Постановление №004/04/7.29-262/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.29-262/2020 об административном правонарушении

 

24.09.2020г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                           ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.08.2020г. (вх. № 4770 от 09.09.2020г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие директора МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» …. с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска …. (служебное удостоверение ТО №197758).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.29-262/2020 от 11.09.2020г. получено …. 18.09.2020г. (почтовые отправления 80080952680464, 80080952680495).

Прокуратурой Кош-Агачского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» установлены нарушения ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении 12.08.2020г. с ООО «Альрами» муниципального контракта № 4 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной», на общую сумму 3262826,34 рублей, без проведения электронного аукциона.

Нарушения выразились в следующем:

Согласно ч.ч. 1, 2, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных данным Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 данного Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно материалам дела директором МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» …. подписан приказ № 30 от 07.08.2020г. «О внесении изменений в план-график на 2020г.», согласно которому принято решение о внесении изменений в план-график учреждения на 2020 год с целью включения в него закупки у единственного подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала на сумму 3262826,34 руб. на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года    № 147-ФЗ «О естественных монополиях» строительная деятельность не относится к сфере деятельности естественных монополий. Следовательно, директором МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» …. неправомерно принято решение о планировании закупки работ по капитальному ремонту спортивного зала по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Прокуратурой Кош-Агачского района в ходе проверки установлено, что без проведения конкурентных процедур МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» 12.08.2020г. заключен муниципальный контракт № 4 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной», на сумму 3262826,34 рублей, что превышает сумму, предусмотренную п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Следовательно, при заключении МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» муниципального контракта № 4 на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необоснованно выбран способ определения подрядчика.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Кош-Агачского района от 31.08.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении указания о нарушении МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной», в том числе ч. 2   ст. 59 Закона о контрактной системе считаю несущественным нарушением, возможным для устранения при рассмотрении дела. Ошибка, допущенная прокуратурой Кош-Агачского района, не исключает наличие в действиях заказчика нарушений ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Муниципальный контракт № 4 от 12.08.2020г. с единственным подрядчиком ООО «Альрами» на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» подписан директором учреждения ….

Согласно приказу Управления образования Администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» от 14.11.2016г. № 25-л/с «О приеме работника на работу» директором МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» назначена …. (с 06.12.2018г. назначена директором МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» на неопределенный срок).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло не допустить заключение муниципального контракта без проведения конкурентных процедур, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

17.09.2020г. от директора МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» …. поступило пояснение (вх. 5053) о том, что решение о заключении прямого контракта принято в связи с тем, что в июле 2020г. проектно-сметная документация не прошла государственную экспертизу. Для подготовки школы к новому учебному году подписан муниципальный контракт № 4 для выполнения капитального ремонта с единственным подрядчиком.

Таким образом, заказчиком осознанно принято решение об осуществлении данной закупки без проведения конкурентных процедур.

Приведенные …. обстоятельства не освобождают заказчика от обязанности соблюдать императивные требования Закона о контрактной системе, следовательно, не исключают событие и состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-262/2020.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» муниципального контракта № 4 от 12.08.2020г. с единственным подрядчиком ООО «Альрами» повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица (директора учреждения ….) к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов (аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного дела не выявлено обстоятельств для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» … состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заключение 12.08.2020г. муниципального контракта № 4 без проведения электронного аукциона с единственным подрядчиком ООО «Альрами» на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» на сумму 3262826,34 руб.

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И. Оськиной» … административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0029 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя))».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны