Решение №№ 004/01/14.8-137/2019 Р Е Ш Е Н И Е ПО ДЕЛУ № 004/01/14.8-137/2019 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

ПО ДЕЛУ № 004/01/14.8-137/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

30.08.2019г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 21 августа 2019 года дело № 004/01/14.8-137/2019   от 10.06.2019 года по признакам нарушения Некоммерческой организацией «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России поступила жадоба ООО «Частная Охранная организация «Сталь»» (вх. №483 от 11.02.2019г.) на действия заказчика АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» (далее – Техникум) при осуществлении закупок услуг охраны.

По итогам рассмотрения жалобы, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества было выдано предупреждение № 3/19 от 18.04.2019 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции путем уведомления лиц, с которыми заключены договора на оказание услуг охраны о неправомерности осуществления Казачьим обществом охранной деятельности, подлежащей лицензированию, и принять меры по прекращению исполнения обязательств по договорам услуг охраны №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г. заключенные с АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум».

Однако в установленные сроки предупреждение не было исполнено.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с чем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай издан приказ № 37 от 10.06.2019г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Некоммерческой организацией «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно доводам ООО «Частная охранная организация «Сталь»» Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум» объявлены закупки у единственного поставщика (извещения о проведении закупок №№ 31907482584, 31907482629, 31907482685) – для Казачества.

В ходе анализа информации, размещенной АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» (далее – Техникум), в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) установлено, что учреждением размещены протоколы по итогам проведения закупки у единственного поставщика №№31806049982, 31806203107, 31806203051, 31907482584, 31907482629, 31907482685 об осуществлении закупки у Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества на оказание услуг охраны.

По результатам вышеуказанных закупок между Техникумом и Некоммерческой организацией «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества заключены следующие договоры:

- договор услуги охраны № 1 от 25.01.2018г. на осуществление охраны здания и территории Техникума, защиту от противоправных посягательств, охрану общественного порядка и обеспечение пропускного режима в целях антитеррористической защищенности на территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. 50 лет Победы, 10;

- договор услуги охраны № 2 от 02.03.2018г. на осуществление охраны здания общежития Техникума №1 и прилегающей территории, защиту от противоправных посягательств, охрану общественного порядка и обеспечение пропускного режима в целях антитеррористической защищенности на территории общежития, расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. 50 лет Победы, 12;

- договор услуги охраны № 3 от 02.03.2018г. на осуществление охраны здания общежития Техникума № 2 и прилегающей территории, защиту от противоправных посягательств, охрану общественного порядка и обеспечение пропускного режима в целях антитеррористической защищенности на территории общежития, расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. 50 лет Победы, 14;

- договор услуги охраны № 1 от 04.02.2019г. на осуществление охраны здания и территории Техникума, защиту от противоправных посягательств, охрану общественного порядка и обеспечение пропускного режима в целях антитеррористической защищенности на территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. 50 лет Победы, 10;

- договор услуги охраны № 2 от 04.02.2019г. на осуществление охраны здания общежития Техникума №1 и прилегающей территории, защиту от противоправных посягательств, охрану общественного порядка и обеспечение пропускного режима в целях антитеррористической защищенности на территории общежития, расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. 50 лет Победы, 12;

- договор услуги охраны № 3 от 04.02.2019г. на осуществление охраны здания общежития Техникума № 2 и прилегающей территории, защиту от противоправных посягательств, охрану общественного порядка и обеспечение пропускного режима в целях антитеррористической защищенности на территории общежития, расположенного по адресу: 649100, Республика Алтай, с. Майма,  ул. 50 лет Победы, 14.

Согласно представленным АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» документам (платежные поручения, акты выполненных работ) договоры услуг охраны за 2018 год исполнены сторонами в полном объеме, за 2019 год - в стадии исполнения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности), частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Согласно ст. 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 данной части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 данной части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 данного Закона.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные данной статьей.

Согласно части третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень № 587).

Согласно протоколам проведения закупок у единственного поставщика №№31806049982, 31806203107, 31806203051, 31907482584, 31907482629, 31907482685 объектом закупок являются услуги охраны зданий Техникума и прилегающих территорий, защита от противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение пропускного режима в целях антитеррористической защищенности, которые не включены в Перечень № 587, соответственно не подлежат исключительно государственной охране.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее – Требования к антитеррористической защищенности).

Согласно пункту 10 Требований к антитеррористической защищенности в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Согласно информации АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» от 15.04.2019г. (вх. № 1537) количество обучающихся в 2018г. составило 376 человек, за 2019г. – 400 человек, количество проживающих в общежитии в 2018, 2019 гг. – 200 человек, следовательно, здание Техникума и его общежитие относится ко 2 категории мест массового пребывания людей, предусмотренных п.п. «б» п. 10 Требований к антитеррористической защищенности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272 (место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек).

Исходя из статей 11, 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 данного закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Статьей 15.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности предусмотрено, что частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлены виды деятельности, которые подлежат лицензированию к которым, в том числе относится и частная охранная деятельность.

Таким образом, в силу положений п. 7 ст. 3, ст. 11, 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности, постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 предметы договоров услуг охраны, заключенные Техникумом и Казачьим обществом, соответствуют видам услуг, оказываемых частной охранной организацией созданные в форме общества с ограниченной ответственностью и обладающие соответствующей лицензией на осуществление частной охранной деятельности с правом осуществлять охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 данного закона.

Под казачьим обществом, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.12.2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее – Закон № 154-ФЗ), понимается форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация на основании пункта 3 статьи 2 Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), создающаяся в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Закон № 154-ФЗ определяет правовую и организационную основу несения российским казачеством государственной службы и не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой (статья 2).

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закон № 154-ФЗ российское казачество в установленном порядке:

1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закон № 154-ФЗ федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций вправе привлекать членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами.

В силу ч. 4 ст. 7 Закон № 154-ФЗ договор (соглашение) с казачьим обществом подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и (или) руководителем его территориального органа, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), главой муниципального образования или главой местной администрации либо уполномоченным ими должностным лицом и уполномоченным представителем казачьего общества.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ» (далее – Постановление №93) установлено, что члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в следующих сферах деятельности:

а) охрана объектов животного мира;

б) охрана лесов;

в) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

г) охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

д) охрана объектов культурного наследия.

Пунктами 5, 6, 7, 8, 9 Положения о порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2009 г. № 806 (далее – Положение № 806) предусмотрено, что члены казачьих обществ привлекаются к несению службы в следующих формах:

- прохождение государственной гражданской службы, военной службы, федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также муниципальной службы;

- оказание содействия федеральным органам исполнительной власти и (или) их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций.

Прохождение членами казачьего общества государственной гражданской службы, федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также муниципальной службы осуществляется на основании трудовых договоров, служебных контрактов (контрактов), заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Прохождение членами казачьего общества военной службы осуществляется по призыву и в добровольном порядке (по контракту) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оказание членами казачьего общества содействия федеральным органам исполнительной власти и (или) их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций осуществляется на основании договоров.

Договоры оформляются в соответствии с формой договора, утверждаемой Федеральным агентством по делам национальностей.

Сторонами договоров могут быть федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, с одной стороны, и казачье общество - с другой стороны.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2009г. № 806 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке положений о порядке заключения договоров (соглашений) с казачьими обществами, предусмотренных частью 5 статьи 7 Закон № 154-ФЗ, руководствоваться Положением, утвержденным данным постановлением.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено право казачьих обществ на осуществление охраны объектов, предусмотренных Постановлением № 93 если они привлечены именно федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций на основании трудовых договоров, служебных контрактов (контрактов) или договоров.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права (02-АВ 319658, 02-АВ 319659, 02-АВ 319660, 02-АВ 320335) от 04.06.2014г. указанные в договорах услуг охраны здания являются государственным имуществом Республики Алтай, и принадлежат АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» на праве оперативного управления.

Согласно пунктам 5, 24 устава АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» учредителем и собственником Техникума является Правительство Республики Алтай. От имени Правительства Республики Алтай функции и полномочия учредителя Техникума в пределах своей компетенции осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. Предметом деятельности Техникума является, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, программ профессионального обучения, общеобразовательных программ и осуществление профессиональной подготовки и переподготовки кадров для Республики Алтай, т.е. Техникум оказывает государственные услуги в сфере образования.

Вместе с тем, АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум», действующим законодательством не отнесено к органам исполнительной власти.

Таким образом, договоры услуг охраны между Техникумом и Некоммерческой организацией «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества заключались и исполнялись не на условиях ч. 1, 4 ст. 7 Закон № 154-ФЗ, Постановления № 93, Положения №806, и не связанна с государственной службой.

Некоммерческая организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества в силу требований ст. 11, 11.2, 15.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности не является частной охранной организацией, соответственно не обладает лицензией на частную охранную деятельность, с видом услуг: «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 данного закона».

Следовательно, Некоммерческая организация «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества заключая и исполняя договора услуг охраны с АПОУ РА «Майминский сельскохозяйственный техникум» действовала в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 05.12.2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

При этом, Некоммерческая организация «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества, осуществляя свою деятельность, не могло не знать требования Закона № 154-ФЗ регулирующее деятельность казачьих обществ.

В рамках рассмотрения дела № 004/01/14.8-137/2019 в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией УФАС по РА был подготовлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг по охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности установлено следующее:

Временной интервал исследования: период с 2018г. по 2019г. (период оказания услуг охраны).

Продуктовые границы товарного рынка: услуги по охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Географические границы товарного рынка: Республика Алтай.

Состав хозяйствующих субъектов: 5 частных охранных организаций, с разрешенным видом деятельности на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности, 1 вневедомственное и 1 ведомственное учреждения, являющиеся потенциальными конкурентами Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества.

31.07.2019г. на заседании Комиссии УФАС по РА ответчик с доводами жалобы заявителя не согласился, полагал свои действия законными, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Заявитель отметил, что ответчик в ходе осуществления своей деятельности получает необоснованное преимущество, что противоречит законодательству Российской Федерации и является недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, квалификация действий (бездействия), как акта недобросовестной конкуренции, возможна при совокупности следующих условий:

- действия (бездействие) хозяйствующего субъекта направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- действия (бездействие) противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- наличие негативных последствий для конкуренции в виде причинения или потенциальной угрозы причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесение (угроза) нанесения вреда их деловой репутации.

Гражданским законодательством Российской Федерации декларированы основополагающие принципы осуществления гражданских прав.

Так пунктом 3 статьи 1 ГК РФ закреплено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Статьей 14.8 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона «О защите конкуренции».

Вышеуказанные действия Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества, выразившиеся в недобросовестной конкуренции, а именно в заключении договоров услуг охраны № 1 от 25.01.2018г., №№ 2, 3 от 02.03.2018г., №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г. с Автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум» и их исполнении на возмездной основе в нарушение требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», так как указанными действиями (заключение договоров услуг охраны с ненадлежащим лицом и их исполнение) Казачье общество создает условия для занятия им более выгодного положения, по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке охранных услуг, ограничивая или устраняя возможность их доступа на товарный рынок, вследствие чего, могут причинить им убытки, в виде недополученной прибыли, которую они могли бы получить в условиях добросовестной конкуренции, что противоречит статье 14.8 Закона о защите конкуренции.

07.08.2019г. Комиссией УФАС по РА было принято заключение об обстоятельствах дела № 004/01/14.8-137/2019 и направлено в адрес лиц, участвующих в деле.

В ответ на данное заключение ответчик направил письменные возражения от 21.08.2019г., из которых следует, что Некоммерческая организация «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества с доводами заключения не согласна, однако, обоснования данной позиции не представлено.

Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС по РА 21.08.2019г. атаман «Алтайского республиканского ОКО» СВКО <…> нарушение признал и заявил о готовности устранить выявленные нарушения.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества нарушают требования статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении договоров услуг охраны № 1 от 25.01.2018г., №№ 2, 3 от 02.03.2018г., №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г. с Автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум» и их исполнении на возмездной основе;
  2. Выдать Некоммерческой организации «Алтайское республиканское отдельское казачье общество» Сибирского войскового казачьего общества предписание о прекращении недобросовестной конкуренции путем принятия мер по прекращению исполнения обязательств по договорам услуг охраны №№ 1, 2, 3 от 04.02.2019г., заключенных с Автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Майминский сельскохозяйственный техникум»;
  3.  Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны