Постановление №004/04/9.21-330/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-330/2021 о назначении администра... от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-330/2021

о назначении административного наказания

12.11.2021г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                              ул. Ленина 226, стр. 2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 24.09.2021г. и материалы дела №004/04/9.21-330/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, начальника Шебалинского РЭС филиала ПАО «Р»-«Г» П. (паспорт серия <…>) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж), в присутствие начальника Шебалинского РЭС филиала ПАО «Р»-«Г» П., защитника <…>. (доверенность от 11.11.2021г.), в отсутствие потерпевших <…>.

В УФАС по РА от потерпевших <…>. поступили ходатайства (вх. №6021 от 11.11.2021г., вх. №6043 от 12.11.2021г.) о рассмотрении дела об административном правонарушении №004/04/9.21-330/2021 в их отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании изложенного УФАС по РА принято решение о рассмотрении настоящего дела в отсутствие указанных лиц.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <…> (вх. №3643 от 09.07.2021г.) и <…> (вх. №3666 от 12.07.2021г.) по вопросу бездействия сотрудников филиала ПАО «Р»-«Г» в части своевременного осмотра (обследования) электроустановки заявителей.

I. 21.01.2020г. между <…> и филиалом ПАО «Р»-«Г» (далее – сетевая организация) заключен договор №20.0400.2761.19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия №8000400039 на подключение жилого дома, расположенного по адресу: <…>. 

Сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями №8000400039:

- выполнение монтажных и пусконаладочных работ средств АИИС УЭ в точках технологического присоединения электроустановок потребителя к электрическим сетям филиала;

- проектировка и строительство ЛЭП 0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ ф.1 от ТП-15-2-4 до границ земельного участка заявителя;

- определение проектом необходимости установки укоса на отпаечной опоре ВЛ-0,4 кВ ф.1 от ТП-15-2-4.

Согласно п. 11 данных технических условий <…> обязуется осуществить:

- монтаж вводно-распределительного устройства (ВРУ) объекта;

- установка отключающего аппарата, предусмотреть возможность его опломбирования;

- ввод до ВРУ объекта выполнить кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП;

- питание по существующей схеме отключить.

Таким образом, стороны приняли на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями № 8000400039.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила №861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

<…> в адрес сетевой организации неоднократно (03.06.2021г., 18.06.2021г., 04.07.2021г.) направлялись уведомления о выполнении технических условий с его стороны (о необходимости произвести осмотр электроустановки сетевой организацией).

В свою очередь, сетевая организация (на момент подачи заявления <…> в УФАС по Республике Алтай – 09.07.2021г.) не произвела осмотр электроустановок заявителя.

На основании ответа сетевой организации (вх. №3999 от 27.07.2021г.) уведомления заявителя от 03.06.2021г., 18.06.2021г., 04.07.2021г. были своевременно получены. Но акт осмотра (обследования) электроустановки <…> был подписан сторонами лишь 22.07.2021г. (по Правилам №861 крайний срок подписания акта 14.06.2021г. – 10 дней после получения первого уведомления от <…> 03.06.2021г.).

II. 08.06.2021г. между <…> и сетевой организацией заключен договор №20.0400.1173.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия №8000459494 на подключение индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <…>.

Сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями №8000459494:

- выполнение монтажа комплекса коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).

<…>, согласно п. 11 данных технических условий обязуется:

- осуществить ввод от комплекса коммерческого учета электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП;

- осуществить фактическое присоединение объектов к электрическим сетям и фактический прием напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами электрической энергии (мощности).

Следовательно, стороны приняли на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями № 8000459494.

<…> в адрес сетевой организации неоднократно (10.06.2021г., 24.06.2021г., 04.07.2021г.) направлялись уведомления о выполнении технических условий со стороны заявителя (о необходимости произвести осмотр электроустановки сетевой организацией).

Согласно ответу сетевой организаций (вх. № 4090 от 02.08.2021г.), акт осмотра (обследования) электроустановки с <…> был составлен лишь 14.07.2021г. (по Правилам №861 крайний срок подписания акта 21.06.2021г. – 10 дней после получения первого уведомления от <…> 10.06.2021г.).

В соответствии с пунктами 81, 85, 87 Правил № 861, действовавшими в рассматриваемый период, проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям; для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением документов, поименованных в пункте 85 Правил № 861, после чего сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

Срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации (п. 90 Правил № 861).

Таким образом, по договорам №20.0400.2761.19 от 21.01.2020г., №20.0400.1173.21 от 08.06.2021г. должностным лицом сетевой организации начальником Шебалинского РЭС П. допущены нарушения в части не соблюдения установленных сроков проведения мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, предусмотренных Правилами № 861.

Сетевой организацией представлены документы (вх. №4329 от 11.08.2021г., вх. №4328 от 11.08.2021г.) свидетельствующие о направлении в адрес Шебалинского РЭС уведомлений <…> и <…> о выполнении с их стороны технических условий по договорам об осуществлении технологического присоединения (уведомления поступили через личный кабинет портала сетевой организации). 

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем, технологическое присоединение (в том числе выполнение технических условий) является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «Р»-«Г» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Р» от 23.09.2019г. № 416-к о переводе на другую работу П. переведен на должность начальника Шебалинского района электрических сетей с 01.10.2019г.

В силу пункта 4.2 Положения о Шебалинском районе электрических сетей филиала ПАО «Р»-«Г», утвержденного директором филиала (далее – Положение), для выполнения поставленных задач в РЭС, в лице начальника РЭС, выполняет перечисленные в Положении функции. Одной из нескольких функций Шебалинского РЭС является выполнение работ в рамках исключения и исполнения договоров технологического присоединения в соответствии с действующими стандартами организации (п. 4.17).

Согласно пунктам 4.17.4, 4.17.8 Положения, ответственным за исполнение требований, выданных ТУ на подключение потребителей, оформление и подписание акта о выполнении ТУ и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей, оформление и подписание актов осмотра, актов технологического присоединения, а также выполнение мероприятий в рамках договоров на технологическое присоединение (за исключением выполнения работ подрядным способом) в сроки, установленные договорами об осуществлении технологического присоединения на территории Чемальского и Шебалинского районов является Шебалинский РЭС.

На основании п. 7 данного положения начальник РЭС в соответствии с законодательством РФ, положением о РЭС несет персональную ответственность за деятельность РЭС в целом, невыполнение, ненадлежащее или несвоевременное выполнение задач и функций РЭС, за причиненный обществу ущерб, вызванный невыполнением, ненадлежащим или несвоевременным выполнением задач и функций РЭС, неиспользованием предоставленных прав.

Таким образом, должностным лицом филиала ПАО «Р» - «Г» П. допущено нарушение сроков проведения мероприятий по проверке выполнения <…> и <…> технических условий для присоединения к электрическим сетям филиала ПАО «Р»-«Г».

24.09.2021г. главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…> в отношении должностного лица, начальника Шебалинского РЭС филиала ПАО «Р»-«Г» П. по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В ходе производства по делу П. дал письменные пояснения о том, что в июне 2021 года он по электронной почте от аппарата Горно-Алтайские электрические сети на служебную почту РЭС получил два уведомления <…> и <…> о выполнении ими условий договора об технологическом присоединении. Энергопринимающие устройства заявителей были расположены в зоне деятельности Шебалинского РЭС – село Аюла и село Элекмонар Чемальского района. Проверка выполнения заявителями мероприятий по договорам об технологическом присоединении входит в полномочия Шебалинского РЭС и в его должностные обязанности, как руководителя РЭС. Срок проверки данных уведомлений был им дважды пропущен по каждому заявителю по следующим причинам: 1. Ковид-19. Много сотрудников было на больничном и на самоизоляции. 2. Некомплект по штатному расписанию в РЭСе, наличие открытых вакансий в участке транспорта Шебалинского РЭС в количестве 4 штатных единиц. Свою вину по факту нарушения пункта 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившееся в невыполнении мероприятий по проверке выполнения технических условий <…> по договору №20.0400.2761.19 от 21.01.2020г., <…> по договору №20.0400.1173.21 от 08.06.2021г. в предусмотренный  данными  правилами  срок, признал.

При решении вопроса о назначении административного наказания, просил рассмотреть вопрос о признании правонарушения малозначительным в связи с тем, что договоры о технологическом присоединении <…> и <…> на момент рассмотрения дела исполнены, потребители подключены, проверки с третьего раза были все-таки проведены. Данный вопрос он взял на личный контроль.

В ходе рассмотрения дела защитник П. <…> поддержала должностное лицо указав на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным, т.к. проверки с третьего раза были все-таки проведены и на момент рассмотрения дела договоры технологического присоединения исполнены, а потребители подключены к сетям с незначительной просрочкой.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Вина должностного лица, начальника Шебалинского РЭС филиала ПАО «Р»-«Г» П. состоит в нарушении пункта 90 Правил № 861, в части несоблюдения срока проведения мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий по договорам №20.0400.2761.19 от 21.01.2020г., №20.0400.1173.21 от 08.06.2021г.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-330/2021.

Доказательства того, что должностным лицом, начальником Шебалинского РЭС филиала ПАО «Р» - «Г» П. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 90 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют (П не представлены).

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом, начальниковм Шебалинского РЭС филиала ПАО «Р» - «Г» П. сроков проведения мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. Нарушение должностным лицом пункта 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившееся в невыполнении мероприятий по проверке выполнения технических условий <…> по договору №20.0400.2761.19 от 21.01.2020г., <…> по договору №20.0400.1173.21 от 08.06.2021г. в предусмотренный  данными  правилами  срок, носило неоднократный характер. Нарушение должностным лицом пункта 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, повлекло нарушение сроков выполнения сетевой организацией договоров технологического присоединения с указанными потребителями. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «Р» (ИНН <…>) не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него и его должностное лицо не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, начальника Шебалинского РЭС филиала ПАО «Р»-«Г» П. (паспорт серия <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившееся в невыполнении мероприятий по проверке выполнения технических условий <…> по договору №20.0400.2761.19 от 21.01.2020г., <…> по договору №20.0400.1173.21 от 08.06.2021г. в предусмотренный  данными  правилами  срок,  и  назначить  ему  наказание  в  виде

административного штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны