явились обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №3210-ЭП/23 от 27.07.2023) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также анализ сведений, размещенных в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (пп. «а», «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков оплаты по контракту №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 (счет-фактура №2298 от 01.06.2023); неоплаты оказанных услуг (счет-фактура №2297 от 16.05.2023); правомерности установления в контракте срока оплаты оказанных услуг в течение 15 рабочих дней; информацию о наличии, либо отсутствии денежных средств в БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» в период возникновения обязанности оплаты по вышеуказанному контракту с приложением подтверждающих документов (за счет всех источников финансирования).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 21.08.2023г. (вх. №3585-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000922002980 БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» 31.08.2022г. заключен контракт №Ф.2022.2980 с ООО ГПБ «КОДЕКС» на оказание услуг по охране территорий, зданий, сооружений, имущества и товарно-материальных ценностей на объектах БУЗ РА «КВД». Цена контракта 1403510,70 руб.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 5.4 контракта оплата за оказанные услуги осуществляется Заказчиком ежемесячно в течение - 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг на основании счета, счета-фактуры.

Таким образом, заказчиком БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» в нарушение ч. 13.1 ст. 34 в контракте №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 установлен ненадлежащий срок оплаты оказанных услуг, так как извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922002980 размещено 10.08.2022.

Согласно ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041110985422000033):

03.10.2022г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №9061 от 30.09.2022г.) на сумму 86457,60 руб.

Таким образом, последним днем оплаты поставленного товара является 12.10.2022г.

Согласно платежному поручению №686954 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 24.11.2022г..

18.11.2022г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №10649 от 16.11.2022г.) на сумму 89339,52 руб.

Таким образом, последним днем оплаты поставленного товара является 29.11.2022г.

Согласно платежному поручению №836288 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 09.12.2022г.

16.05.2023г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №2297 от 16.05.2023г.) на сумму 86457,60 руб.

Таким образом, последним днем оплаты поставленного товара является 25.05.2023г.

Согласно платежному поручению №305664 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 26.05.2023г.

02.06.2023г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №2298 от 01.06.2023г.) на сумму 89339,52 руб.

Таким образом, последним днем оплаты поставленного товара является 14.06.2023г.

Согласно платежному поручению №377717 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 28.06.2023г.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчик согласился с вменяемыми признаками нарушения Закона о контрактной системе.

Таким образом, БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» нарушена ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1         ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

В соответствии с п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с п.п. 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

29.11.2022г. заказчиком размещен документ о приемке (счет-фактура №10197) на сумму 89339,52 руб., подписанный заказчиком 18.11.2022 (регламентный срок размещения не позднее 23.11.2022).

21.08.2023г. (вх. №3585-ЭП/23) от БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» поступило платежное поручение по оплате исполнителю по указанному контракту. Согласно данному платежному поручению №305664 от 26.05.2023 произведена оплата поставщику по счет-фактуре №2297 от 16.05.2023г. на сумму 86457,60 руб.

Вместе с тем, указанное платежное поручение №305664 от 26.05.2023 размещено 22.08.2023 (регламентный срок размещения не позднее 02.06.2023).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о исполнении (приемке и оплате) контракта №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 несвоевременно размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» нарушившим ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части: 1) несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о исполнении (приемке и оплате) контракта №Ф.2022.2980 от 31.08.2022; 2) несоблюдения сроков оплаты оказанных услуг по контракту №Ф.2022.2980 от 31.08.2022 на оказание услуг по охране территорий, зданий, сооружений, имущества и товарно-материальных ценностей на объектах БУЗ РА «КВД» (реестровый номер 2041110985422000033); установления ненадлежащего срока оплаты по контракту.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны